Wazhack…
«Не следует пить из пузырька, на котором написано «яд» [c] Льюис Кэролл.
«Валера, наливай!!!» [c] Неизвестный испытатель настойки боярышника.
41 мегабайт.
Ровно столько весит БЕЗДНА.
Случайная генерация хаоса в симметричных подземельях порядка создает [пытается придумать еще более пафосное пространственно-временное определение и падает в обморок] АССИМЕТРИЧНО-ПЕРЕМЕННЫЙ-ПАРАДОКС-ЗАПРЕТНОЙ-ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ!!!
Если бы Гарри сказанул нечто такое Пинг-понг Де Морту, всех этих проблем можно было бы избежать еще книге на третьей.
Но именно это определение как нельзя лучше подходит тому, что рождается путем скрещивания мыслей в черепной коробке разработчиков игр, отталкивающихся от ASCII систем – безумие правит бал в системе из строгих символов, игры наших дедов отчетливо об этом говорят.
А когда это oldschool-ное безумие встречается с не менее отшибленной на голову системой roguelike/lite/bezgaza, тут-то астрофизики обычно и предрекают конец планете.
В игре явно есть сюжет, но навряд ли это правда.
Есть только надписи «Lawful Good», «Neutral», «Chaotic Evil», и знающий, что значат эти понятия в принципе, уже испытывает леденящий холодок в области кубиков [и тех, и других, и даже тех, что на теле, я создал очень трехсмысленную фразу, а вы говорите, магия только в Хогвартсе].
Есть ШЕСТНАДЦАТЬ [Гоблин, поперхнувшийся чаем.jpeg] классов персонажей, но восемь из них -женщины, так что чему ты радуешься, ты живешь во времена толерантности и уважения к безграмотности, поэтому не вздумай оскорбить автора этого обзора, впрочем, это старый-добрый никому не известный indie-разработчик, поэтому женщины ТОЖЕ ОТДЕЛЬНЫЙ КЛАСС, вот черт, как же плохо это звучит, в смысле каждая из них тоже является отдельным игровым классом.
Все они стоят вокруг дыры в полу/поле/полярности/полушарии/биполярочки и ждут, пока игрок дочитает названия классов, определит свой стиль игры и в итоге просто выберет того, у кого «такая лапуля питомец, котик, принеси мне что-нибудь полезное, в смысле ты не хочешь?!!»
Вся суть котов.
И вот сделан заветный шаг вниз, к развитию.
Первым же делом игрок замечает НЕВЕРОЯТНОЕ КОЛИЧЕСТО ДЕЙСТВИЙ, которые он может совершить в целом: здесь и сон, чтобы восстановить здоровье и ману, и общение с питомцев и прочими говорящими и не говорящими существами в игре, и возможность протестировать свою волшебную палочку не вынимая из штанов, и есть надо еду, и какие-то там способности у персонажа имеются, и вообще этого добра тут пруд-пруди.
А уж когда игрок заходит в инвентарь и видит, что даже с «гнилая цыпленок» можно совершить до пяти различных действий, тут-то игра и отсеивает недостаточно возрастную аудиторию махом.
Да да, только что вы поняли, что к игре не помешает и гайдов прочитать.
Но нам плевать, мы – игрок, и имя нам — «в процессе разберемся».
С ходу бежим на первого же врага, убиваем, подбираем шмотье, второй враг, третий, мы на коне, хватаем крутой свиток, читаем, You Died.
ЧЕ?!!
Добро пожаловать в правильный roguelike, пацан, здесь никто тебя за ручку водить не будет.
Ибо только что ты прочел «Свиток Самоубийства», потому что даже не додумался идентифицировать его при помощи чего-нибудь.
Начинай сначала, импульсивный ты наш.
Игра не щадит.
Не щадит куда хуже вашего спинно-мозгового-механически-перекатного Dark Souls-а – ибо всем известно, что Dark Souls тренирует пальцы и одновременно уничтожает клетки мозга, а поэтому профессиональный soulsliker легко уничтожается паззлом для детей до пяти лет.
В WazHack надо ДУМАТЬ. Перекатывать МЫСЛИ В ГОЛОВЕ, смекаешь, пацан?
Пить зелье или не пить? Использовать палочку на врага или на дверь? Съесть сырое мясо и исцелиться или выпить из целебного источника и умереть от болезни?
Думай, выбирай, качай в такт палочкой.
Тут даже способов идентификации неизвестного предмета [еще ни в одной игре идентификация не являлась ведущей школой магии и одновременной основной игровой механикой] от трех и, возможно, больше – как минимум ЛЮБОЙ объект может оказаться способным идентифицировать вещи, тут как повезет.
«Если не знаешь – лучше не лезть, лять, oldfag бывалый, она тебя сожрет» [c] Неизвестный, оттаскивая друга от медведя в клетке.
Поэтому опытный игрок в WazHack не просто не торопится – он даже слегка сдает назад, увидев ЧТО УГОДНО пред собой.
Ибо предугадать эту игру весьма и весьма тяжело.
Взять хотя бы систему перемещения по подземельям: простейшая «игрок есть время»: игра двигается только тогда, когда двигается игрок.
Казалось бы, замер – вот тебе и тактическая пауза [НЕВЕРОЯТНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ОСОБЕННОСТЬ НОВЕЙШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ИГР, верно, современные разработчики? звуки презрения к многим современным тактическим играм.
Все рассчитал, аки Шерлок Холмс от Гая Ричи в исполнении Роберта Дауни Железного, движение влево, движение вправо, оба врага ложатся, You Died.
Ведь ты не мог знать, что из свежезачищенного тобой подземелья выше спрыгнет крыса-паркурщик и жахнет тебе вертуху с ноги, пацан.
«Начать заново?»
Количество возможных эффектов и ситуаций в игре не поддается описанию, потому что генерируется случайно: шлем, проклятый тупостью, который нельзя снять – самое мягкое, что может произойти.
Куда страшнее, когда твоя ручная обезьянка после команды «Своруй!!!» спустя минуту возвращается к тебе с ножом в руке, кучей золота и предметом, при передаче которого тебе происходит взрыв с последующим «Начать заново?»
Источник, изменяющий графику игры, свиток, уничтожающий всю твою одежду, волшебная палочка, призывающая голод – это настолько малая кроха из того, что может произойти в игре, что полное описание займет твою душу в долг, пацан.
А самое страшное, то это один из классических ASCII-подходов к игровому процессу, внезапно реализованный графически – ересь, как по звучанию, так и по горящим частям тела oldfag-ов.
Да да, есть и такие – «поганые newfag-и не могут в символьную систему», и в чем-то я их понимаю – у ASCII-игр давно сформировалась собственная ламповая графическая система, где игрок – всегда собака [@].
WazHack же – чудо во плоти, артефакт игростроя, один из тех шедевров, который массовая публика никогда не постигнет ввиду своей FIFA-образности мышления.
Обладающий возможностями, до которых не доберется никакой ААА-проект.
Помните об этом, когда услышите из собственных уст что-нибудь вроде «indie-игры никога не доберутся до уровня ААА».
Верно – это ААА нужно в поте лица, тратя миллионы денег, лезть на вершину, которую indie воздвигли и продолжают двигать вверх – к богу, к clicker-ам.
Ведь никто не говорил, что бог – будет умным.
Всем – вооруженных до зубов питомцев за спиной, и помните, когда вы гоните на «вырвиглазную пиксельную графику», где-то в Аду греется ваш ASCII-котел, неженки.
IC.
Похожие записи
Безумно. Легально. Бесплатно.