Warhammer 40 000: Dawn Of War III…

Warhammer 40 000: Dawn Of War III…

«Как часто судим мы людей по образу души своей» [c] Неизвестный выдуманный классик и з интернета XVIII века.

Так, а что это тут у нас, ммм, Dawn Of War III со скидочкой, а сколько скидочка, 75%, ну ладно, так и быть, куплю Skyrim еще раз, оке, вот и она, мертвая красавица, всего 29 гигов на жестком диске, по-божески, по-божески, ну давай, родимая, поглядим, за что тебя и чем там тебя закидало community [и тут этот треклятый Unity!!!].

Новая игра, значится, переходим сразу в режим игры с ботами, ибо кресты от могил онлайна видать ажно из библиотеки Steam, ставим легких ботов, три два один, поехали, проверим Havoc на прохаванность, как сказали бы на игровой зоне игровые зэки.

*Играет карту. Заканчивает. Выходит*

Так, погодите-ка.

Это, конечно, не ШЕДЕВР, КОТОРЫЙ ОНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ВЫПУСТИТЬ, ПОТОМУ ЧТО ОНИ ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ФАНАТАМ, но есть легкое ощущение, что ФАНАТЫ СЛЕГКА ЗАЖРАЛИСЬ В ПРЕТЕНЗИЯХ.

Потому что насколько гнилыми людьми надо быть, чтобы заставить трудолюбивую студию Relic, пережившую все эти проблемы с THQ, закрыть поддержку игры через столь короткий срок, месяц, кажется?

Давайте-ка поглядим, мои уважаемые набрасыватели графена на вентилятор.

Пожалуйста, подождите, пока ваши дети подрастут и перестанут писать отзывы в Steam.

Я прекрасно помню негласную [очень даже гласную, только ленивый и безуркий не написал об этом в интернете] общесформированную проблему Dawn Of War III – «они сделали MOBA».

Также я помню про «они опять испогнали лор» и прочие претензии к игре, которым уже 40 000 лет, но люди до сих пор не могут принять, что не игра занимается созданием лора – ребят, все эти книги по DoW и прочая начались и продолжаются с подачи Games Workshop, хватит иметь Relic-ам мозги – они всегда были заняты именно игрой.

А столкнулись с токсичнейшим поведением школьников, которые «читали книги по вселенной», наверняка наподобие умопомрачительнейших приключений Рагнара Пафсоного, и oldfag-ами-настольщиками, которые до сих пор отрицают существование жанра realtime, считая его ересью и «от Богов Хаоса».

Нет, это не оправдание студии, которая, между прочим, Dawn Of War II делала, основываясь исключительно на отзывах «сделать ближе к настолке».

Система «Фанатус Проксима», планета «Горимус Бомбис».

И сделала.

А в настолке что: несколько малочисленных отрядов шляются оп укрытиям да перестреливаются.

Фанаты что? Правильно, все равно недовольны.

Казалось бы, Relic, пойми идиотов.

Но нет, снова те же грабли: они прислушались к тем, кто рекомендовал подглядеть у мододелов из первого Dawn Of War.

А когда я лично, раньше тоже высмеивавший модельку Габриэля Ангелоса публично, решил таки глянуть, что игра из себя представляет на само деле, зашел и увидел некоторые до боли знакомые и родные вещи – тут-то я понял, насколько интернет-коммьюнити пробило дно в очередной раз.

Да, это реализовано далеко не идеально.

Но огромным лицемерием выглядят крики после выхода игры «они плевали на коммьюнити».

Ниже расскажу, почему.

«Фанаты наносят орбитальный удар своим мнением по офису Relic», фото в цвете, 2019-ый год.

Первая же секунда замеса с ботами, и игра пишет мне, что пополнять отряды можно только возле дружественных строений.

Привет, Firestorm Over Kronus, мод, на который молятся буквально все игроки Dawn Of War, и это было еще во втором DoW – но всем плевать.

Сразу за этим – убраны все эти «подставь бочок под укрытие поудобнее, чтобы космический волчок не сжег твой Просперо ненароком» — теперь есть специальные зоны-укрытия сразу для всего отряда, никаких шатаний по бочкам и кнопок расположения отряда – есть даже «зоны скрытности», куда можно закидывать всяких там разведчиков-снайперов.

Никаких лишних кнопок, все максимально просто, привет, первый DoW.

Зато в игру явно добавили немного уличных гонок – взгляните, как эта артиллерийская установка валит боком.

Перемещаемся сразу к постройке зданий: классические строители из первой части, да, зданий меньше, но и время нынче такое, все в голос орут, что «СТРАТЕГИИ УСТАРЕЛИ, НУЖНО МЕНЬШЕ ЗДАНИЙ И БОЛЬШЕ ДИНАМИКИ».

Просто у кого-то слишком мало интеллекта, чтобы играть медленно и стратегически – просто кто-то глупый школьник, иных причин подобного ора я не вижу – жанр умирает именно потому, что людям лень, да и мозгов не хватает играть в долгие стратегические игры – нужно быстро, мобильно и чтобы всего одна кнопка.

