Unferat…
…Или истоки нового жанра.
Я давным-давно занимаюсь поисками самых разных жанров.
Критерий прост: жанр или поджанр должен не занимать нишу «вертикальный-паззл-симулятор-эпический-лутер-шутер-на-компуктер», а отвечать конкретной потребности игрока в конкретном геймплее.
Например, на данный момент поджанру «песочница в открытом мире, живущем отдельно от игрока и генерирующему ситуации» соответствует невероятно малое количество игр, но почти все они — шедевры — от «Космических Рейнджеров II» до Kenshi.
Стало быть, если в данный момент времени я хочу посозерцать мир, который живет и дышит без меня, а также принять участие в случайно генерируемых ситуациях, которые он рождает, я просто выхожу на улицу и иду на раб… запускаю одну из этих игр.
…Или истоки нового жанра.
Я давным-давно занимаюсь поисками самых разных жанров.
Критерий прост: жанр или поджанр должен не занимать нишу «вертикальный-паззл-симулятор-эпический-лутер-шутер-на-компуктер», а отвечать конкретной потребности игрока в конкретном геймплее.
Например, на данный момент поджанру «песочница в открытом мире, живущем отдельно от игрока и генерирующему ситуации» соответствует невероятно малое количество игр, но почти все они — шедевры — от «Космических Рейнджеров II» до Kenshi.
Стало быть, если в данный момент времени я хочу посозерцать мир, который живет и дышит без меня, а также принять участие в случайно генерируемых ситуациях, которые он рождает, я просто выхожу на улицу и иду на раб… запускаю одну из этих игр.
Да да, вы каждый день с этим сталкиваетесь.
Так вот, вот уже много веков я нахожусь в разработке и поисках одной очень, очень, очень редкой идеи, роящейся в моей голове — и множество попыток ее реализации вспыхивают в редакторе Warcraft III одна за другой, имея разные вариации и последовательности геймплея.
Эта идея весьма проста и сложна одновременно — находиться внутри своего уютного убежища в большом открытом мире, живущем независимо от тебя, и заниматься любимым делом [писать кривые обзоры] — магией.
Вы можете гневно воскликнуть: таких игр полно.
Нееет.
Попрошу не путать: не копать квадраты вокруг ради крафта, который ради крафта, а быть частью конкретного мира NPC — ближе всех к этому та стадия игры в Kenshi, когда игрок основывает свое поселение.
Но кроме того, есть одна маленькая деталь: нужно отыгрывать роль.
Не просто «Довакин в селе», а конкретно лекарь-целитель, занимающийся здоровьем жителей окрестных земель, или же друид, следящий за здоровьем леса, или же…
…Некромант, тайком отравляющий еду в котелке местных лесорубов, пока те отошли валить боком и лес.
Да да, время перейти наконец к нашей игре.
Игрок должен ОЩУЩАТЬ себя в шкуре персонажа, которого отыгрывает: должен уютно прятаться в своем проклятом старом доме, танцевать танец злобного гения на старницах произведения и ни в чем не отказывать путникам, рассказывая множество историй.
Должен заниматься своими делишками в доме — от варки зелий до изучения древних рун.
Гейплей должен быть сосредоточен на уюте и осознании своего уютного островка уюта среди мрачных равнин RPG-NPC-ятины — нечто такое в неполной мере воссоздают Minecraft, Terraria и Starbound, но слишком там все заточено на «копать-крафтить в одиночестве в мертвом мире».
Да да, не спорь, в Starbound мир еще мертвее, чем в двух других из списка.
Unferat — пожалуй, одна из первых, если не первая, мною увиденных, что пытается заполнить именно эту нишу.
Разработчик явно с любовью и терпением подошел к проекту: небольшой мир со своей историей буквально нацелен на отыгрыш персонажа посреди злобных сельских реалий.
Поганые необразованные мужланы выгоняют ведьмак… главного героя вилами в лес, к волкам, а затем удивляются, когда он начинает им гадить в ответ.
