HyperParasite…
90-ые.
Время безудержного неонового света отовсюду, герои в каратистских повязках на говорящих машинах избивают хулиганов с битами, шедших со школы домой, и улицы, битком набитые мутантами, поющими retrowave прямо из-за плеча своего учителя крысы.
Каждый второй – частный детектив в плаще, сурово курящий сигарету без фильтров Instagram-а, улицы полны преступности, а по телевизору одна и та же женщина со странной прической рассказывает о том, сколько жертв на счету очередного маньяка с бензопилой вместо психолога.
Чего-то не хватает, согласитесь?
Ах да – инопланетянин с щупальцами, живущий в сточных канавах, вселяющийся в твоего соседа и заставляющий его пить до утра и петь «Демобилизацию», потому что инопланетянин, естественно, русский.
Стереотипы? Банальщина?
А вот и нет, если скрестить это с игровым процессом из Enter The Tvoya Mother Gungeon.
Итак, ночной город погружен в ужас, хаос и вечерние новости.
Поганый инопланетный паразит появился на улицах и внедряется в тела окружающих путем харизмы и щупалец – самое время объявиться герою в каратистских повязках и…
Нет.
Самое время объявить охоту с наградой за голову паразита и отрядить на нее жителей города – все мы знаем, как это эффективно, дешево и помогает избавить город от излишне бедной прослойки населения.
И вот на перегороженные ночные улицы выходят курьеры, баскетболисты, полицейские и прочие обитатели типичного американского города конца двадцатого века.
Чтобы предотвратить конец собственный, какой каламбур, а, какая игра слов, чуешь, парень, я СТАРАЮСЬ ради тебя.
Давайте же с головой прыгнем в стог безудержного VHS веселья и обнажим скрытые клинки достоинств вышеописанного безумия.
Как сделать так, чтобы было интересно и сложно вселяться в тела невинных граждан и выживать в этом жестоком городе юному невинному инопланетянину?
Правильно – бахнем, мать его, roguelike, чтобы случайным было даже количество партнеров у твоей мамаши по бизнесу, парень.
Случайно генерируемый город, состоящий из различных районов, содержащих различные объекты, иногда даже интерактивные, и различное расположение мусорок, дабы виляние по карте через WASD всегда было новым и восхитительным.
Приправим это случайно выскакивающими из канализации противниками МАКСИМАЛЬНО РАЗНООБРАЗНОГО ВНЕШНЕГО ВИДА И НАСЫЩЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ИХ БОГАТОГО ВНУТРЕННЕГО ЖЕЛУДКА, в которых можно вселяться – вуаля, и инопланетянину уже есть чем заняться, ибо у него жизнь – всего одна, а вот жителей в городе – бессчетное количество, и все имеют отверстия, парень, запоминай путь к успеху в большом городе.
Но не все так просто, как домашка по высшей математике, и поэтому не во всех врагов можно вселяться сразу – тут-то и начинается сложность.
Шляясь по уровням путем БЕШЕНОГО ПОЛЗАНИЯ ЩУПАЛЬЦАМИ, почти как в Carrion, инопланетный осьминог должен трезво оценивать обстановку и вовремя влезать в нужного противника – у каждого из них свой стиль поведения, свой тип атаки и своя СУПЕРСПОСОБНОСТЬ, например, разносчик газет может ОЧЕНЬ БЫСТРО ШВЫРЯТЬСЯ ГАЗЕТАМИ, кстати, аккуратнее с этим и в жизни, господа, не стоит бесить раздающего листовки мускулистого мальчика.
Вселившись в горожанина, нужно атаковать и уворачиваться от атак одновременно, да да, совсем как на твоей работе в офисе, парень, и если все же тело получило урон – приходится вылезать и искать новое.
Именно так некоторые хитрые женщины и поступают со своими мужьями, бывшими весьма успешными и богатыми до брака.
Именно поэтому существует мнение, что женщины с другой планеты. Мерзких жадных накрашенных сексуальных грудастых осьминогов, да да.
Запахло шовинизмом – а это значит, что время переходить к ролевому отыгрышу.
Каждый житель игры обладает ценной деталью – МОЗГОМ, что хоть и незаметно внешне, но правда.
Добывая мозги и таща их за собой [вру, они сами весело прыгают за инопланетянином, качая в такт веселой МРАЧНОЙ RETROWAVE-МУЗЫКЕ], игрок постепенно разблокирует новых персонажей для вселения – ведь поначалу инопланетянин знаком с внутренним миром только нескольких соперников, и нужно заводить новые интимные связи, чтобы двигаться дальше по уровням – нет, это определенно одна из самых реалистичных игр про городскую жизнь, что я видел.
