Neon Abyss…
— Очень мало врагов на уровне, мадам!!! —
— Погоди! —
— Очень… О-о-о… —
— Скажите, скажите, что за уровень проходите сейчас?
— Беспонтовый уровень. На самом деле, очень плохой уровень. —
— А зачем вы игру запустили тогда?
— Я думал, намного будет… Намного лучше будет это все. И очень плохой уровень, просто очень плохой уровень! Я думал, намного лучше это все будет. Сколько раз сюда ходи-и-и-л — было намного лучше, но на этот раз как-то не удало-ось. Во-первых, врагов мало, уровень — не очень… —
— А что за жанр? —
— А? —
— Что за жанр? —
— Жанр? Какой жанр? —
— В какой жанр игры вы играете сейчас? —
[Главный герой внезапно пускается в пляс].
Стиль, клуб, таблетки – все как ты любишь, парень, да еще и с пикселями и roguelike-ом и пушки там, и монстры летают, и в 2D…
…Молодой тип, идя к успеху, приходит в некую VIP-комнату к местному VIP-Морфиусу, который предлагает ему на выбор два стула, на какой из матрицы вылезешь, а на какой продолжишь жить обычным программистом – да да, Матрицу снимали именно по сюжетам тюремной хроники, как иначе, образованные люди [ладно, ладно, вру, он просто дает ему выпить, но как, по-вашему, еще я бы смог притянуть за уши столь серьезную и глубокую аналогию?!!]
Парнишка, естественно, выбирает нужную [хотя почему бы не дать выбор игроку и не сыграть в обычный симулятор клубных танцев?], после чего его мгновенно уносит в 2D-подземелья, где он сражается с монстрами при помощи стрельбы из трубы.
Пока все ноют про Half-Life III, я в старческих слезах дождался продолжения Mario.
Игра мгновенно кидает бедолагу игрока в процесс – никакого обучения, вот персонаж, вот пушка, вот случайно-генерируемые уровни, а теперь иди и добудь мне золотое руно, придурок, только безо всех этих накачанных потных, но красивых греков за спиной.
И первым же делом выясняется пренеприятнейшая вещь: в игре нет кувырков.
Мгновенно оказываются отсечены ветераны Dark Souls: как видим, столь «лютых хардкорщиков» побеждает всего одна кнопка, а точнее, ее отсутствие.
И на сцену выходят истинные геймеры, легенды древности, которые вручную свергали черепах и насиловали принцесс в замках – ветераны платформеров, умеющие ПРЫГАТЬ.
Если когда-нибудь очередной мистер «солслайк-про-гамер» будет рассказывать вам про свою крутость, просто запустите ему один из тех платформеров, после которых люди кончают с жизнью.
Но 2020-ый год, казалось бы, вся игра вообще должна преобразиться.
Но нет – типичные скриптованные монстры бегают/летают/стоят по выверенным траекториям и исправно атакуют/стреляют/осуждают с определенным интервалом.
Казалось бы, конец, можно выключать игру, нам продают 90-ые в худшем своем проявлении, сколько я пропрыгал, сколько перепрыгал.
Но пожалуй, пройду уж один уровень – поставлю максимально сложный уровень, ибо это слишком легко.
Окей, ладно, я уже стар и потерял половину из 6-ти сердечек здоровья, но я же даже не старался.
Что там за босс, гляну хоть, прежде чем вернуться в Enter The Gungeon.
*Звуки некоторого потения, но приличные*.
Фух, ну щас добью его и… ЭТО ЧЕ ТАКОЕ?!!
*Звуки неприличного потения*.
КАКАЯ НА ВТОРАЯ ФАЗА, ТЫ ЧЕ, ПЕС, КТО ЭТО ДЕЛАЛ, ГРЕБАНЫЙ ПИКСЕЛЬ ЭТОГО ПЛАТФОРМЕРА!!!
*Звуки бессовестного потения*.
