Neon Abyss…
![Neon Abyss…](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-0.jpg?fit=1920%2C1080&ssl=1)
— Очень мало врагов на уровне, мадам!!! —
— Погоди! —
— Очень… О-о-о… —
— Скажите, скажите, что за уровень проходите сейчас?
— Беспонтовый уровень. На самом деле, очень плохой уровень. —
— А зачем вы игру запустили тогда?
— Я думал, намного будет… Намного лучше будет это все. И очень плохой уровень, просто очень плохой уровень! Я думал, намного лучше это все будет. Сколько раз сюда ходи-и-и-л — было намного лучше, но на этот раз как-то не удало-ось. Во-первых, врагов мало, уровень — не очень… —
— А что за жанр? —
— А? —
— Что за жанр? —
— Жанр? Какой жанр? —
— В какой жанр игры вы играете сейчас? —
[Главный герой внезапно пускается в пляс].
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-1.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Стиль, клуб, таблетки – все как ты любишь, парень, да еще и с пикселями и roguelike-ом и пушки там, и монстры летают, и в 2D…
…Молодой тип, идя к успеху, приходит в некую VIP-комнату к местному VIP-Морфиусу, который предлагает ему на выбор два стула, на какой из матрицы вылезешь, а на какой продолжишь жить обычным программистом – да да, Матрицу снимали именно по сюжетам тюремной хроники, как иначе, образованные люди [ладно, ладно, вру, он просто дает ему выпить, но как, по-вашему, еще я бы смог притянуть за уши столь серьезную и глубокую аналогию?!!]
Парнишка, естественно, выбирает нужную [хотя почему бы не дать выбор игроку и не сыграть в обычный симулятор клубных танцев?], после чего его мгновенно уносит в 2D-подземелья, где он сражается с монстрами при помощи стрельбы из трубы.
Пока все ноют про Half-Life III, я в старческих слезах дождался продолжения Mario.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-2.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Игра мгновенно кидает бедолагу игрока в процесс – никакого обучения, вот персонаж, вот пушка, вот случайно-генерируемые уровни, а теперь иди и добудь мне золотое руно, придурок, только безо всех этих накачанных потных, но красивых греков за спиной.
И первым же делом выясняется пренеприятнейшая вещь: в игре нет кувырков.
Мгновенно оказываются отсечены ветераны Dark Souls: как видим, столь «лютых хардкорщиков» побеждает всего одна кнопка, а точнее, ее отсутствие.
И на сцену выходят истинные геймеры, легенды древности, которые вручную свергали черепах и насиловали принцесс в замках – ветераны платформеров, умеющие ПРЫГАТЬ.
Если когда-нибудь очередной мистер «солслайк-про-гамер» будет рассказывать вам про свою крутость, просто запустите ему один из тех платформеров, после которых люди кончают с жизнью.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-3.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Но 2020-ый год, казалось бы, вся игра вообще должна преобразиться.
Но нет – типичные скриптованные монстры бегают/летают/стоят по выверенным траекториям и исправно атакуют/стреляют/осуждают с определенным интервалом.
Казалось бы, конец, можно выключать игру, нам продают 90-ые в худшем своем проявлении, сколько я пропрыгал, сколько перепрыгал.
Но пожалуй, пройду уж один уровень – поставлю максимально сложный уровень, ибо это слишком легко.
Окей, ладно, я уже стар и потерял половину из 6-ти сердечек здоровья, но я же даже не старался.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-4-1.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Что там за босс, гляну хоть, прежде чем вернуться в Enter The Gungeon.
*Звуки некоторого потения, но приличные*.
Фух, ну щас добью его и… ЭТО ЧЕ ТАКОЕ?!!
*Звуки неприличного потения*.
КАКАЯ НА ВТОРАЯ ФАЗА, ТЫ ЧЕ, ПЕС, КТО ЭТО ДЕЛАЛ, ГРЕБАНЫЙ ПИКСЕЛЬ ЭТОГО ПЛАТФОРМЕРА!!!
*Звуки бессовестного потения*.
