Going Under…
«Капитализм — это когда все вокруг делают вид, что ты работаешь на себя».
Оглянись вокруг.
Встань и пройдись по офису.
Потрогай кулер. Подыши на пластиковые окна. Передерни рычажок кофемашины.
Чувствуешь?
Все это как будто… Ненастоящее. Как будто колдовство. Как будто пластиковая магия.
Как будто ты в случайно генерируемом месте. Случайно генерируешь работу. За случайно генерированную зарплату.
И премию тебе не выплатили, потому что у фирмы проблемы с прибылью МОНСТРЫ ИЗ ПОДЗЕМЕЛИЙ СВОРОВАЛИ ДЕНЬГИ… И в отпуск ты не идешь, потому что некому тебя заменить ТЫ ИЗБРАННЫЙ… И опаздывать нельзя, потому что нарушаешь распорядок дня ОРКИ АТАКОВАЛИ НА РАССВЕТЕ…
Чувствуешь?
Кажется, тебя где-то обманывают. Кажется, этот мир ненастоящий. Кажется, от тебя скрывают волшебство.
И премию, очнись, тебе 20-30-40-50, все волшебство осталось в детстве, а теперь изволь вернуться на рабочее место и повысить показатели эффективности на 10%.
Обед?
Обед для людей, а ты — СОТРУДНИК НАШЕЙ КОМПАНИИ!!!
Почему я сам не могу отнести эту пачку бумаги к принтеру?
Потому что я ЗАНИМАЮСЬ ДРУГОЙ РАБОТОЙ, в смысле я стою и пялюсь в смартфон, Я РАБОТАЮ, ты не видишь?!! Ты один здесь ни черта не делаешь, все только из-за тебя и вынуждены перерабатывать, а не потому что так сказал главный, что бы ты вообще понимал в корпоративной этике?!!
Поэтому изволь пойти в подвал и убить там всех треклятых монстров. Бесплатно. Да да, часть стажировки.
А че ты хотел, 21 век, мы же не будем тратить на это деньги и нанимать дорогостоящих героев-фрилансеров?
Они же потребуют достойную зарплату.
И вот юная леди, устроившаяся в компанию по производству газированных напитков различной степени законности в плане их вкусовых качеств, берет швабру и отважно прыгает на нижние этажи небоскреба — наводить порядок в рядах компаний, которых прикупили к себе в подчинение создатели газировки.
Что? Сексизм? Берет швабру?
Я бы и рад сказать тебе, что это метафора, но проблема этой игры в том, что взять в руки можно ПОЧТИ ВСЕ.
И ПОЧТИ ВСЕ имеет свои параметры урона, прочности и тяжести — да да, офисным креслом можно повоевать, но хватит ли у тебя сил, стажер?
Почему же именно деушка берет в руки именно швабру?
Потому что всем плевать на ваши оскорбленные чувства, если вы не приносите прибыль.
Вот и приходится, спускаясь в офисные подземелья, внимательно осматривать каждую пещ… офис в поисках наиболее удобного оружия.
Ага, вот и степлер, стреляющий скрепками на расстоянии. А вот шоковый [палочка эта, для смартфонов, ну, эта, чтобы выглядеть эстетичнее, ну, как у Гарри Поттера, только с магией пафоса] стилус, способный ударить током и обезвредить противника. Ого, а это у нас…
…Клавиатура? Серьезно, просто клавиатура? Да какой в ней прок [швыряет в ближайшего гоблина из доставки], ааа, она же тоже электрическая.
Знаете, люди, делавшие эту игру, хоть и выросли, но если прямо сейчас посадить их в садик без игрушек — они их найдут, будьте уверены.
Ведь давным-давно я не видел столь фантазийного, творческого и ироничного подхода к теме игры.
Перед нами — по сути стандартный roguelike с подземельями, но при взгляде ни на один скриншот ты никогда не поймешь, пацан, что это за жанр.
Цветастые офисные помещения с потешной рисовкой персонажей? Это аркадка для самых маленьких?
Нет нет нет, пацан, если ты сыграл в эту игру и вывел такой вердикт, значит, маленький и ни черта не понимающий здесь только ты.
Ведь столь злой аллюзии на современность не выдаст никакой Cyberpunk.
