Deck Of Ashes…
Знаете, чего не хватает современным ККИ?
Ощущения того, что в руках действительно колода карт.
Что это вполне себе ценные куски материи, изображающие валета, даму и прочие гендерные меньшинства карточного мира.
И что если карта сыграла – она исчезает из руки игрока, перемещается в колоду – а значит, это ценная штука, нельзя терять ее просто так.
Опять же, нужно трезво распоряжаться тем, что в руках в данную секунду – а это значит, что ценность каждой карты становится еще выше – и вот уже кое-кто молится на шестерку червей, ибо она отлично бьет не козырного короля [со знанием дела тасует колоду, вспоминая, сколько лет еще осталось отсидеть].
Как по мне – именно поэтому множество современных этих ваших ККИ столь безлики – карты каждый ход исправно появляются в руке игрока, и он даже и не думает – сколько там еще осталось – всегда есть карта «удар» и карта «блок».
А ведь при правильном подходе это – фактически инвентарь героя.
Итак, очередной мир погружен в мрачную драматическую беспросветную дичь в стиле «однажды я открыл какой-то портал, и теперь повсюду ходят эти проклятые твари, бедная стража города», и не хватает только нашего любимого голоса за кадром «this nightmarish creatures can be beaten, bro, you just need some tactic, bro».
Но естественно, нет худа без рэпер… еще большего худа, my homies, и мгновенно формируется кучка недовольных властью и экономикой страны проходимцев, которые начинают зависать около костра посередь карты и строить планы по свержению всех, кого только смогут – честно, я не сильно вдавался в сюжет, но судя по всему, некая Леди Смерть изрядно портит ситуация в стране.
И зря не вдавался, скажу я вам – основное отличие этой игры от многих подобных – сюжет, причем за каждого персонажа свой, причем с катсценами-картинами между миссиями и вполне себе проработанными личностями – это тебе не «вот я и окончил школу магии, а что мне делать дальш…» *Загрузка Боя*.
[Всегда было загадкой, как посреди всех этих концов света умудряются выживать местные жители – коров там доить, дома строить, свадьбы играть. Но потом я вспомнил, что живу в России.]
И вот игрок, выбрав одного из четырех персонажей и прослушав его страдания, оценив актерскую игру, цели и актуальность данного дипломного похода на нечисть, видит перед собой экран базы – костер и четверо мрачных бездомных бродяг, по подсвечиванию силуэтов которых можно сказать наверняка – они явно что-то продают, господин полицейский.
Карты, мази, два по цене одного – знахарка, кузнец и торговец, все на своих местах, а посреди сидит мастер пепла, мрачный мужик, способный сжигать карты и создавать их.
Каждый из них – отличная лавка для закупок, улучшений себя и улучшений персонажа игрока – в стиле Darkest Dungeon – принес кубков торговцу, тот тебе цены снизил.
Но негоже сидеть у костра со столь милыми личностями, нужно спасать треклятые окрестности от всяких треклятых треклятей – и вот уже перед игроком «глобальная» [три сосны] карта локации.
На ней – кружки, вопросительные знаки, сундуки, входы в пещеры и порталы – глаз не нарадуется.
Перемещаясь по ним, персонаж откапывает новые ресурсы, попадет в случайные события и сражается с врагами. Иногда возникают особенные локации, позволяющие заполучить еще большие ценности, в пещерах всегда – лучшая добыча по низким ценам [за собственную жизнь], а сундуки требуют ключей – все мило, приятно и знакомо, единственный ограничитель счастья – время.
Время здесь вполне себе идет, и просто так шляться по локации весьма невыгодно – ведь босс здесь неожиданно идет к игроку сам.
Если гора не идет к… Погодите, так это же тролль. И он идет сюда. Вот черт» [с] Неизвестный горный карлик.
По истечении определенного времени периодически адово пошатывающий локацию и орущий «Я ВАС НАЙДУ!!!» босс таки находит лагерь бомже… оппозиции и тут же яростно начинает ждать, пока персонаж закупится и вылезет на честную битву.
Поэтому, если игрок не соизволил подготовиться к битве – огрести можно по полной, впрочем, первая локация не должна вызвать проблем даже у трехлетнего фаната Fortnite – карт много, босс не самый сильный, да и в целом просто жми и смотри, как кровотечение добивает бедолагу.