Я ЭТО ТАК НЕ ОСТАВЛЮ, СЛЫШИТЕ, Я ПРОЙДУ ВАШИ ГРЕБАНЫЕ ПЯТЬ УРОВНЕЙ, Я ВАШИХ МАТЕРЕЙ ИЗ ЗАМКА ОСВОБОЖУ, Я ЛИЧНО ТЕБЕ, РАЗРАБОТЧИК, ТРУБУ В ЛОКАЦИЮ ВСТАВЛЮ!!!
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-5-1.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Старый-добрый «босс превращается в game твоего over» надежно работает и спустя 30 лет.
А перенос пикселей в вид сбоку, а не сверху, как обычно это делается в современных roguelike-ах, в корне меняет всю тактику – теперь думать надо сверху-вниз, а не справа-налево к соседке, а стало быть, пришла пора вновь научиться прыгать.
Даже Ruiner в чем-то легче, честно.
При этом вроде и арсенал у игрока неслабый, и всякие там предметы-бонусы есть – но единственным способом избежать получения урона остается прыжок и умение ориентироваться, где твой персонаж есть на экране, с чем, кстати, благодаря хорошему графическому исполнению, проблем мне возникает – а это важно, Slaine, ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Я это к чему — к тому, что игра идет плавно и приятно, а не натужно, как худшие из демонов-платформеров.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-6-1.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Кстати, об арсенале.
Да, Enter The Gungeon уже не догнать и не перегнать [не факт], но теперь-то все – сбоку.
А значит, никто не мешает запилить пушку, снаряды которой, вылетая из нее, создают вокруг персонажа щит, которым он может задевать врага.
Это из того немногого, что я успел повидать.
Или кот, вращающийся вокруг и периодически вытаскивающий аптечки – и его еще ради этого надо каким-то образом заставить вылупиться из яйца, как, я так и не понял.
Куча ништяков, которые персонаж надевает прямо на себя все и сразу – под конец уровня это вполне может быть Swag-King местного пошиба.
И разумеется, отсылочки во всем этом – та же «технология Старков», выглядящая в форме красно-желтой хреновины на пушке.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-7.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Если Enter The Gungeon хвастал разнообразием пушек и предметов, то Neon Abyss предлагает все это модифицировать и скрещивать между собой – нет, это не генерация пушек – но это всяческие обвесы на улучшение урона, штаны счастья, очки, которые видят сквозь стены и так далее.
Не просто подбирание пушек, а каждый раз собирание нового случайного набора стволов и предметов, дающих различные бонусы и модификаторы – особенно примечателны те самые бонусы для оружия.
И все это напрямую отображается на персонаже и позволяет отыгрывать по-разному – а ведь самих персонажей тоже немало, 10, насколько я помню.
С весьма причудливыми способностями, которые одновременно и прибавляют, и убавляют – например, мой любимый сидевший монах, который с каждым новым уровнем теряет 1 сердечко из максимального запаса здоровья – начинает с шестью, заканчивает с одним.
Впрочем, дальше второго уровня из-за некоторой ТЯЖЕСТИ ИГРЫ я все равно не пролезал, так что меня это мало беспокоит, главное, не спрашивайте, как прошел мой день.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-8.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-9.jpg?resize=605%2C539&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/Neon-Abyss-10.jpg?resize=605%2C358&ssl=1)
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/08/20200726232700_1-1.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
ежду уровнями, что уже стало знаковой чертой жанра, можно получить золотое очко тов… навыков, и за эти очки можно в стартовом баре покупать новые улучшения, которые встретятся в игре – и что самое оригинальное, не только персонажей, предметы или пушки.
Как вам возможность открыть тип музыкальных комнат?
Где нужно в ритм двигаться и стрелять, дабы получить награду?
И такого дела там навалом, игра модифицируется по мере прохождения целиком, от инвентаря до локаций.
При этом – суровейший подход к бонусам на уровне – куча сундуков и один ключ – высоченные цены в местном магазине – чтобы добраться до заветного сундука, нужно потратить единственную бомбу, которая у персонажа есть – и можно промазать.
Пахнет невероятной суровой классикой.
И венцом всего этого является возможность БЕЗБАШЕННО ОТОРВАТЬСЯ ПОД МУЗОН В СТАРТОВОМ БАРЕ.
Delicious.
Всем – по летающему коту, приносящему здоровье голыми лапами, и если принцесса опять в другом замке, то всегда можно сгонять на танцпол, развеяться.
IC.