Warhammer 40 000: Gladius — Relics Of War…
…Или Pandora: Warhammer 40 000.
Нееет, я не хочу писать этот обзооор, нееет, я решительно не хочу писать этот обзор, ну зачем, почему, за что, какого черта, вы можете лишить меня пенсионных накоплений, но вы не лишите меня хороших новинок в Steam [открывает Steam], ну нееет, Гееейб, нееет, хорошо, ладно, вы можете лишить меня отличных новинок в Steam, но вы не можете лишить меня возможности критиковать ваши любимые проекты [смотрит комментарии читателей], да, определенно не можете.
Ладно [собирается с духом], раз она вам понравилась, значит, что-то в ней есть [открывает страницу игры в Steam, «все обзоры: очень положительные (644)», закрывает страницу игры в Steam], ну нееет, это прямо как с Vermintide II [открывает страницу игры на трекере, «Полное г*вно. Худшая цивилизация, которую я видел»], вооот, наконееец-то, теперь можно приступать.
Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War – или «Собрались тут ценители лора Вахи — опять п*ськами меряются».
На самом деле никто бы ничем не мерялся, если бы не счастливая и радостная тенденция игроделов каждый год выпускать д*рьмо по вселенной 40 000.
Пошаговый trash, графонистый бред, мобильные порты-аркады – почти ни один проект про пейс маринов не вышел достаточным для того, чтобы сказать: да, эти ребята сделали хорошую игру.
Чаще всего это «ребята делали хорошую игру, но какое же д*рьмо в итоге у них вышло».
А все почему?
Жадность и распутность Games Workshop, желающих больше денег из ниоткуда, а посему раздающих права на вселенную направо и налево.
Видите ли, модельки для настольной игры за баснословные суммы их не устраивают из-за не столь высоких продаж.
Так может, снизите цены?
Нет, давайте-ка мы лучше напишем Warhammer для детей, давно пора привлечь бабло их родителей в наши кошельки.
«Радужный пони взмахнул крыльями и отрубил мерзкому еретику мороженку по самый рожочек.
— Ты за это ответишь, плохой пони!!! – заплакал культистик, доставая водяной пистолетик.
— Нет, это ты ответишь перед ремнем Императора, негодник!!! – проревел за его спиной капитан Мариус Добрый, с размаху всаживая огромную двойку в дневник культиста».
Но в случае с Gladius дело принимает неожиданный оборот.
«У каждой фракции свои особенности. Во всех фишках я еще не разобрался, но кое-какое представление составил…»
«Итак. Наиграв в эту игру 50+ часов , думаю я созрел для обзора. За эти 50 часов я познакомился с 4 доступными фракциями в игре. Каждая естественно индивидуальна и не похожа на друг друга…»
«Игра стоит своих денег, довольно многое в ней можно сделать, система ресурсов и городов намного лучше, интересней и проще, чем во всеми любимых Total War…»
И мое любимое, орфография сохранена: «Мне игра нравиться, прошел за все фракции, последний раз на макс сложности с владыкой черепов. В основном все нытье в других обзорах связано с тем, что люди не разобрались. Буду ждать DLC для повторных прохождений.»
Да, парень. Мы действительно не разобрались.
Мы не разобрались в особенностях фракций, мы не разобрались в системе ресурсов и городов, мы не прошли за все фракции игру.
А знаешь, почему, парень?
Потому что мы все это уже видели, мы все это уже знаем и все это воссоздано так скучно, что хочется взять и у… далить игру с компьютера.
«Лучше, интересней и проще, чем во всеми любимых Total War…»
Подумайте над тем, почему «всеми любимых».
Подумайте, казуальные гении, прошедшие Relics Of War на макс. сложнасти за фсе расы.
А я пока разберу пару аспектов игры, которые я уже разбирал в обзоре на оригинальную Pandora. От тех же ребят из Proxy Studios, это единственное, что может оправдать геймплей Warhammer 40 000: Gladius — Relics Of War.
Да, ребята поняли, что их вариант концепции «немного другой» Civilization вполне хорош и имеет право на существование, и посему сама идея закинуть ее в мир Warhammer смотрится вполне свежо и горячо, что чат в Dota 2 во время летних школьных каникул.
Казалось бы: возьмите вы механику Pandora, запихните туда побольше рас да добавьте героев.
Казалось бы, они так и сделали.
Казалось бы, IC опять брюзжит не по делу.
Возможно.
Но вот я захожу в игру, делаю пару-тройку ходов и понимаю, что сейчас просто, мать его, засну.
Поскольку мне невообразимо скучно совершать какие-либо действия в Gladuis – тогда как с первых ходов в Pandora я ухожу в процесс с головой.
Какого черта?
Все же на месте: развитие городов, пошаговые бои, исследования.
Так чего же не хватает?
Пожалуй, сразу выделю основной момент: каждый ход мы двигаем отряды, иногда отдаем указание, что строить в городах, и раз в некоторое количество ходов выбираем исследование.
Все.
Этот геймплей будет ждать вас все последующие ходы вплоть до победы, и даже введенные в игру герои на деле лишь обладают парой навыков да уровнями, впрочем, как и все остальные боевые единицы в игре, прокачивающиеся по ходу ведения боев.
Но черт побери, IC, это же и есть основа той же Civilization и любой тобой Pandora?
Да, блин, да, но почему именно в Gladuis мне так скучно и хочется поскорее вырубить эту мутотень?
