Crossroads Inn…

Crossroads Inn…

…Уилфред гордо стоял за стойкой в ожидании первого посетителя.

Его лицо светилось от счастья, ибо он наконец завершил дело всей своей жизни — свежевыстроенная, обладающая самым инновационным средневековым дизайном, первоклассными сотрудниками и даже, на секундочку, экзотикой – ТУАЛЕТОМ – таверна.

И прямо сейчас на ее пороге возник первый посетитель.

Небрежно оглядевшись вокруг, он изящной прихрамывающей походкой начал идти к ближайшему столу.

Уилфред буквально изнемогал от счастья, но внешне сдерживался – ведь чем больше клиент мнит о себе, тем меньше чаевых он оставляет.

Посетитель остановился около стола. Язвительно хмыкнул. Повел носом. Подвигал ушами. Пощеголял зубами.

И начал заносить ногу, дабы сесть за стол.

В это мгновение их с Уилфредом взгляды встретились.

Уилфред замер.

Посетитель ехидно улыбнулся.

Его немытая задница, словно молот правосудия, опустилась на лавку.

 — Я ЧТО, ВЕЧНОСТЬ ЖДАТЬ ДОЛЖЕН, ГДЕ МОЕ ПИВО, ПОЧЕМУ ЗДЕСЬ ТАК ГРЯЗНО, ПОВСЮДУ КРЫСЫ, ЦЕНЫ СЛИШКОМ ВЫСОКИЕ, МАМЕ СВОЕЙ ТАК ХЛЕБ ПОДАВАЙ, Я ТРЕБУЮ АДМИНИСТРАТОРА!!! —

Crossroads Inn — или тебе никогда не стать лучше таверны маминой подруги.

В самой середине местных средневековых земель молодой и перспективный парень решает открыть молодую и перспективную таверну, чтобы обеспечить себе старую и бесперспективную старость.

Просчитывается он лишь с одним – сие место является перекрестком на стыке королевств, а значит, политические проблемы и снующие туда-сюда политические гопники неизбежны.

Слабый человек бы сдался и просто занимался обслуживанием клиентов.

Сильный человек бы поднял собственную армию наемников и основал бы собственное королевство «Таверния».

Предприимчивый же человек – подзаработал бы на этом деньжат и популярности, что и выбирает наш парнишка.

Как говорится, бизнесмен слабее рыцаря и Папы Римского, но в Крестовых Походах не выступает [знаю знаю, сложный исторический афоризм].

Когда очень не хочешь идти в Крестовый Поход, но папа сильнее. Папа Римский.

Я же выбираю «песочницу с открытым миром», а посему сразу же после обучения ринулся покорять «свободную игру».

Ибо сюжетные кампании заканчиваются, а песок в песочнице – никогда.

И сей хитрый ход мгновенно помог мне выявить первейший недостаток [или плюс? Я пока так и не понял] обещанного разработчиками «политического влияния».

Если ты, мой дорогой игрок, приготовился сходу, как в обучении игры, начать строить козни и интриги, дабы при помощи своего хитроумного разума стравить между собой народы, расы и Папу Римского с Мамой Римской – разшнуровывай доспехи, режим свободной игры низвергнет тебя в самый дальний район Ада, куда даже черти ходят как в ссылку.

Ибо прежде чем стравливать народы, изволь угодить хотя бы одному гребаному вонючему быдлу, что придет в твою таверну, сядет за твой стол, заразит его вонючими жуками и на вопрос «что будете брать?» ответит «Иерусалим твоей мамаши, придурок!!!».

Восхищены качеством стола.

Вы можете возразить: так че ж ты, обзорщик окаянный, сразу в  free-mode полез, в кампании же вся политическая интрига-то наверняка и крутится.

Но погодите-ка: все ждали от этой игры ГЕНЕРАЦИИ политических замесов – а ежели это все сюжетные фишки, так чем они отличаются от обычных миссий? Пошто народ баламутите, ироды? Якось токма спозаранку… [уходит в невероятно древний крестьянский лексикон и случайно вызывает демона грамматики]

Будем честны, от игры ждали не просто хорошего симулятора таверны – от нее ждали полноценную стратегическую мясорубку, чтобы аж Guild II утерлась.

