Asura…

Asura…

«В смысле вы не можете мне помочь с проблемами на моем устройстве?!! Ну все, ублюдки, я выезжаю!!!» [c] Х. Колумб.

Поговаривают, при произнесении словосочетания «индийские разработчики» техника в радиусе 50 метров самопроизвольно начинает танце… самовозгорание, чтобы умереть до того, как древнее искусство индийских йогов будет применено на деле.

А уж фраза «индийские игры» применительна скорее к гонкам на слонах, нежели чему-то, что можно установить на свой компьютер и не превратить его в очередной аватар Вишну.

«Вишну». Хи хи. Именно это слово появляется на экране зависшего индусского приложения.

Поэтому, когда на странице игры написано «индийский roguelike-slasher», а на screenshot-ах – не симулятор танцев с случайно-генерируемыми танцполами, а вполне себе diabloid с прокачкой и боевой системой, основанной на вручную прожимаемых атаке, движении и уклонении – тут-то уже и становится интересно.

Возможно, наши друзья из Индии смогли найти свежий подход к искусству гриндить?

У игры явно есть сюжет, но озвучен он столь сочным индусским голосом, что эпичность меняющихся на экране картинок и сопровождающего их голоса аналогична боям WWE.

Если вкратце, то ШБУРХАНШИВАЛ ШПАРХИВАЛИЛ АШБРХРВАЛАЛИ ВАПКПАВИМЫМФУАМЦУАЫМ ПИКЕИКЕРТАПИМЫУКАМЦЫКАМУКМУКПИУЕИЕИКЕНТЕКРАТРСТСП, и из-за этого ЦУКПАВПРИФЦУАЙУЦКЕПИЕНРОЕНГОЫПФЦУАУЕКШШЛОГШНЛГШРДЩГПТВПАСИАМ.

Согласитесь, захватывающая завязка, в лучших традициях Гая Ричи и Говарда Лавкрафта, нанюхавшихся кокаина прямо из слоновьего хобота.

И теперь, в результате вышеописанных сюжетных поворотов, игроку придется проходить случайно-генерируемые башни с индусскими противниками за одного из нескольких демонов, различающихся цветом кожи, оружием и наверняка трактованием Упанишад.

Малыш Йода уже не тот… Ситх, в смысле.

Судя по интонациям озвучки первого же, красного рогатого мужика с недовольной рожей, демоны вернулись мстить некоему важному дяде, который им явно чем-то насолил.

Дядя [предположительно халиф или как там их императоров называют… президент?], как водится, для наибольшей безопасности государства выставляет против демонятины строго отмеренные локации-этажи дворца с определенным количеством стражи, уровень которой не должен превышать боевую мощь демона.

Звучит надежно, но первый же демон [их тут кличут «Ракшасы»], Йодха, почему-то абсолютно не устрашается подобной несокрушимой защиты и эпично приземляется прямо на крышу [остальные его коллеги присоединятся только в случае если Йодха пройдет достаточное количество уровней – как видим, типичная крепкая демоническая дружба].

Меч в руки, луки за спину – время разбираться с боевой системой.

Серьезно, Шао Кан? Так бы сразу и сказали.

И вот тут индусы весьма тривиально нетривиально подошли к компьютеру, сели за него, запустили Dark Souls и Diablo одновременно и начали от руки срисовывать в блокнот приемы из обеих игр.

Итак, персонаж двигается на WASD, бьет мышкой, уклоняется кош… пробелом, и все это – против небольшого количества противников в довольно узких помещениях.

Что, как вы могли догадаться, превращает даже медленное сражение в брейкданс между трех сосен – и если поначалу игрок с презрением лениво гасит банальных гобло-обезьян автокликом, то чем дальше вниз, тем больше особенностей у каждого противника – и вот уже три стражника не кажутся просто тремя стражниками.

Они кажутся свиньями, в последний момент выпускающими стрелу аккурат в момент перед/после кувырка персонажа, который должен был спасти ему жизнь.

Wake the restart, shaitan, we have a dancefloor to burn.

Нормальная графика. Нет, это не потому, что я до сих пор залипаю в Warcraft III. Заткнись.

Ударами нужно попадать, а кувырками уклоняться, все физично, никакой пощады – а скорость боев здорово напоминает плавную City Of Brass.

Вроде проблем и нет, а вроде HP почти не осталось.

Второй гениальной [тут уже действительно неплохая придумка] мыслью индусов стал подход к прокачке персонажа по его ходу ножками по уровням.

После гибели каждого врага с его трупа можно собрать денежки, а можно раздать части тела местным крест… поглотить, чтобы получить опыт.