Все тут, куча быстрых клавиш, минимум зданий, строй где хошь поблизости от базы, при этом есть классические казармы — здание с улучшениями войск — завод техники, все, как вы любите, одноклеточные мои фанаты ДИНАМИЧНОСТИ.
А самое важное – есть те самые «башни на точках» — захватил точку – поставил вышку – то, за что мы и любим серию Dawn Of War.

То есть разработчики сумела и построек накинуть в игру, и динамику сохранить.

Слева 4 капсулы, в какую сам сядешь, а в какую мат… Нет, серьезно, кто мог посчитать минусом возможность высаживать войска прямо посередь битвы отдельной кнопкой? Это космодесант, не космопехота, а космодесант, чуете разницу? Ах черт, вам до армии еще три класса, о чем это я.

Поэтому надо немедля загадить им форум гневным нытьем.

Что у нас по юнитам?

Вот тут, пожалуй, есть грех – клавиш не так много, как все орали при выходе игры, по сути, по одной гранате у отрядов да по три способности у героев.

Только перезарядка способностей уж больно быстрая – тяжело успевать все нажимать.

Но погодите, вы же хотели ДИНАМИКИ.

Кроме того, способности интересные и не прокачиваемые – и вот тут этот прикол про MOBA начинает потихоньку разрушаться – ведь в первой части все было ТОЧНО ТАК ЖЕ, только чуть медленнее.

Зачем вам вообще кнопки способностей, когда в игре есть титаны с кнопкой «A» — атаковать все на своем пути, двигаясь к указанной точке?!!

А, погодите, прокачка уровней у героев и отрядов, а также прокачиваемые элитные отряды юнитов в сетевой игре.

А напомните-ка мне, какой режим присутствует абсолютно во всех известных крупных модах на первый Dawn Of War?

Правильно, Generals.


А что он делает?

Правильно, ПОЗВОЛЯЕТ ЮНИТАМ ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ В БОЮ.

Как же так, коммьюнити, неужто двойные стандарты?

Выходит, что они самые.

Почтенный бомбист – видимо, в этот дредноут посадили самого старого из школьников.

Единственным, что может приблизить игру к MOBA, являются карты – больно они похожи на те самые «бесплатные онлайн-арены», это действительно сделано не особенно приятно – в первой части размер карт позволял разворачивать масштабные действия на приличных территориях, и это было интересно еще и потому, что базы находились в различных точках карты, а не на двух концах трех проходов.

Но.

В дело вновь вступает ор фанатья – ДИНАМИКА.

Динамичнее, чем MOBA-вариант, карт на сегодня нет – это как извилистые карты «ненавидимого всеми старья» Team Fortress 2 и прямая кишка всеми так любимого «шедевра онлайн-арен» Overwatch.

При этом куча вариантов настроек своей армии, совсем как в Total War – это ОГРОМНЫЙ плюс игры, что бы вы там ни говорили.

Что у нас там еще осталось?

Да много чего: раскраски армий, в противовес орущим про «дальность от лора» предоставляющую огромную массу цветов как орденов космодесанта, так и эльдарских искусственных миров и орочьих банд, со всеми названиями, цветами и гербами.

Элитные отряды, старающиеся внести разнообразие в мясной замес [к слову, мой любимый мясной замес как был во всех предыдущих частях игры, так и сохранился здесь – все так же все происходит ЭПИЧНО и ПАФОСНО, дредноут выдирает кусок земли из швыряет его в противников, все этого хотели в первой части после того синематика в конце Dark Crusade, лицемеры] – есть, пожалуйста, выбери свой стиль игры и приукрась его полезными доктринами.

Улучшения для отрядов, позволяющие вновь выбирать, раздать парням огнеметы или же пусть лучше плазменными пушками воюют – причем появились такие детали, как перегрев плазменных пушек и ОГРОМНОЕ количество подобных нюансов, все эти развороты тяжелых орудий, эффекты подавления и истощения – внутренний мир любого замеса а в Dawn Of War III состоит из такого количества мелочей, которые еще и вяжутся с лором что лично я  хочу сказать «браво» разработчикам.

Вкратце о казуалах.

Да, был и возможно, есть дисбаланс между расами в игре, и сетевая страдала от этого, и это плохо – но на фоне всеобщих криков для это было лишь частью общего шума.

Да, есть это ощущение «куда нажимать» — все довольно пестрое и быстрое, а кнопок действительно очень много.

Но ведь публика же этого и ХОТЕЛА.

Dawn Of War III в этом плане ничем не отличается от среднестатистических стратегий современности, правда, их почти не осталось, спасибо, любители «сыграть катку побыстрее».

Поэтому сейчас, глядя на игру, я вдоволь наслаждаюсь угарной моделькой Габриэля Ангелоса, предводителя расы имперских титанов.

И приятно наслаждаюсь замесом с ботами, потому что вижу в игре симбиоз того, что было в первом Dawn Of War и модах на него, да, с недостатками, но честно говоря, пошли-ка все эти крикуны к черту.

Не могут получить удовольствие, как я – так выходит, проблема то не в игре.

Проблема в вас, крикуны.

Всем – по умению получать удовольствие от игры, как и в старые добрые oldfag-ные дни, и если бы Император вас не любил, он бы никогда не создал целую генетически-модифицированную расу космодесантников лишь затем, чтобы по ней создали настольные игры.

IC.

О нас

Безумно. Легально. Бесплатно.