Ymir…

Ymir…

…Или свинократия.

…Свиньи напряженно бегали по локации, сосредоточенно добывая ресурсы и терпеливо строя дома.

IC напряженно вглядывался в экран, следя за мельчайшими изменениями шерстки, формы хвостика или профиля пятачка.

Что-то происходило.

Возводились постройки, добывались ресурсы, открывались новые познания, варвары забегали на огонек – но что именно происходило, IC не понимал.

Только что прирост свиней в следующем поколении был положительным – но произошло нечто, и он стал отрицательным.

Только что все было хорошо – и вдруг все стало плохо.

IC начинало трясти от мысли, что он не в состоянии обеспечить этих люд… свиней, что доверились его управлению, светлым будущим.

Ответственность склонилась к его уху и мягко, вкрадчиво, спрашивала: «зачем ты заявил, что приведешь свиной народ к земле обетованной, если не в состоянии этого сделать? Ты ничего не понимаешь. Ты не знаешь, что влияет на этот ресурс, а что – на вон тот. Ты – недееспособный правитель».

Но тут загрузочный экран проломил своей безмятежностью голову гребаной ответственности – «Эй, парень, экономика сложная и переменчивая штука, и если ты иногда не понимаешь, что происходит, не беспокойся – за всем не уследишь».

Расслабленный, IC откинулся в троне – на экране что-то продолжало происходить, но теперь IC знал – это не его вина.

Ymir – ничего не понятно, но ужасно интересно.

Цивилизация свиней – это вам не глупые человеки.

Человекам нужно пить, развлекаться и вообще всячески деградировать, ведь над будущим работает Илон Маск, а значит, все будет хорошо и незачем стараться.

Свиньи так не могут.

Хорошенько приняв душ, они тут же идут заниматься делом – работать, строить, рожать, генерировать идеи и делать все, чтобы их цивилизация не погибла под гнетом Свинкомнадзора.

Именно эту ответственность принимает на себя игрок – в режиме «Бога» следить за тем, чтобы первое же поселение поросят не загнулось, а успешно эволюционировало в Империю Свиней.

Естественно, непрямой контроль, непрямое мышление, непрямые руки.

Когда я смотрю на подобную детализацию в игре, при этом выглядящую мило, как сам Сатана, мне хочется обнять разработчика. Черт, да он даже ГРЕБАНЫЕ ТАРЕЛОЧКИ НА СТОЛАХ нарисовал!!! А ведь он всего один. Все, можете начинать плакать от умиления.

Уже стартовое меню сулит нечто обширное: слова «генерация мира», «выбор биома», «настройка персонажа» вселяют в душу тот самый трепет: ух, сейчас насоздаю!!!

И поскольку все то, что я увидел в игре, весьма таинственно и непонятно, то начну я по порядку – с окна создания вождя своего первого первобытного племени свиней.

Настройка визуального портрета кабана лидера греет душу – можно поменять форму лица, глазенки, пасть и, конечно же, пятачок.

Цвета государства, герб и название – я весьма люблю кастомизацию в стратегиях, и здесь, несмотря на то, что она довольно проста, возможность создать свою нацию северных кабанов-викингов почему-то вселяет в меня изрядную долю удовольствия.

Далее идут настройки старта – всякие бонусы и минусы, а также предыстория персонажа, генерация же самой карты тонко настраивается ползунками вроде «количество континентов» или «климаты».

Черт, неужели и правда – большой открытый мир со случайными событиями?

Вы все знаете этого парня, не правда ли? Его первым указом наверняка станет истребление черепах повсеместно.

Первая же секунда в мире свиней вводит игрока в ступор: а как… Управлять?

Интерфейс в Ymir – самая страшная вещь для любителей стратегий: он не плох, но чтобы что-то сделать, нужно что-то о нем знать.

Например, есть глобальная карта из квадратов, каждый из которых – это отдельная локация.

