Universim…

Universim…

…Или то, чего мы все [я] так долго [недолго] ждали [не ждали].

Когда смотришь на планету со стороны Бога, смотришь на проблемы верующих, на их молитвы – становится понятно, что автор обзора невероятно высокомерен.

А еще становится понятно, что люди наверняка вконец смогли задолбать высшее существо, оно обиделось, взяло Иисуса с собой за его харизму и умение воскресать, после чего немедля свалило на другую планету – учить рептилоидов эволюционировать и следить за людьми вместо него.

Именно этому и учат первым делом godsim-ы – осознанию того, как верующие и неспособные ни на что самостоятельно создания роняют себе на ногу камень, который Бог не может поднять, потому что мало маны, а потом вопят, что он их бросил.

А ЗАЧЕМ ТЫ ВООБЩЕ БРАЛ В РУКИ ЭТОТ КАМЕНЬ, ЕСЛИ БОГ ДАЛ ТЕБЕ РАБОВ?!!

Вот и выходит, что godsim-ы – это самое атеистические симуляторы на планете.

Ведь нет ничего проще, чем взять жизнь кумира и показать, как фанаты валят друг друга в moshpit-е во время его концертов, хотя он поет о любви к ближнему.

Universim – Питер Мулинье нервно переворачивается в сауне, скрипя зубами от зависти и ударов веника по спине.

Сюжет невероятно прост – интересно и сделанная заставка на английском повествует о том, о чем я не в состоянии перевести вам, но если вкратце, то пока камера лавирует между различных миров в космосе, голос некоего мудреца важно вещает о жизни, любви и трудолюбии.

Затем мудрец говорит нам, что планетка, которую камера выцепила перед собой – это для нас, и если мы не заруиним катку, а вместе с ней и жизнь на зеленом шарике, то…

…То мы будем молодец, и возможно, даже получим от этого всего удовольствие, которое скинет с нашей шеи жабу за потраченные на игру в раннем доступе 450 рублей.

Планета выглядит очень мило, и желание вертеть ее на своем мониторе становится невыносимым – звери ходят в лесах, киты плавают в морях, а ощущение того, что все это попахивает старым добрым godsim-геймплеем, заставляет пить кофе быстрее.

Но не все так просто и радужно, как гей-парад в Европе.

Когда встречаются юмор разработчиков и российская локализация, рождается безумие.

Скажу сразу – это не Populous, но это почти она.

Тот же шарик, легко управляемый мышкой, те же непрямые человечки с непрямым контролем и непрямой походкой, автоматическое возведение зданий и развитие поселений, а также чудеса, которые способен творить игрок-господь своей правой рукой – все это раз за разом вызывает теплые чувства, даже для тех, кто никто не играл в ЛУЧШИЙ симулятор бога на земле.

Сходство с Black&White также имеется – возможность помогать юнитам строить, перетаскивание ресурсов к строительству, лечение ребятишек, всякие дожди и торнадо, ну и конечно же, возможность зашвырнуть медведя на гору легким движением руки – classical god job.

God Job. Хммм.

Иными словами, разработчики из Crytivo Games, [студии неизвестного мне происхождения, но явно из западных славян, судя по фамилиям сотрудников, наверняка опять какие-нибудь гениальные поляки вроде Хидео Кодзимскаса] постарались максимально использовать опыт лучших представителей жанра godsim и в первую очередь дать игроку возможность почувствовать себя богом, а не гребаной нянькой, ухаживающей за огромным волком, гадящим прямо в амфитеатр местной цивилизации во время гладиаторских боев.

Жаркая. Летняя. Твоя.

И если с атмосферой и стилем игры все приятно и прекрасно, хоть и не ново, то геймплей просто не имеет права копировать другие проекты – это было бы некрасиво.

Хотя игровое сообщество уже устало ждать что-то, хотя бы близко похожее на Black&White, сделайте хотя бы также и не накосячьте, ну, игроки уже будут вам благодарны.

Здесь разработчики решили пойти максимально простым путем – поскольку игра на Unity… эммм, поскольку не стоит ставить перед собой грандиозные задачи, если нет возможности их выполнить.

Таким образом, в плане геймплея игроку предстоит в спокойном ритме следить за развитием своей цивилизации, попутно корректируя действия человечков – наггетсов, как их здесь называют, и вручную контролируя постройку зданий.

Под вручную я имею в виду указание построить здание в нужном месте – а уж когда наггетсы соберутся этим заняться, бог знает.

Ну в смысле, игрок. А нет, погодите, игрок точно не в курсе. Но ведь игрок же – Бог.

Чертовы двусмысленные пословицы.

