Middle-Earth: Shadow of War

Middle-Earth: Shadow of War

…или как ассасин Талион орков-тамплиеров убивал.

Middle-earth: Shadow of War вышла в далеком 2017 году. В своё время игру я как-то пропустил… ну, добежал до второго акта и думать забыл. Но тут пару месяцев назад на Steam бахнули скидки, а душа жаждала экшона. Звёзды сошлись, и в библиотеку добавились похождения Талиона. Спустя 46+ часов игра и два из трёх DLC пройдены. И так получилось, что об игре стоит написать. Так что игнорируйте Гэндальфа с его «Ты не пройдёшь» и «Бегите, глупцы».

Два в одном

Следопыта заказывали? Сегодня к нему бесплатный бонус в виде призрака! Да-да, по старой цене.

Как и в Middle-earth: Shadow of Mordor, играть мы будем за следопыта Талиона, которому перерезали глотку (после того, как убили жену и дочь) слуги Саурона. Как он выжил? Ну… он не выжил. Не совсем. Тут-то его и нашел призрак эльфа Келебримбора, предложил помощь и вернул к жизни — поселившись где-то в теле самого Талиона.

И вот эти два-в-одном устраивают оркам резню, попутно вспоминая, что Келебримбор когда-то и выковал Кольца для Саурона. Что Саурон его обманул, а Келебримбор одно время вёл войну с бывшим товарищем. Что умел он порабощать орков и в целом — одержим идеей мести.

И на протяжении Shadow of War мы видим, как нарастает конфликт (почти внутренний, хе-хе) между Талионом и Келебримбором. И примерно на середине игры уже становится очевидно, что добром это не кончится…

И вот финальный поворот в отношениях мертвого следопыта и призрака эльфа… что ж, кто бы ожидал, но сценаристы постарались. Этот финальный твист резко меняет весь сюжет, судьбу Талиона. И хотя бы ради него я искренне советую вам осилить основной сюжет. No spoilers.

Средиземье без хоббитов

Итак, добро пожаловать в Мордор. Не тот, которым части в этих наших Интернетах Россию кличат. А нормальный, орками и ологами, Роковой горой, назгулами и прочими Сауронами с Шелобами.

И если остальное Средиземье нам чуть больше известно по книгам и фильмам, то как вы себе представляете Мордор? Бесконечная выжженная, серая пустошь? Ха, не тут-то было. Все регионы Мордора не только отличаются друг от друга, но и таки да, от нашего поверхностного представления о том, как Мордор выглядит вообще. Тут нам и покрытые льдом горы, и зеленеющие побережья, и индустриальные пустоши, и огромные подземные области. В одном из DLC даже пустыню завезли.

Неа, большая часть игры будет выглядеть совсем не так.

И всё это населено орками и ологами. Да-да, разных племён. Насколько их культура отличается? Ну, перепутать капитана из племени Бойни с капитаном Мародёров — задача простая. И знаете, хотя в чреде наших жертв со временем перестаешь отличать одного орка от другого, время от времени попадаются те ещё фрукты. Орк-бард, слагающий стихи или закалённые ветеран, у которого уже не осталось этого юношеского пафоса. Честное слово, таких даже убивать жалко. И вот ради таких вот персоналий и стоит читать и слушать бахвальные речёвки.

Враг становится другом

Но фишкой серии Middle-earth от Monolith всегда была система Немезиды. Вот эти самые капитаны и вожди орков — помните, у них свои причуды, характеры? Нарративной уникальностью всё не ограничивается.

У них же и свои слабости и силы. Кто-то ездит на карагоре (ненавижу этих гадов, ей-богу), кто-то боится казней, кого-то бесят атаки по его телохранителям. На низком уровне сложности слабости и силы врага не играют особой роли, всегда можно справиться и так. Но вот сделайте игру посложнее — и каждая охота превращается в тактическую головоломку. А неожиданная засада или подкрепление ставит Талиона на грань выживания.

Вы, наверное, знаете, что враждебных орков можно не только разрубать, сжигать, отравлять, скармливать зверям, скрытно резать им глотки или расстреливать из лука. Лучших представителей орчьего племени, — ну или вообще всех подряд, — можно и того. Поработить. Звучит нетолерантно, но иначе и не назовешь. И вот особо понравившийся бард поёт оды уже тебе. Ну разве не мило?

Нет, тебя я не убью. Хочу слушать твои стихи обо мне!

Я до сих пор припоминаю, как в момент неминуемой гибели Талиона от рук враждебного капитана вот такой вот завербованный союзник натурально спас меня. Орк-лучник с крыши соседнего здания просто пробил черепушку недруга точным выстрелом из арбалета. Я чуть не прослезился от благодарности.

