Sea Of Thieves…

Sea Of Thieves…

…IC сидел за таверной, ожидая званых гостей.

Всего десять минут назад он, стоя на мостике своего собственного шлюпа, наслаждался безмятежностью морской глади и спокойствием местного мира, который позволял спокойно сплавать за сундуком, спокойно привезти его обратно на остров и спокойно приобрести на полученные деньги новые сапоги, и ничто не наруш…

 — Hello, ma friend. —

Эта фраза окатила IC холодным, как его душа, душем – и повернувшись направо, он увидел весьма дружелюбного француза, дружелюбно держащего мушкет в своих дружелюбных руках. IC был вежлив:

 — Go away. —

 — Why, ma friend? I am friendly. —

С этими словами француз направил мушкетон на IC и совершил выстрел.

Обычный человек давно бы погиб от такого, но IC не был человеком – он был игровым обзорщиком – а поэтому вылетел за борт c 10% HP в остатке.

Смеясь, французы снялись с якоря и угнали его корабль.

Чтобы спустя десять минут вернуться, припарковать его обратно с добычей, смеясь на французском, зайти в таверну, выпить грога и услышать за спиной звук перезаряжаемого мушкетона и слова, изменившие их жизнь навсегда:

 — Don’t f*ck with russians. —

Смотря видео по игре, мой юный седой читатель, ты умиляешься, наблюдая забавную и милую игру в диснеевском стиле про пиратов.

Совершая первый обучающий заплыв со стартового острова, ты наслаждаешься легким управлением и возможностью безо всяких прикрас просто бегать по своему собственному кораблю туда-сюда.

Идя с сундуком, только что без особых усилий [ну разве что пару-тройку скелетов с пары-тройки ударов положив] выкопав его и собрав все полезные предметы на острове, ты безмятежно наблюдаешь, как твой корабль на твоих глазах ТОНЕТ К ЧЕРТЯМ ПОДВОДНЫМ, КАКОГО ХРЕНА ВООБЩЕ?!!

А просто потому, что проплывавший мимо корабль пиратов-скелетов решил от скуки обстрелять оставленное тобой судно ядрами.

Полчаса реального времени на шлюпке с ручным управлением каждым веслом, потеря в пространстве, попытка при помощи компаса понять, куда же все-таки надо плыть – ядро в лицо от ближайшего враждебного форта на берегу.

Мини-карта тоже только для смельчаков, да?!!

И вот тут-то, салага, ты понимаешь, что это ни хрена не добрая игра.

Садись поудобнее, я расскажу тебе, что значит упасть с корабля, на полном ходу несущегося с добычей вдаль.

Это значит, что ты только что про… лишился корабля, салага.

Увидел на горизонте враждебный корабль, а ты играешь соло?

Можешь прыгать за борт, салага, ты опять потерял свой корабль.

Некие парни залезли к тебе на борт, забрали все твое добро и потопили твой корабль, пока ты наблюдал за этим с береговой вышки?

Ну ты понял.

В этой игре одно из самых живых морей, что я видел – волны реально мешают плыть, бушуя, как твоя бывшая перед зеркалом.

Столь милая и приятная игра ярко иллюстрирует, почему один саблезубый тигр много тысяч лет назад оказался не в состоянии завалить стаю обезьян – ибо путь одинокого воина  к потере чести и конечностей ведет, подаван юный.

Sea Of Thieves не предлагает – она заставляет тебя искать команду таких же бедолаг, как ты, настраивать voice chat и вспоминать весь свой английский, который ты слышал на MTV в детстве.

Иначе – ты обречен на вечное одиночное плавание в страхе, как бы кто не заметил твое суденышко.

Ибо одновременно маневрировать судном, заряжать пушки и чинить пробоины в бою могут только ветераны сей игры – но поговаривают, что это ребята с сомалийских серверов.

А вообще, насчет простоты – просто угадайте, глядя на красную бочку в руках скелета, чем закончилась эта перестрелка. Кто мог подумать, что он успеет до меня добежать…

Задачи в игре при этом на вид просты, как подход к истории в Assassins Creed – несколько типов заданий, вроде добычи сундука, или заказного убийства скелета на каком-нибудь острове, или рейда вглубь морей в поисках кораблей призраков – казалось бы, бери да делай.

Но исполнение…

Начнем с плавания.