Я ЭТО ТАК НЕ ОСТАВЛЮ, СЛЫШИТЕ, Я ПРОЙДУ ВАШИ ГРЕБАНЫЕ ПЯТЬ УРОВНЕЙ, Я ВАШИХ МАТЕРЕЙ ИЗ ЗАМКА ОСВОБОЖУ, Я ЛИЧНО ТЕБЕ, РАЗРАБОТЧИК, ТРУБУ В ЛОКАЦИЮ ВСТАВЛЮ!!!
Старый-добрый «босс превращается в game твоего over» надежно работает и спустя 30 лет.
А перенос пикселей в вид сбоку, а не сверху, как обычно это делается в современных roguelike-ах, в корне меняет всю тактику – теперь думать надо сверху-вниз, а не справа-налево к соседке, а стало быть, пришла пора вновь научиться прыгать.
Даже Ruiner в чем-то легче, честно.
При этом вроде и арсенал у игрока неслабый, и всякие там предметы-бонусы есть – но единственным способом избежать получения урона остается прыжок и умение ориентироваться, где твой персонаж есть на экране, с чем, кстати, благодаря хорошему графическому исполнению, проблем мне возникает – а это важно, Slaine, ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Я это к чему — к тому, что игра идет плавно и приятно, а не натужно, как худшие из демонов-платформеров.
Кстати, об арсенале.
Да, Enter The Gungeon уже не догнать и не перегнать [не факт], но теперь-то все – сбоку.
А значит, никто не мешает запилить пушку, снаряды которой, вылетая из нее, создают вокруг персонажа щит, которым он может задевать врага.
Это из того немногого, что я успел повидать.
Или кот, вращающийся вокруг и периодически вытаскивающий аптечки – и его еще ради этого надо каким-то образом заставить вылупиться из яйца, как, я так и не понял.
Куча ништяков, которые персонаж надевает прямо на себя все и сразу – под конец уровня это вполне может быть Swag-King местного пошиба.
И разумеется, отсылочки во всем этом – та же «технология Старков», выглядящая в форме красно-желтой хреновины на пушке.
Если Enter The Gungeon хвастал разнообразием пушек и предметов, то Neon Abyss предлагает все это модифицировать и скрещивать между собой – нет, это не генерация пушек – но это всяческие обвесы на улучшение урона, штаны счастья, очки, которые видят сквозь стены и так далее.
Не просто подбирание пушек, а каждый раз собирание нового случайного набора стволов и предметов, дающих различные бонусы и модификаторы – особенно примечателны те самые бонусы для оружия.
И все это напрямую отображается на персонаже и позволяет отыгрывать по-разному – а ведь самих персонажей тоже немало, 10, насколько я помню.
С весьма причудливыми способностями, которые одновременно и прибавляют, и убавляют – например, мой любимый сидевший монах, который с каждым новым уровнем теряет 1 сердечко из максимального запаса здоровья – начинает с шестью, заканчивает с одним.
Впрочем, дальше второго уровня из-за некоторой ТЯЖЕСТИ ИГРЫ я все равно не пролезал, так что меня это мало беспокоит, главное, не спрашивайте, как прошел мой день.
ежду уровнями, что уже стало знаковой чертой жанра, можно получить золотое очко тов… навыков, и за эти очки можно в стартовом баре покупать новые улучшения, которые встретятся в игре – и что самое оригинальное, не только персонажей, предметы или пушки.
Как вам возможность открыть тип музыкальных комнат?
Где нужно в ритм двигаться и стрелять, дабы получить награду?
И такого дела там навалом, игра модифицируется по мере прохождения целиком, от инвентаря до локаций.
При этом – суровейший подход к бонусам на уровне – куча сундуков и один ключ – высоченные цены в местном магазине – чтобы добраться до заветного сундука, нужно потратить единственную бомбу, которая у персонажа есть – и можно промазать.
Пахнет невероятной суровой классикой.
И венцом всего этого является возможность БЕЗБАШЕННО ОТОРВАТЬСЯ ПОД МУЗОН В СТАРТОВОМ БАРЕ.
Delicious.
Всем – по летающему коту, приносящему здоровье голыми лапами, и если принцесса опять в другом замке, то всегда можно сгонять на танцпол, развеяться.
IC.