Что и обманывает игрока во второй локации – расслабившись легкостью, он не замечает, как карты в его руках оказываются на редкость дрянными, враги – вполне себе прочными и умелыми шулерами, а смерть от двух крыс, явно выигрывавших пару-тройку турниров по покеру, заставляет выйти из игры и не рассказывать об этом никому до первой пьянки.
Ибо больно, несправедливо и неожиданно.
Вот тут-то время вспомнить, о чем я писал в самом начале обзора.
Карты, будучи сыгранными, сгорают – и после боя, на отдыхе, есть шанс возродить часть из них – а то и все, но это если есть очки-время отдыха — по одному очку на товарищ… карту.
И вот уже игрок сидит и думает – так, эту карту я сожгу, эту улучшу, эта мне в серьезных битвах пригодится, это что вообще такое, 0 маны и понимания того, что оно делает, выкидываем, ага, и карта-припарка, куда же без нее, окей, вроде колода готова, должно сработать.
В итоге можно в лучших традициях старых и хороших карточных игр собрать свой собственный стиль боя, ограниченный лишь личностью персонажа – хотя никто не запрещает создавать карты других Личностей в игре, что полностью обезбашивает [получает в лицо от словаря Даля] тактические возможности игрока.
Приятно, аки в Демиургах.
А вот уже в довесок к картам идут все остальные фишки жанра – расходуемые предметы, таланты персонажа, внебоевые бонусы, вроде болезни на 3 битвы и так далее – а вместе это называется Карточная Игра Для Компьютера, какой она и должна быть.
Не «Арена Для Донатеров, пацан, залетай, здесь ты можешь оставить кошелек своей матери в надежных руках», а самая настоящая карточная RPG – и хоть и выглядит просто, но по сути куда весомее многих нынешних псевдокарточных поделок.
Причем первое время игрок будет не понимать, что происходит – бои состоят из кучи модификаторов вроде кровотечения, отравления или скрытности, и иногда происходящее на экране будет просто дамажить по всем – но спустя пару-тройку часов игры все станет довольно понятно.
Но при этом не потеряет интересности – «так, еще одна битва, и выхожу. Что? Карта, которая способна размножить другую? Надо проверить это в сочетании с такой же. Возможно, я сломаю первую игру в своей жизни».
Местная рисовка достойна отдельного абзаца – это крутейшее сочетание ярких цветов и мрачной обстановки, я гарантирую, что вам понравятся изображения местной нежити.
Не просто вампир, а модник, меценат, филантроп – столько мелких деталей на его богатом убранстве можно заметить, если всматриваться не глядя, и так – абсолютно с любым элементом в игре – художник постарался на славу, я не разбираюсь насчет качества, но разнообразие сумасшедшее.
А когда из одержимого крестьянина появляется суккуб, тут уж вообще спасибо разработчикам за творческий симбиоз [нет, она одета, парень, я об интересности прорисовки и появления, но куда тебе это понять, ты и рад меня подколоть].
Локации, изображения на картах, общий стиль – ярко и мрачно одновременно, как бы противоречиво это ни звучало.
А уж трансформация шута в то, во что он трансформируется – тут уже надо брать адресок барыги, у которого закупался художник игры.
Не самая вызывающая доверие на вид игра на деле оказывается обособленной от остальных карточных клонов Slay The Spire тремя важными вещами: сюжетом, способом обращения с картами и перемещением по уровням – каждая локация открыта для брожения, и только грамотный подход к дрожжам способен принести игроку настоящий, неповторимый и качественный вкус Сибирской Корон… [вспоминает, что не заплатили] …авируса.
Самое же главное – в это можно залипнуть, а значит, это хорошо, «игрок играть, ммм, игрок получать удовольствие, ммм, игрок одобрять» [с] Неизвестный фанат кликеров.
Нет ощущения «мобильности» — есть только возможность кастомизации карт и своего стиля игры, да неплохая озвучка, да смех темных богов в варпе.
Всем – по нормальной колоде в драке с гопниками у подъезда, и если король все-таки нашел ваш костер посреди леса и предлагает как-нибудь договориться – сделайте музыку потише, потушите мангал и поищите немного пепла в карманах, но не вздумайте предлагать ему карточную битву.
IC.