Управление кораблем осуществляется при помощи штурвала, натяжения и поворота паруса вслед за ветром, а также успешного и своевременного опускания якоря.

Звучит просто, но если вдруг вы решите, что умеете парковаться у причала, вас постигнет сперва удар в днище корабля, а потом глубокое разочарование в своих навыках – в игре работают инерция и влияние волн на корабль.

А уж при попадании в местный шторм я впервые в играх познал, что такое – отчаяние и беготня с ведром в ожидании того, когда штурвал прекратит крутиться как бешеный.

А еще этот гребаный скелет, вечно орущий в небе, порядком давит на нервы.

Хорошо, теперь нужно доплыть до острова.

Карта расположена в каюте капитана, а штурвал – над ней, а поэтому нужно либо самому постоянно бегать от штурвала к карте, сверяясь с курсом, либо поставить кого-то следить за этим.

Есть компас у штурвала, но к нему надо привыкнуть – и он все равно не спасет в случае потери ориентации в пространстве в шторм, ибо начнет крутиться как бешеный.

Хорошо, вы все же доплыли до острова, высадились – и даже нашли сундук, помеченный крестиком на карте, который нужно вручную откопать, вручную сверяясь с картой.

Несете вы этот сундук, и значит, дальше начинается этап «вот бы кто не узнал, что у меня есть добыча».

Обычно после этих слов на горизонте и появляется тот самый корабль.

Поскольку основная фишка игра, как я выяснил – ни одно плавание не может пройти спокойно.

И только попки розовых свиней безмятежно трясутся не суше – простите старого пирата за откровения, я слишком долго играю в соло.

Я уверен, существует незаметный глазу человека специальный триггер «что-то должно произойти» — ни одно мое плавание не обошлось без какого-нибудь непредсказуемого события, от банального падения за борт до схватки аж с двумя огромными бригантинами.

Ну как схватки – я пытался свалить, а они просто обстреливали мой шлюп горящим ядрами.

К слову о ядрах: арсенал здесь начинается с обычных ядер и заканчивается «ядрами, которые заставят экипаж врага танцевать 10 секунд».

Ядра, способные внезапно заставить корабль противника встать на якорь, ядра, отравляющие команду, книппели, гарпуны – что только не используется в местных боях, и сражения между двумя большими судами 4 на 4 человека действительно захватывающи.

О нет. Только не юмор.

Иногда [почти всегда] дело доходит и до абордажа – корабли сцепляются, и вот уже твой союзник с саблей наголо прыгает на судно противника, пока ты прикрываешь его из снайперского мушкета.

Столь простая по исполнению игра именно этим и сложна – как Counter Strike, задача игрока – стрелять и бегать, звучит просто, вот только противник занимается тем же самым.

А еще все нужно делать вручную: заряжать ядра, доставать саблю, прыгать, бегать, не падать за борт – простота, превращающаяся в ожесточенную рубку – кто первый притащит взрывчатку на корабль врага, например.

И каждый раз какая-нибудь мелочь рушит все к черту – например, в последний раз это было из-за всего одного ведра воды, которое надо было вовремя зачерпнуть.

Отдельно радуют различные записки в бутылках и прочие случайности – в игре полно случайных квестов и неожиданных сундуков с сокровищами, благодаря чему мир становится далеко не таким пустым, каким кажется.

Не подумайте, что я расхваливаю игру – по сути, это большой мир с островами, между которыми носятся корабли игроков и NPC, пытаясь заработать на скины – да да, единственный мотиватор в игре – это прикупить декораций, и даже не буду рассказывать об этом – тут этого добра навалом, от деревянных ног и модных камзолов до попугая на плече и гламурной оснастки корабля.

Фактически «мотивируй себя сам» — зайди в лобби с командой, выбери какую-нибудь миссию и плыви исполнять.

Другое дело, что весь процесс здесь – в получении удовольствия от кооперативной гребли вместе.

А еще, мне сложно объяснить, как, но игра постоянно, а чаще всего внезапно генерирует ситуации, при которых все идет по п…

…пиратскому кодексу.

Всем – по дружной команде настоящих ублюдков, и если противник орет «МЫ С МИРОМ!!!», заряжая ядра – значит, они просто хотят подарить вам немного ядер в знак дружбы между вашими кораблями, и в этом случае правилом хорошего тона считается начать заряжать ядра в ответ.

IC.

О нас

Безумно. Легально. Бесплатно.