Соответственно, стартовый отряд поселенцев основывает новое поселение на одном из таких квадратов, но для этого надо знать, что внизу слева, в окне отряда, есть кнопочка «действия», а среди «действий» есть «основать поселение».

К чему я об этом обо всем?

К тому, что столь простые действия для любой другой игры здесь потребовали добрых 15 минут на понимание.

И пожалуй, это главный враг игры – интерфейс требует того, чтобы в нем копаться и пытаться понять, что происходит.

*Плачет, пытаясь разобраться*.

Что ничуть не сбавляет интереса, а напротив: так, тут столько всякой фигни, парень, подержи мое пиво, я сейчас тут устрою лучшее поселение в мире, с свинджеком и свинотутками.

Основав поселение и зайдя на экран локации с поселением, интерес встает прямо в штанах: большой кусок земли, на котором свиньи САМИ ВСЕ ДЕЛАЮТ, а игроку нужно лишь указывать, где построить здание, да сформировать ополчение с армией.

Дальше свиньи и сами прекрасно справятся: огромная часть процессов в игре происходит само по себе, не требуя прямого вмешательства игрока.

Его основная задача: грамотно застраивать регион и следить за тем, чтобы ресурсов хватало населению.

Ведь даже окно исследований – это, по сути, народное творчество.

Свиньи [насколько я понял, именно безработные] генерируют идеи, и как только одна из них появляется, ее можно исследовать усилиями тех же самых безработных свиней.

Понял, парень? Ты не «ленивый раздолбай», ты «креативный ученый».

Лучшее место для генерации идей.

Таким образом, игра формирует целый поджанр непрямого контроля: молчаливый наблюдатель.

При хороших условиях проживания и гармоничном балансе популяций государство свиней живет само по себе, а самое страшное – все эти графики экономики, рождаемости и десятка прочих деталей постоянно меняются и обновляются, но если какой-то из них отрицательный – париться чаще всего действительно не стоит, ведь в следующем поколении свиней все станет лучше.

Казалось бы, зачем дальше нужен Бог? Чтобы красить яйца и биться ими насмерть?

А вот тут игра вылезает из «симулятора развития поселения» в онлайн, так сказать.

Периодически случайные события влияют на поселение – то ресурс новый появится, то болезнь, то еще что – а то и набег варваров.

И вот в этом случае нужно уметь призвать свиней, вооружить свиней, накормить свиней, дать свиньям место для отдыха и наконец, выдать всем по дембельскому альбому – и только тогда свиньи успешно смогут противостоять набегу противника.

Будет тяжело не шутить про выборы на Украине в этом обзоре.

Ведь все бои происходят в автоматическом режиме – но с возможностью наблюдать за замесом свысока.

Отряды кабанов сходятся в рукопашной, пока стрелковые юниты мечут валуны позади – есть и тактика, и стратегия, и пыль, поднимающаяся над местом сражения.

И даже гребаная охота на оленей позиционируется как битва – эти рогатые ублюдки положили немало моих парней, жадничая и отказываясь делиться шкурами [никаких шуток после этого слова, НИКАКИХ, ДЕРЖИ СЕБЯ В РУКАХ, АВТОР!!!].

На глобальной же карте вокруг поселения есть еще куча других регионов – и в том числе поселения вражеских свиней.

С которыми, как я понял, можно и дружить, а можно и их шеи душить – Ymir вообще много функций скрывает от игрока, и я до сих пор, спустя две недели периодического забегания в проект, не могу осознать масштаб возможностей игры.

А ведь это ключевое слово – масштаб.

Исторические кадры: зарождение немецкого государства.

Ведь лично я дальше постройки небольшого примитивного поселения так и не зашел, почему – ниже.

Но я зашел в интернет, и некоторые screenshot-ы серьезно пошатнули мою психику – например, размеры городов и битв.

Судя по всему, благодаря специфичной графике и анимации игра способна выдавать как огроменные детализированные поселения, так и многосотенные сражения тысяч свиней – ближе всего это по стилю к «Казакам», вот только со свиньями.