Типичный пролетариат.
Наш бедолага же, найдя в лесу заброшенную хижину со сломанной кроватью, сломанным столом и сломанным шкафом, не тратит время на поиски той жирной и наглой Маши, что все это раздолбала, а при помощи соственных рук и темных, некромантских знаний [сбора поленьев и ягод] чинит все это и начинает обмозговывать: как бы нагадить селянам да посильнее.
И вот тут и проявляется вся тонкость и бережность воссозданной работы: живой мир вокруг сделан по принципу Gothic: NPC занимаются всякими штуками не для красивой анимации, а по делу — те же лесорубы на соседней стоянке имеют свой распорядок дня [восторженные вздохи Безымянного на фоне], а поэтому отравить им пищу лучше всего тогда, когда они отойдут от костра в лес.
Всякие работяги шныряют по дорогам с мешками за спиной, а стоящие в лесу волки молча ждут, пока наш герой придет бить их ножом.
Идиллия.
Нож непростой — именно он делает парня темным, загорелым душой мужчиной.
Заклинания здесь кастуются при помощи круга символов: нажимаем кнопку, выбираем нужную последовательность слов, и если игрок выучил нужное заклинание, оно и сработает: причем никаких боевых пауз, хочешь телепортироваться прямо в бою, значит, шевели губами быстрее, это тебе не Хогвартс, здесь невзирая на сюжетную важность персонажа убить могут.
А самое важное: на каждое заклинание нужны ресурсы.
Вот тут уже все совсем хорошо.
Ибо хочешь призвать стаю крыс — собери достаточно костей, а ты думал, любишь с горочки кататься, люби и могилки потом выкапывать.
Этого очень не хватает во множестве игр: я мечтаю, например, что в Valheim введут «расходную» магию, но пока что это лишь призрачные вздохи по возможным возможностям [тем более разработчики, срубив миллиарды бабла, решили не страдать фигней и просто начали расслабляться по полной, выкатывая новые штаны для троллей раз в три месяца].
Unferat же не прощает: одна ошибка, и ты расшибся, «загрузить сохранение?».
За ресурсами нужно бродить по окрестностям, прячась буквально от всего, что движется, а возможности подгадить поначалу будут столь сложны, что умирать, умирать и еще раз лежать в Мавзолее, как завещал великий некромант Ленин.
Не обольщайтесь: это изометрическая игра, с небольшим миром и простыми механиками для человека и огромный шаг в создании поджанра «ролевой симулятор роли» для человечества.
Игра раскрывается постепенно, и весьма приятно сделан процесс: через малые темные делишки игрок постепенно уничтожает деревню, мстя крестьянам за их низкую культуру, плохое образование и раздачу опыта всем проезжающим мимо героям за деньги из того сундука.
Через МАЛЫЕ: большими буквами, это очень ВАЖНО, нет, конечно, игрок может взять и напасть с огромной стаей крыс на двух лесорубов, но затраченные на это ресурсы будут слишком велики в количестве, а смерть двух лесорубов того просто не стоит.
Легче травануть колодец, дабы пострадало как можно больше примитивных землепашцев, неспособных отличить подозрительно пахнущую воду от Шардане 25-тилетней выдержки [честно говоря, я их не виню, на запах и вкус это одно и то же].
Эта игра выглядит просто, играется сложно, но вот что самое главное: она пытается зародить жанр.
Жанр уютного сидения в свое мерзком логове и придумывания гадостей окружающему населению.
Да да, симулятор ГосДу… Overlord занимался чем-то подобным, помните?
А вы помните, еще как помните, и не врите, что вам не нравилось это чувство собственной прокачанной Темной Башни и возможности похищать крестьян.
Очень небольшая игра с очень большим знаением для индустрии.
Всем — по ресурсам для поднятия нежити с утра на работу под рукой, и если в ресторане вы обнаружили в супе муху — немедля вызывайте паладинов.
IC.