И самое страшное – персонажей этих не раз-два и конец игры, а по 10 и больше на каждый район игры – а районы здесь – аналог уровней – прошел Downtown, переходишь в Undertown и так далее.
Поначалу легкий геймплей неожиданно усложняется на более сложных противниках и боссах – если раскидывать щупальцами стандартных разносчиков газет легко и весело, то, случайно завернув не в тот переулок, можно натолкнуться на «особый» замес, где сложность игры резко повышается чуть ли не до уровня Ruiner – как вам задачка, уничтожить два плотно защищенных фургона, атакующих классическим bullet-hell-ом [когда ПО ВСЕМУ ЭКРАНУ расползаются «горячо любимые» игроками огненные шарики, и спасение одно – ЛЮТАЯ РЕАКЦИЯ и АГРЕССИВНОЕ ТЕРПЕНИЕ, все как в старые-добрые времена Dendi], и при этом вокруг постоянно появляются новые стандартные противники, не во всех из которых даже можно вселяться?
Я прошел некоторых боссов, но эта задачка оказалась со звездочкой [да да, иногда я ворую шутки у профессионалов].
Боссы – классика, изъеденная временем и слезами проклинающих их нечестность игроков – и именно поэтому являющиеся жемчужиной игры.
Выполнены в лучших традициях безумия той же Enter The Gungeon – например, Боксер-оборотень, постоянно пытающийся чуть нечестнее, чем позволяет игровая механика, нанести резкий рывок-удар по бедному осьминогу – и если бы не таинственное инопланетное изобретение – рывок-уклонение, игра была бы просто непроходимой.
У всего в этой игре есть какая-то тактика, и оно ее активно придерживается.
Посему – остается только потихоньку копить чужие мозги, умирать и возвращаться вновь, чтобы низвергнуть город в хаос.
Иначе осьминог-переросток рискует остаться в заголовках вечерних газет, каждый раз пишущий, кто именно из горожан смог прикончить треклятого головоногого любителя пощупать внутренний мир окружающих.
При этом прокачка есть и прямо посреди игры – выбив из неожиданных мест немного ДНК, комок отростков может прокачать себе урон, или скорость, или массу – одним словом, исполнить мечту любого борца ММА – Массивная Мышечная Адаптация к пресс-конференциям перед боями.
Кроме того, некто Торговец, в лучших традициях «Людей В Черном» скрывающийся в теле человека посреди биржевого рынка, прямо на улицах города в СОБСТВЕННОМ переулке толкует тучей апгрейдов, но стоят они, как положено во время карантина, ровно столько, чтобы никто из нищебродов не мог себе их позволить, да да, классическая забота о людях, все как в твоей родной стране, парень.
Игра проявляет разнообразие буквально по ходу самой себя и на глазах, а обманчиво легкий первый уровень подло хохочет, глядя на страдания игрока на первом же боссе – добро пожаловать в roguelike, глупец.
Love is… обмануть его ожидания легкостью стартовых противников.
Стилистика всего происходящего вызывает счастливый неоновый трип – в меню даже есть настройки того, под каким из видеофильтров 90-ых игрок хотел бы видеть происходящее на экране – игра тремя строчками делает то, что нынешние видеокарты предлагают как фичу.
Музыка под стать – холодно рубит прямо в душу темнотой переулочного retrowave-а [ да да, уже можете начинать считать, сколько раз я употребил слово «переулок» в этом обзоре – ведь это слово раскрывает всю суть игры в принципе], сигналя игроку – таким как ты здесь не рады.
А самое приятное — то, что поначалу выглядит как дешевый клон в жанре, на деле оказывается интересным самостоятельный объектом во вселенной, в который интересно играть, и который не нагружает игрока лишними деталями, предлагая чистый экшон в незамутненном виде сверху.
С каждым годом я все чаще и чаще натыкаюсь на подобного рода на первый взгляд простые, но имеющие глубину проработки игры.
И это радует, как свежий и вкусный биоматериал с утреца пораньше.
Всем – по готовым спасти город вооруженным соседям, и если вы почувствовали легкое покалывание в области одного из своих отверстий, то это ваш желудок намекает вам о том, что пора перестать уже оформлять подписки на платные игры и наконец-таки найти деньги на поесть.
IC.