Я долго думал, целых 15 минут, и решил, наконец, проанализировать игру по частям.
Начнем с боя: типичные Civilization-перестрелки «напал-жди своего хода» с яркой анимацией и всеми возможностями вроде восстановления здоровья каждый ход или занятия обороны.
К ним добавляются новые: спецспособности у каждого отряда и, божечки, самый настоящий OVERWATCH, да да, казуалы, это название фигурировало в играх задооолго до вашего любимого PR-продукта от Blizzard.
Помните Space Hulk? Хотя откуда, вы тогда еще вместе со мной под стол пеш…
А нет. Я тогда без вас пешком под стол, вы тогда еще реинкарнировались из хомяков в людей, чтобы продолжать заниматься бесцельным существованием, но уже в новой, многофункциональной оболочке.
Окей, но вы наверняка должны знать свежий, и, кстати, один из самых качественных проектов по Warhammer 40 000 Space Hulk – пошаговое изучение заброшенных космических кораблей на предмет приключений и проблем на свою сверхчеловеческую сверхголову.
Так вот, OVERWATCH позволяет юнитам атаковать перемещающиеся неподалеку от них отряды противника во время хода последних, что здорово оживляет тактику в игре.
И если бы не странно сделанная возможность хода у отрядов, когда нужно сразу решать, куда ходить, иначе, переместившись на одну клетку, отряд теряет все три очка перемещения независимо от того, по какой местности он перемещается, так вот, если бы не это, бои выглядели бы чертовски приятно.
Ну ладно, можно приноровиться, и возможно, эта фишка с очками действий тоже сделана в угоду «думай, прежде чем ходить».
Но мы переносимся к меню города, и что же мы видим?
Возможность постройки зданий, возможность одновременного производства юнитов в разных зданиях, всякие вспомогательные здания…
Все здорово, без шуток, но эй, а где же бригада строителей?
Тот самый элемент, что позволял возводить в Civilization и Pandora различные сооружения на свой вкус и занимал игрока на время тех самых скучных ходов, когда в военном плане ничего не происходит?
«А я ему и говорю: а строителей у тебя и нет!!!»
Особенно это грустно при игре за некронов, ибо я даже не понял, как возводить новые города, поскольку здоровенными механическим жукам нужен был фундамент некронских городов, а что это и где его искать, написано нигде не было.
Да, игра содержит отличные исторические описания юнитов из вселенной, но разбираться со всем придется самому.
В голове снова всплывает «Лучше, интересней и проще, чем во всеми любимых Total War…», нет, что не так с этим парнем?
А ведь подобных обзоров с отличной логикой полно в Steam, и все они составляют основу мнений об игре.
«Проект не пошел у меня на компьютере, и поэтому игра – г*вно».
Да да, вот эти авторитетные ребята.
Ладно, фиг с ними, с проблемами школьников и их мнения в Steam, но ведь Pandor-у здорово выделяло динамичное и разнообразное меню исследований, которое в Gladuis…
…Однотипно и линейно, господа, и изменяет в основном возможные постройки да цифры в характеристиках юнитов.
Никакой кастомизации, за которую так любят еще Dark Crusade, и которая так оригинально работает в Pandora.
Вот тебе юниты, воюй.
Ладно, но погодите, неужели только война – выход? Может, попробовать договориться с космодесантом и объяснить им, что мы имперская гвардия и лишь по случайной ошибке игрока оказались во враждующих лагерях?
В мраке далекого будущего есть лишь война, да смех жестоких богов, поэтому воюй молча и не задавай лишних вопросов, неофит.
И вновь нам нечем заняться в перерывах между исследованиями карты и развитием городов.
Нет, игра хороша.
Можно даже захватывать одинаковые точки влияния, превращая их в форпосты, ммм.
Можно даже вести позиционную войну и уничтожать соперников на карте размеров до, насколько я помню, 20 игроков.
Можно даже…
Да, собственно, больше ничего.
Ни кампаний, ни сюжета, ни особых оригинальных элементов, кроме фактора наличия вселенной Warhammer 40 000, у игры нет.
Да, все довольно ровно и добротно сделано, хотя шучу, пару-тройку багов или недоработок я выявил уже на этапе первых 50-ти ходов.
Которые стали одним из самого скучнейшего опыта подобных игр, в которые я играл на протяжении всей жизни.
Pandora весьма затягивает своим геймплеем, Warhammer 40 000: Gladius — Relics Of War вызывает апатию, депрессию и импотенцию уже после сотого хода.
А ведь этого обзора могло не быть, если бы игра не набрала такое количество положительных отзывов.
Видимо, я неправ в том, что мне скучно играть в линейную и топорную пошаговую стратегию с минимальным количеством возможностей.
Видимо, я совсем обнаглел и требую от игр интересности.
Видимо, игры по Warhammer скоро станут классикой в мире clicker-ов, а массовое создание карточных игр по вселенной поспособствует окончательному закреплению успехов GW по максимально быстрому получению бабла из карманов покупателей.
Ведь эти игры будут куда проще всеми любимой Total War, а проще в наше время все чаще значит «лучше».
В умах тех, кто не умеет сложнее.
Всем – по хорошим и сложным стратегиям на ваш компьютер, и если бомж на вокзале не хочет покупать права на разработку пошаговой 2D стратегии для мобильных платформ, то это не повод одевать мини-юбку и стоять у дорог с предложением «развлечься, разрабатывая что-нибудь по миру Warhammer 40 000», Games Workshop.
IC.