Gunfire Reborn…

Gunfire Reborn…

…Или перерождение горящей пушки.

Весьма тяжело, снося в Roboquest роботов на скорости Вина Дизеля, заходить после этого в игру, в которой котики, собачки и птички размеренно, постепенно, обдумывая последствия и процент по кредиту, не спеша взвешивая, какой из свитков-бонусов сейчас взять в следующую комнату, а вы что думаете, мсье тиммейт, ах, вы уже все зачистили и снарядили, ну так извольте подождать, мы здесь все вместе из уровня на уровень переходим, вон и таймер на полминуты, а у нас еще полно времени.

Как вы считаете, +50% к скорости перемещения или огненный урон из любого оружия, но мама над ухом будет орать, чтобы отошел от компа?

Ммм, интересный выбор, но пожалуй, я возьму +30% к шансу нарваться на негативный комментарий к моей фотографии в соцсети.

Английские традиции подхода к ураганной стрельбе, которая наступает точно так же постепенно, вежливо, «ах, это уже 10 уровень, так вот почему те грифы-снайперы так быстро двигаются».

В мире животных всегда огромное значение имел большой ствол.

«Если у тебя есть большой ствол, ты всегда добудешь себе пищу, Симба» — так говорил сын король всех саванн округи, и именно благодаря этой славной традиции львы стали самыми известными оружейными баронами планеты, не верите, попробуйте спросить у любого льва лично.

Но огромное — не значит «самое».

Что может быть важнее в диком мире естественного отбора, чем оружие?

Уважение. Правильно, мой мальчик. Ты не зря так бережно перелистнул страницу этого обзора. В смысле в интернете? Я что, зря использую это перо с черни…

И только огромное уважение к мастерству друг друга заставляет местных мастеров оружия сидеть в одной таверне поодаль друг от друга, молча выпивать и ждать, когда откроется дверь в шторм.

Когда вышел из таверны последним.

Но вот одному из них пора — и дверь распахивается, сверкает молния, силуэт героя пугающе очерчивают всполохи.

Товарищи мрачно провожают гения, идущего в соло в кооперативной игре, взглядом и возвращаются к своим делам.

Наш храбрый кот/пес/птиц/заяц/снежный-барс-электрический-маг-бжетымой подходит к лощине с водопадом и отважно вступает на первый уровень.

Его звали Борис, и больше всего он ненавидел вопросы про секрет его безудержной энергии.

Темные комнаты, редкие враги, яркое оружие — поначалу кажется, что это насмешка над современным суровым казуальным онлайн-кибер-стейком игроком — отдайте эту игру детям, а мне пора в CS [где и сидят дети, ловушка Джокера, господа].

Несколько комнат подряд, для перехода между ними нужно убить всех врагов в предыдущей, падают монетки-валюта, иногда выпадает оружие, в сундуках лежат свитки-бонусы [те самые +70 к шансу наполнить обзор водой], есть обычные, есть необычные, есть редкие, есть нередкие, есть легендарные, есть проклятые, а, как я только что потратил ваше время перечислением этой фигни?

Но я всего лишь хочу сказать, что поначалу игра выглядит столь казуальным и общесобранным из кусков других клоном Enter The Gungeon, что возникает вопрос — а зачем мне в это вообще играть?

Тут и стрельба неспешная, и босс вроде медленноват, и стиль в целом мультяшно-детский?

Большой гиппопотам? Розовые щечки? Мааам, они меня тут ребенком называют, мааам!!!

Драма в том, что и сам персонаж — неспешный.

Да, игра не позволит ураганной бурей пронестись по уровню [позволит, но только тем, кто вникся и понимает, что ранний уровень — чисто разогрев], да и уклонение-рывок долго перезаряжается и не так уж и спасает — длина короткая.

А посему в первую очередь становится важна не реакция — а правильный расчет.

Вовремя выстрелить вон в того ублюдка, что притаился со своим снайперским арбалетом за спинами товарищей, избежать атаки КОНЯ С ЩИТОМ, который, хоть и опасен, может подождать до конца перестрелки, кинуть гранату в группу мелких и слабых противников, решивших, что «китайцы с арбалетами вместе — сила» — чистое планирование задач при входе в комнату.

Классическая английская перестрелка с проверкой времени на часах на запястье.

Если вам кажется, что этот принц Персии один, взгляните на радар — и так с каждой перестрелкой [да да, там его женщины].

«Но зачем страдать подобным эстетством, когда можно просто пробежать и всех вынести, игра вполне себе позволяет просто шмалять и бежать?!! Аффтар — поганый естет».

Ты абсолютно прав и недальновиден, молодой человек.

Разогнавшийся и уничтожающий все на своем пути Рэмбо в каждой небольшой стычке да получает заточку в бок — тут укол, там подгорел в ловушке на 5 HP, здесь пустынный пес укусил за бочок — и вот уже вроде далеко зашел, а у тебя 10 HP, нет патронов, а босс ухмыляется так, что рот рвется даже у того клоуна из Макдональдс в попытках повторить.

Принцип постепенно раскрывающейся сложности — страшная вещь.

Когда пробежал весь уровень за рекордную скорость и умер от бочки с ядом.

Именно поэтому так важно подбирать нужное оружие, читать, какой бонус что дает, и вообще — думать.

Оружие, кстати.

Вариации внезапно широки — все благодаря рандомизации параметров у каждой пушки, которых приличное количество — от банальных шоковых пистолетов-пулеметов до мечей, кунаев, отлетающих от стен, и живых саламандр в руках.

Ведь как известно, лучше саламандра в руке, чем дракон над Хелгеном.

Прямо по ходу подземелья оружие, аки в Dark Souls, прокачивается на +1, +2, +3 — и если не следить за его прокачкой, можно выйти на босса с дрыном.

Очнись, ты прокачался.

Прокачка. Точно.

Местные стрелки не просто так разнообразны — каждый воплощает разный подход к бою, а самое страшное — игрок повышает свой уровень и получает возможность прокачивать общие параметры всех бойцов и каждого из них по отдельности — «вложить очки в увеличение получаемого на уровнях золота или сперва прокачать способность вот этого молниеносного белого хомяка».

И вот уже игрок погряз в расчетах.

Это прокачать, это снарядить, а вот эта пушка лучше в этой ситуации, а вот с этой снайперкой мне удобнее играть — вот вам и ответ на вопрос «зачем?».

Зачем в это играть?

Ты просто не сможешь не «зайду в онлайн и покажу местным казуалам, как надо шмалять, закупаться и раньше всех прибегать к концу комнаты».

Это страшный стимул — самоутверждение за счет животных-союзников.

Но что является истинны удовольствием для настоящих джентльменов и настоящей фишкой игры — это то самое интеллектуальное прохождение.

Рассчитать все так, чтобы дойти до конца уровня без единого повреждения — и не благодаря реакции киберпакета под энергетиками, а руководствуясь лишь холодным разумом.

Всем — по нужному стволу в нужный момент жизни, и если ваш союзник полчаса выбирает оружие, полтора решает, идти ему в секретную комнату или нет, и три часа носится по комнате, как бешеный, чтобы затем свалиться с ящика в отключку — а что вы еще хотели от кота?

IC.

О нас

Безумно. Легально. Бесплатно.