Кроме того, не зря слово «континент» фигурирует при генерации мира – расселиться можно на столь огромной территории, что Civilization начинает нервничать при взгляде на все это.

Ведь в ней одна клетка территории – это одна клетка.

А в Ymir это целая жизнь.

У фанатов Stronghold сейчас наверняка встал долгоносик.

Я молчу про панель управления государством, где есть звания, ранги, система голосования, указы – в Ymir невероятно проработаны социальные системы.

Экономика, исходящая из такого количества факторов, что Маркс определенно стримил бы эту игру – например, есть система, при которой учитывается доход каждого порося в государстве.

КАЖДОГО, ПАРЕНЬ, КАКАЯ НАХРЕН CIVILIZATION С ЕЕ МУЛЬТЯШНЫМИ ГОРОДКАМИ?!!
Потребности – у каждой свиньи в городе есть четыре типа потребностей, от самых нужных до самых ненужных, из которых складируется его удовлетворенность жизнью.

КАЖДАЯ, ПАРЕНЬ, КАЖДАЯ СВИНЬЯ ЗДЕСЬ ОБЛАДАЕТ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ХАРАКТЕРИСТИК, ЧЕМ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ЛЮБОЙ ЧАСТИ ASSASSINS CREED!!!

Существуют политические указы, серьезно влияющие на население при их применение, а также параметр культуры, связанный с генерацией идей у населения и еще как минимум парой-тройков причин.

Существует четкая зависимость рождаемости, учитывающая количество поросят, рабочих, свиножен, старосвинов.

КАЖДЫЙ, ЗДЕСЬ ВАЖЕН КАЖДЫЙ, НО ПРИ ЭТОМ ИГРА СПОСОБНА ВМЕСТИТЬ В СЕБЯ ТЫСЯЧИ ЮНИТОВ!!!

Когда пытаешься сложить все это в голове, начинает болеть подсознание, а глядя на визуальную картинку происходящего, где свинки просто бегают туда-сюда по своему милому поселению, ты понимаешь, насколько глубока и из какого количества мелких деталей состоит жизнь…

…И уходишь спиваться, переезжая в деревню, заходя там в хлев, садясь, наблюдая за свиньями и качая головой.

«Вы столького можете достичь, почему же вы выбрали именно хлев?!!»

Сейчас бы самое время спойлернуть что-нибудь из нового сезона «Игры Престолов», но я не смотрю.

Игра невероятно глубока, но при этом автоматизирована донельзя, а потому и управляется легко – главное знать, что, где и как нужно сделать, чтобы это повлияло на весь процесс положительно.

А для этого придется лезть во все эти графики, следить, наблюдать, анализировать, плакать, потому что ты гуманитарий, и для тебя это тяжело, и вовремя принимать новый указ.

А самое страшное – здесь есть мультиплеер.

При начале новой игры Ymir всякий создает отдельный сервер – и к существующему миру в любой момент могут подключиться другие игроки.

Это пугает возможностями геймплея, честно.

Как если бы все эти браузерные стратегии перенесли на сам компьютер.

К сожалению, по некоей причине игра часто вылетает – возможно, потому что это еще не полноценный релиз, а возможно [и наиболее вероятно] – потому что Windows 10 идиот.

В любом случае, это одна из тех игр, на которую я наткнулся случайно – такие игры всегда почему-то возникают ниоткуда, никто о них не пишет, не рекламирует, не знает, а потом ты залипаешь на неделю в попытках понять, почему тебе так интересно наблюдать за бытом свиней.

Начиная с примитивного этапа развития, с каждой минутой игрового времени Ymir становится все сложнее и интересней, затягивая игрока в процесс развития с головой.

А это – одно из важнейших качеств для успеха проекта.

Всем – по личному боевому слону и гвардии из тяжеловооруженных свиней на нем, и если свиньи могут устанавливать законы, повышать пенсионный возраст и собирать налоги, может ли это предложение являться оскорблением нынешней власти?

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.