А тут мы чет людей кормим да поленья закупаем, где страсти то?

Но тут следует сделать оговорку, которая позволит вам швырнуть в меня не просто камень, а камень с надписью «поганый казуал».

Ведь за все время игры я физически не смог добраться хотя бы до этапа, где моя таверна хотя бы заинтересует всю эту знать и политиканов.

Максимальный косплей фразы «Пьяный в доску».

При первом запуске игрок строит таверну мечты.

При втором – таверну мечты, но с вынужденными оговорками, вроде чуть меньшего размера комнат и более дешевой мебели.

При третьем – вонючую загаженную забегаловку с ужасным сервисом и пьяными сотрудниками.

А теперь угадайте, какой из вариантов поможет продержаться на плаву дольше?

Молодец, держи разбавленное пиво.

Игра ненавязчиво дает сумму денег и всякие там стартовые бонусы-достижения, никоим образом не предупреждая игрока, что спустя неделю он будет вынужден экономить каждый гульден, не успев вовремя закупить партию свеч для люстр.

Причем это все поначалу не выглядит сурово: бизнес вполне себе идет, и даже удивляешься, сколь просто все складывается.

После чего, спустя 7 дней, игрок, грязный, голодный и оборванный, аккуратно двигает ползунок «стоимость эля» в надежде вытащить себя из того, куда он попал.

Первая в мире таверна-общежитие.

Теперь, когда вы осознали весь уровень драмы, время рассказать, какими способами можно дойти до подобного.

В первую очередь игрок выстраивает свою таверну руками – тут классический Sims Mode режима постройки, от подвала до второго этажа, где различные комнаты соответствуют различным запросам – в главном зале пить, в гостевых – спать, в кладовой – крысить.

Построили примерный план таверны – заносим мебель и низкоквалифицированных сотрудников, которым предстоит долгая и тяжелая прокачка путем ежедневных извинений перед недовольными бедняками.

Мебель имеет различные свойства [например, ломаться], сотрудники – различные должности и полезные навыки [например, пить вместе с посетителями] – да да, придется лавировать между ценой и качеством всего в этой игре – ведь вот эта люстра довольно крепкая, но напоминает посетителям их бывшую, а вон тот чернорабочий, хоть и весьма прилежен в работе, имеет свойство драться с гостями за честь прекрасной кружки эля.

Итого – все надлежащие функции симулятора своего заведения на месте – и на успех влияют даже размер и освещенность комнат, молчу про удобство расположения столов и, например, мышеловки от крыс.

Когда таверна слишком тесна. Для вашей любви. Навык «Служебный роман» в деле.

Но это классика жанра, а что заставляет игрока нервно начинать новую игру?

Расходуемые материалы.

Например, составив собственное меню, нужно закупать для него ингредиенты – а значит, доход должен покрывать все это дело, а значит, нужно выставить грамотный ценник, лично посчитав, во сколько обойдутся 25 кусков хлеба и 25 луковиц для приготовления чегобывыдумали хлеба с луком, и как это окупится.

Посуда бьется, в люстрах [постоянно] кончаются свечи, работники требуют зарплаты, а вон те ублюдки только что подрались и разломали дорогой стол, дорогой стул и дешевую репутацию заведения.

Выгнать, починить, почистить, охренеть от убытков — какая нахрен политика – нам бы выжить.

Как видим, ломается даже воздух.

Впрочем, выход есть – и тут на помощь как раз таки и приходят «интриги», а также исследования.

Дело в том, что помимо чистого бизнеса с гульденами и услугами, есть так называемые категории граждан – и слухи.

От бедняков до аристократии и ворья — все хотят выпить, но все любят разные блюда и разную обстановку [комната в городском стиле будет привлекать горожан] — и каждая категория приносит свою пользу таверне.