Основной офис — компании Fizzle — база для получения квестов у местных сотрудников, улучшения различных штук, которые затем можно будет найти или купить в офисах-подземельях, и прочие классические фишки типичного roguelike dungeon simulator — вроде Enter The Gungeon [по сути, это он и есть].
Будь это очередной roguelike-клон, он бы тихо-мирно прошел в магазине Steam незамеченным, но эта ИРОНИЯ и ПОДХОД позволяют игре гордо, с чувством и благородством пройти в магазине Steam незамеченным.
Но просто подумайте: вы спускаетесь на уровень, где вы можете брать в руки абсолютно любой объект и сражаться им.
Вы можете швырять эти объекты, а под некоторыми еще и прятаться, и большинство имеет особые свойства, вроде смартфона, отправляющего наносящие урон сообщения, в БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ падающие на противника сверху.
А если сообщение упало мимо, его можно ПОДОБРАТЬ и ШВЫРНУТЬ лично.
Мячи отскакивают, огонь поджигает, кофе — ускоряет.
А потом вы как-нибудь швыряете кофейную чашку мимо противника, он хватает ее и запускает в вас, YOU DIED.
Увидев подобное первый раз, я заплакал от счастья.
Увидев подобное в 10-ый раз, я зарыдал от того, что уже 10-ый раз умираю от подобной глупости.
Это roguelike, пацан, и уровни, состоящие из пяти уровней, имеют нарастающий уровень сложности, часто превышающий твой уровень мастерства не более уровневыми противниками, а уровнем твоей собственной глупости, пацан — уравняешь это в своей голове?
Нет, я никоим образом не хочу оскорбить тебя — игра это сделает сама, когда ты на автомате схватишь банку с шипучкой, и она взорвется у тебя в руке, потому что ты и забыл, что открытые банки с шипучкой взрываются в этой игре, ты просто хотел ВЫЖИТЬ НА УРОВНЕ.
Правда, в некоторых комнатах монстры могут убить сами себя и без помощи игрока…
…Погодите-ка, монстры.
Упс, пришло время рассказать тебе, как тебя на самом деле видит работодатель.
Ирония этой игры невероятна — и вот отдел доставки превращается в гоблинов разного вида деятельности, выше всего ценящих кофе и скорость, а их босс — тип, работающий без остановки на ЧИСТОМ КОФЕИНЕ с целью увеличить эффективность доставки на 146%!!!
А вот соседний отдел: разрабатывают приложение для знакомств, а посему приготовься к мягким подушкам, игнору, позволяющему врагу уйти в инвиз, и лайкам-сердечкам, наносящим тебе урон сверху.
И мой личный краш, ироничный подход к отделу криптовалют: нежить в шахте, киркой майнящая крипткоины.
Я не знаю, какие колеса крутят двигатель в головах тех, кто это придумал, но я уже оформил подписку на сии круглые источники креатива на год.
Это все — примерно 50% того, что вы можете встретить в игре — остальное просто сгенерится само, исходя из возникающих на уровнях ситуаций, а диалоги, пронизанные АДОВОЙ ИРОНИЕЙ по отношению к современности, различные там перки, бонусы-приложения — СЮЖЕТ, КОТОРЫЙ НУЖНО ПРОХОДИТЬ, и это не три строчки истории за всю игру, это ПЛАНЕРКИ, ОБСУЖДЕНИЯ, КОРПОРАТИВЫ.
А за парня, который в своем прилавке с одной стороны агитирует за покупку криптовалюты, а затем надевает очки и агитирует с другой стороны того же прилавка вкладываться в настоящие деньги, при этом являясь единоличным владельцем ЭТОГО прилавка — задумка, юмор и реализация этого момента делают игру…
Шедевр? Дурацкое слово, столь нужное для закомплексованных ААА-кино-игр.
Нет.
Эта игра — как те самые небольшие ироничные, легкие юмористические романы, что всего за несколько страниц показывают всю суть жизни.
Всем — по ноутбуку, который выдерживает 10 ударов по противнику, и если ваш коллега хватает офисные принадлежности и с диким ором швыряет их в остальных — все в порядке, он просто пытается пройти работу.
IC.