Yes, Your Grace…

Yes, Your Grace…

Про подобные игры почти невозможно писать с юмором.

Сперва ты придумываешь шутки на тему того, какой король подкаблучник и тряпка, а потом игра показывает тебе, что такое — быть настоящим мужчиной.

И вот ты садишься играть на полчаса, а в итоге с мокрыми глазами сидишь в три часа ночи, глядя на титры и слушая невероятно грустную западнославянскую песню, и хочется пойти на воздух, встать на вершине холма и долго смотреть вдаль от того, что произошло за последние три часа.

Yes, Your Grace — невероятно глубже, чем кажется.

Прочитав поначалу описание игры на различных источниках, игрок пожмет плечами — серьезно, еще один аналог Reigns?

Выбор нужного ответа каждый ход, вы не устали это копировать, разработчики?

Но тем не менее установит игру на компьютер — просто поглядеть, больно screenshot-ы интригуют.

А вдруг открытый мир и возможность отстраивать свое королевство как душа пожелает?

А вдруг интересная боевая система и тактическая составляющая?

А вдруг это улучшенный вариант Kingdom, а не то, что нам показали в Two Crowns?

Просто представьте, как прямо сейчас король встает с трона и начинает вручную ходить по городу и разбрасывать монеты, строя здания. Представили? А вот и…

…Нет.

Ничего этого здесь нет. Какая печаль.

Ладно, сделаем пару-тройку ходов.

Хммм, король играет с тремя дочерьми в саду под укоризненные вздохи королевы. Милые диалоги, да, неплохо.

Ага, теперь идем в тронный зал, принимать посетителей.

Что? Корова сдохла, и тебе нужны деньги? А почему сдохла?

Ты поил ее энергетиками?

А может, пошел бы ты к черту, а? Откуда у бедного крестьянина деньги на энергетики?

Простите, А КАКОГО ЧЕРТА Я ВООБЩЕ ДОЛЖЕН ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ, КОГДА ВОЙНА НА ПОРОГЕ?!! «Милорд, я тут хочу закатить шикарную свадьбу за счет того, что из-за потраченных на нее денег наше королевство предадут огню, как идейка?!»

Казалось бы, игровой процесс предельно понятен и прост: нелинейно отвечаем на просьбы посетителей, тратя ресурсы и в случае успеха получая другие взамен — золото, припасы, военная сила и слава — помог крестьянину, «народ любит вас, милорд».

Держим сие в балансе, дабы не ухнуть в банкротство или не оголодать, раздавая еду этим нищебродам — простейшая тактическая цепочка, а в конце каждой недели на отдельном экране можно распределить бюджет королевства — что на строительство пойдет, что на содержание генерала, а что — на ремонт гребаных стен в темнице, которые, СПОЙЛЕР, ТАК И ОСТАНУТСЯ НЕ ПОЧИНЕННЫМИ ДО КОНЦА ИГРЫ, Я НА ЧТО 15 ЗОЛОТЫХ ВЫДЕЛЯЛ, ГНИДА ТЫ, ТЮРЬМОЙ ЗАВЕДУЩАЯ, А?!!

Господа, уникальный фотодокумент — бюджет РФ на 2020-ый год

Но вот приходит интересная весть: некто Бейран собрал серьезное войско и похоже, всерьез намеревается серьезно просто так взять и прийти за рукой старшей дочери короля.

Королевство Гревно — довольно бедное, а посему множества воинов не имеет.

Что делать?

Звать на помощь короля-соседа, который тут же выдвинет условие: хочу твою дочку замуж за моего сына, и только тогда я предоставлю 3000 воинов для защиты.

И с этого момента, господа, игра вдруг превращается в такое суровое испытание мужественности, что я плакал после завершения игры.

Когда дойдете до этого момента, все сами поймете.

Не буду рассказывать сюжет, но поверьте: те самые незначительные выборы вдруг начнут с такой силой перемежаться между собой и персонажами в игре, и каждый будет влиять на что-либо еще, что даже одобрение всех четырех мастеров в Gothic II не вызывало у меня столько суровых мужских слез.

Но знаете, сейчас, с высоты пройденных трех часов, хочу сказать: вы не пожалеете об увиденной вами истории в игре.

Вы не пожалеете о предложенной вами тактической системе нелинейных выборов.

Вы не пожалеете об услышанной чудесной восточноевропейской музыке.

Вся суть.

Ведь один лорд не будет помогать вам, потому что ненавидит другого лорда, невинный торговец окажется распространителем дури, а вон тот тип — вообще художественный маньяк, и только вам решать — закрыть глаза на темные делишки и принять помощь или остаться настоящим королем и защитить королевство от наркотиков.

Не видел прежде ни одной игры, столь четко показывающей, что такое — быть мужчиной.

Поступать правильно из последних сил, заботясь об окружающих, или выбрать легкий путь и быть в тепле, но ненавидимым семьей.

Невероятный геймплей.

То есть ты предлагаешь мне целых НОЛЬ материалов? Невиданная щедрость, скажу я тебе.

А дополняют это невинные и милые детали, которые на самом деле будут весьма важны: разрешить ли оставить младшей дочке питомца или возмутиться ее поведению, научить среднюю фехтовать на мечах или объяснить, что так себя вести принцессе не подобает, делать все в согласии с женой или же показать, кто тут король — и все эти диалоги, все эти семейные взаимоотношения, все эти хитросплетенные детали квестов в дальнейшем встанут на свои места, явив миру финальную картину истории, которую рассказывает игра.

И эта история — о том, что действительно значит — быть королем.

На рабочий стол. Разумеется, на королевский рабочий стол.

Игра довольно коротка — часа на три, да и игровой процесс не блещет разнообразием.

Но каким разнообразием блещет сюжет, вроде простой на вид, но так сильно врезающийся в память — не поймете, пока не пройдете.

А как пройдете — поймете, что не забудете.

Всем — по нормальным королям под боком, и если вам говорят, что все это пиксельное indie «так задолбало, с позорной графикой, фу, для идиотов» — просто спросите у оппонента, к какому ему уроку завтра, дабы не быть причиной снижения успеваемости в школе у «эксперта».

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.