Например, если сдать кому-нибудь из категории «путников» комнату, то он тут же начнет в ней активно жить и выполнять различные квесты, что появляются на доске перед таверной – а это реклама таверны, это деньги для таверны, это возможность добавить ему в комнату ночной горшок.

Или же забредает в заведение серьезный человек, напивается – и тут местный ловкач, негласно работающий на таверну, ловко вытаскивает у него из кармана важные документы – ну или просто кошель с деньгами.

А важные документы – это в копилку ресурса «слухи».

Тарас Бульба поддерживает #BlackLivesMatter личным примером.

Что за слухи?

Очень просто: есть у игрока, например, 10 экономических слухов.

Значит, при закупке следующей партии чего угодно он может с их помощью снизить стоимость товара.

Или же политические слухи – позволяют совершать различные действия на местной карте, которая, к слову, весьма обширна – и вот за 5 ед. политических слухов можно открыть торговый путь с нужным городом, дабы возить оттуда редкие травы, которых нет более нигде.

Карта мира же при этом статична – но в то же время каждый раз генерируется со случайными бонусами, товарами и прочими вещами, вроде возможности отправить работника выучить новый рецепт – так что каждое прохождение действительно будет не похоже на предыдущее.

Да да, новый способ обанкротиться, все верно.

Таким образом, слухи – ценнейшая валюта, курс которой рассчитывается исходя из бабок на 1 кв. метр лавочки.

Вот раньше было биполярное расстройство так расстройство, не то что у нынешних нытиков.

Ах да, исследования – тут все предельно просто – повысили известность таверны на одну звезду – получите 1 очко на новую технологию, вроде обучения работников подслушиванию слухов или открытия инструментов для ремонта таверны.

А можно исследовать азартные игры и открыть игровой зал, а можно начать гнать эль, а можно взять и построить комнату для ведеты – теперь вы знаете, каким словом называть распутных женщин и не слыть хамом.

Да да, собственный бордель – абсолютно не проблема, проблема лишь в том, что при эксплуатации может сломаться дорогущая кровать – поэтому сперва нужно хотя бы научиться получать прибыль с дешевого пива.

Возможностей и кастомизации таверны в игре – великое множество, и каждая вещь обязательно обладает пассивными навыками, на что-либо да влияющими – думай, выбирай, смотри, как люди местного дворянина просто приходят и изымают у тебя всю партию пива «за неуважение в графу Роксбери».

В последний раз они изъяли у меня дрова, и теперь я активно ищу технологию «наемные убийцы», для чего даже построил стог сена во дворе [да да, ты не зря терпел все эти тонны текста, это та самая отсылка-награда].

Знакомьтесь, Альто – профессиональный шлю… борец за право мужчин торговать телом, фух.

На вид просто выглядящая игра – одна локация и куча меню – на деле и сложна, и глубока – на раннем этапе приходится скрипеть мозгами над банальной прибылью, на позднем – дружить с одним лордом против другого.

Даже я, начиная обзор, не предполагал, что буду постоянно вырезать некоторые куски текста – ибо даже при сухом разборе всех деталей игры сложно будет не разлиться слогом на
10 000 знаков.

Но когда это я занимался сухим разбором, только вода и желательно в пиве, все, как вы любите.

Глаза разбегаются – как построить комнаты в таверне эффективнее, как обставить, чем заняться, с каким городом заключить крепкие обдираловочные отношения, для какой категории граждан построить таверну, как высчитать доход, если лисы вылакали все вино из бочек…

…А тут собственный сотрудник не может выйти из кладовой, потому что ему мешает бочка, злится и ЛОМАЕТ К ХРЕНАМ СТЕЛЛАЖ, ЛЮСТРУ И БОЧКУ, ПОКА ТЫ ЕМУ ПРОХОД НЕ РАЗГОРОДИШЬ.

Уволен.

Всем – по трезвым некурящим официанткам в персонал, и если бедняки вечно вами недовольны, просто снизьте цены на выпивку и продолжайте спокойно воровать у них кошельки из карманов.

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.