Денежки дадут возможность закупать снаряжением между уровнями и в местных магазинах, а опыт – прокачиваться в одну из четверых возможных сторон местного колеса умений.

Честно говоря, стратегического планирования своих действий это вносит порядком.

Йода Гадха или Хатода? Ох уж эти приправы, никогда не знаешь, какую взять для салата…

Дальше – больше: снаряжение вполне себе тратит заряды, и поэтому стрелы для лука придется по-настоящему экономить – ибо они мощны, но немногочисленны.

Инвентарь также постоянно заполняется всякими расходниками вроде мяса [наконец-то нормальный хил, а не гребаные зелья от недоброкачественных алхимических корпораций, жаль, нельзя разжигать мангал и жарить шашлык прямо на крыше дворца], зелий [а не гребаного тухлого мяса от недоброкачественных фермеров] и прочей фигни в виде «Амулета Кшатры… Кшиштава… Кошерного?».

Расходники нужно использовать с умом, а подход к противникам выбирать мудро – иначе в банальной схватке с какими-нибудь копейщиками-призывниками не вовремя закончится мясо в карманах, а служивым есть что-то да надо.

«Вы одеты, как шайтан».

Прокачка точно также одновременно проста и с изюминкой – четыре пути для входа в хату нирваны, урон, крепкость тела, ловкость и мозги – причем каждый из демонов-азур-ракшас волен не просто идти по любому пути, а даже прокачивать их все понемногу – и баланс игры позволяет не запороть прокачку [но лучше, конечно, придерживаться двух путей, а то в разделе «Ключевые навыки» демонического резюме нечего будет написать].

Все вышеописанное добро с любовью приправлено «шансами попадания», «шансом крафта предмета», «характеристиками урона от танца по площади» и так далее – любители цифр и непонятных описаний из Diablo останутся довольны.

Есессно, всякие там стихийные уроны и прочее на месте – игры от восточных и южных разработчиков вообще не проходят цензуру, если в них нет «огн. урон 2 алейкума в 3 асалама».

Осталось только выучить индусский, делов то.

Судя по всему, скилл игрока зависит от его знака Зодиака.

Противники отличаются разнообразием как поведения, так и, в первую очередь [никто не пишет «в первую очередь» во вторую очередь, автор, мой ты боже господи, ну вот, опять йодизм!!!] внешности – слоны в доспехах перемежаются с обезьянами в смокингах, и так далее, колорит давит на игрока со всех сторон – рекомендую в процессе игры иногда сворачивать и проверять рабочий стол – возможно, там уже застелен роскошный ковер с жизнеописанием похождений Маугли.

Уровни, в свою очередь, живописуют классическими минаретами и, к сожалению или счастью, EnterTheGungeon-овским подходом – квадраты комнаты с переходами между ними, где враги, где ловушки, где враги с ловушками, а вот и торговец, а вот и наковальня для крафта снаряжения – иногда подобной побочной деятельностью на уровне приходится заниматься больше, чем непосредственно боями – но это внезапно интересный процесс.

Так сказать, «симулятор подготовки к боссам».

Индусская полиция – на страже водопоя.

Боссы здесь на первый взгляд не особенно сложны, но хитрость игры очень хитра – и боссы внезапно ускоряют темп игры, что для расслабленно перекатывающегося по коврам игрока может стать неожиданностью, кроме того, девиз «умру, но надамажу поктаушника» заставляет боссов самоубийственно наносить большое количество урона в едином порыве, так что иногда все зависит от крепкости стали пасхальных принадлежности игрока – кто чью честь переуронит, как говорится.

В целом – Asura выглядит как классический средний roguelike — но необычные элементы и довольно приятный геймплей не позволяют кинуть ее в топку «бесплатных рогаликов с кремом в Steam» — и причиной тому те самые необычные элементы в боевой системе.

Впрочем, кого я обманываю, это все из-за КОЛОРИТНЕЙШЕГО ГОЛОСА БРУТАЛЬНОГО СЕКСУАЛЬНОГО МУДРОГО МУЖЧИНЫ ЗА КАДРОМ, меня на такое легко купить, я ведь все-таки натурал.

Всем – по колчану стрел в попутных сундуках, и если ГШАПИАРЕОАЕРВРАПТСАИТВИАЦФИФУАВЫМ посягает на АВПАРУРВПТВАРТОЕГОЛВЕРЬТА, то не беспокойтесь, это все ШРПОПРАШГРЩПДЛОАНРВ.

IC.

О нас

Безумно. Легально. Бесплатно.