Впрочем, рассчитывать на беззаветную верность тоже рассчитывать не стоит. Уруки — не надёжный союзники, так что вам определенно предстоит столкнуться с предательством (в том числе по сюжету), когда некогда вассал появляется в самый неудобный момент, чтобы громогласно послать тебя в Орадруин.

Руби-кромсай

Боевая система игры будет знакома всем, кто играл в Batman: Arkham и Assassin’s Creed. Вот у нас есть меч — им мы рубим врагов, парируем (а при прокачанном таланте — ещё и при контратаке сразу убиваем обычных орков). Вот кинжал — с ним мы прыгаем на врагов из кустов или с крыш как заправский Альтаир. Ну и лук — пиу-пиу прямо в наглую уродливую рожу. Вроде, арсенал не велик…

…но вот только и лук, и меч, и кинжал можно прокачать, навесив на них дополнительные эффекты. И некоторые из них — ну очень вкусные. Как вам такое: при попадании в голову из лука происходит огненный взрыв? Или все вокруг замерзают? Ух, чувствуешь мощь.

Да и раскачка Талиона со временем превращает нашего выходца из могилы, как его зовут орки, в настоящую машину смерти. В итоге простая боевка вскоре превращается в целый танец смерти, где применение купленных Талиону способностей позволяет выстоять против настоящих толп врагов в сопровождении пары ологов, карагоров и даже орчьих капитанов.

Средиземское поле экспериментов просто…

Что забавно, несмотря на репетативность геймплея, сами бои не особо надоедают. Кромсать врагов что из стелса, что в открытом бою достаточно весело… пока не натыкаешь на капитана, который неуязвим почти ко всему. Парочку раз у меня такое было, вот и приходилось возвращаться к старому-доброму ударил-убежал.

Выходцы из могилы

Вы, может статься, слышали, что в Middle-earth: Shadow of War есть мультплеер? Так вот: его нет. Есть некая дань моде пихать сетевую игру куда надо и не надо. Но не мультиплеер, увы.

Дело в том, что вся сетевая игра ограничена возможностями…

а) Стравить своего орка с орком другого игрока в сетевой бойцовской яме. И посмотреть, у кого мышцы крепче.

б) пойти мстить орку, убившему в другой игре другого Талиона. Снести ему голову и получить бонусов.

в) штурмовать крепости других игроков, сражаясь с назначенными ими орками-вождями.

Вот и всё. Альтернативы всего этого есть и в одиночной игре. И, по сути, никакого нового опыта сетевые режимы не несут.

Так что считаем мультиплеер Shadow of War зарезанным, как и Талиона. Только вот ему на помощь никакой призрак эльфа не пришел.

О DLC замолвите слово…

И да, к игре вышло два сюжетных DLC и несколько дополнений с новыми племенами орков. Я прошел все, и… ни одно из них не стоит своих денег, на самом-то деле. Разве что вы фанат или приобретаете по скидке. Ну или в комплекте Definitive Edition.

— Бегите, глупцы!

В The Blade of Galadriel мы сыграем за эльфийку Элтариэль, охотницу на Назгулов. Правда, в самом дополнении этим мы заниматься не будем. Геймплей за неё скучнее, её способности хуже, а пройти можно за 2-3 часа. И это за 1069 кровных. Лишь два плюса. Первый — возможность посмотреть на Талиона, ставшего [спойлер]. А второй — интересные архетипы орков-капитанов. Несколько карикатурные, но более яркие.

Ну и в The Desolation of Mordor сыграем за бывшего стража Минас-Итиля Баранора. Харадрима по происхождению, если что. Кто такие харадримы? Ну, если кратко, то афро-средиземцы. Тут же добавляется пустынная зона со своей крепостью. И вот геймплей за Баранора отличается от игры за Талиона разительно. Для начала, Баранор смертен. Далее, он у нас и половиной способностей Выходца из могилы не владеет, даже в переименованном виде. Зато умеет парить на парашюте и, самое главное, стрелять из ручного арбалета самыми разными боеприпасами. И вот этот арбалет тактически компенсирует всё.

Оставшиеся DLC из серии Tribe просто добавляет новые племена орков и новые однообразные задания во все локации. В общем, ничего особенного.

После Саурона

В итоге? В итоге я рад, что пропустил Shadow of War после выхода. Был там неприятный скандал с лутбоксами. Это поправили позднее — выкинув нафиг микротранзакции и лутбокса за реальные деньги.

А сейчас? Сейчас это отличный экшен с интересной системой Немезида (как жаль, что она так и не ушла в другие проекты). С неплохим для экшена сюжетом и даже парочкой классных твистов в конце игры. С интересным, хотя и репетативным, геймплеем. С неплохими второстепенными сюжетными линиями — ну скажите мне, где ещё вы можете доказать, что Гэндальф был слабаком и завалить барлога?