Прямое доказательство того, что ребенок – дар Божий. А вот лачугу уже как-нибудь сами на деньги родителей постройте, в этом Господь не силен. Что? Вы первые люди на планете? Ой, все, думать надо было, когда по молодости в кровать прыгали.

И основными врагами на данном этапе развития игры [alpha-версия, фатальных багов нет, но ребята могут разрушить храм, поскольку так завещал первобытный Ленин, ну и еще его нельзя выделить мышкой, в смысле храм, а не Ленина, Ленина выделяют при помощи горячей клавиши революции] становятся голод, холод и перепады температур.

Именно к сезонам и вообще физическим особенностям выживания разработчики отнеслись с вниманием – нет, это не достоверная метеорологическая модель погодных условий [смиритесь, задроты-технари в комментариях], но вовремя заготавливать еду и воду на зиму весьма важно.

Ведь наггетсы страдают от жары, холода, вода испаряется, озера замерзают, а зимой волки начинают жрат местное население от скуки.

Пожалуй, именно на этом этапе игра слегка прихрамывает – будучи классическим богом безумия и виноделия в плане геймплея, я лениво строил здания, не особо напрягаясь по части планировки и слежения за нужными ресурсами, и в итоге популяция моей цивилизации даже при тотальной нехватке воды особо не уменьшилась, но двадцать трупов из пятидесяти ныне покоятся на местном кладбище, которое этим слегка дизморалит живых.

Ведь довольно сложно поклоняться богу, который сбросил медведя на лачугу самых трудолюбивых жителей города.

Что он хотел сказать этим знамением? Что держать мышку в руках ровно невероятно тяжело?

Возможно, мы никогда не узнаем ответа на этот вопрос.

Они явно знают, чего стоит ожидать от их божества. И да, это я так назвал бедную девушку. Да да. Ей теперь мучаться всю жизнь. Да, этоя моя вина, и я настолько жесток. А почему ты спрашиваешь, Евкакий?

Тем более местные sim-ы на голову умнее своих предшественников из любой игры и сами занимают должности в случае гибели предыдущего работника фермы.

Сами строят, сами добывают еду, почти сами охотятся – остается лишь следить, что функционировали нужные здания, да исследовать новые технологии вовремя.

Пока что в игре всего два этапа развития – первобытное сообщество и средневековое, но судя по screenshot-ам в интернете, явно идет активная разработка индустриального и постиндустриального времени, и возможно, даже полеты к другим планетам.

Чем лично меня радуют разработчики – они занимаются делом, не особенно афишируя свои действия – просто работают.

И чем огорчают – самая первая версия Universim вышла еще два года назад, и я «джва года ждал эту игру», но судя по объему проделанных работ за это время, студия действительно небольшая.

Сидел и рыбачил апостол Андрей, вместо того, чтобы работать над проектом.

Я искренне надеюсь, что разработчики введут цивилизации-конкуренты или хотя бы сделают мультиплеер против друг друга – поскольку как survival игра пока что не вариант.

Впрочем, судя по ориентировке на лучшие представители жанра, шансы на хороший геймплей имеются, а кроме того, для тех, кто любит не спеша возводить свою цивилизацию и наблюдать за ее ростом, а также действиями маленьких человечков – для них это уже отличный проект.

Поскольку даже на этапе, когда в обычных godsim-ах ребята начинают тупить и вместо постройки зданий идут есть, спать и размножаться, какие-то там наггетсы из Universim не тупят и отлично справляются с массивом возложенных задач.

Другое дело, что при этом они падают с лестниц, дерутся с мамонтами интеллектуально и пьют из местной загаженной речки, получая отравление в свой организм – такова суровая жизнь первобытного sim-а.

Homo Sims, господа. И да, здесь можно убить целую семью огромным камнем, обрушенным с высоты вниз на их скромную лачугу.

Судя по надписи внизу, именно после этого screenshot-а зародилась та игра «Синий Кит».

Ну и кроме всего перечисленного – любовь к мелочам и неплохой юмор от разработчиков.

Каждый наггетс – ЛИЧНОСТЬ, а потому имеет кучу своих характеристик и личное мнение.

Посему читать их статусы действительно забавно, прямо как листать страницы девушек в сети – всегда можно найти лютую дичь, которую автор считает правдой жизни.

Наггетсы живо реагируют на события вокруг, едят, работают, занимаются любовью, сотрясая хижину круче, чем проститутки – машину в San Andreas, а главное, могут ДАВАТЬ КВЕСТЫ!!!

Хотел бы ты прокачать своего Иисуса, а, игрок?

Конечно, хотел был, но для этого есть Skyrim с модами на житие в пещере и седобородых волхвов, а здесь всего лишь нужно помогать построить лачугу, сводить двух наггетсов разного пола вместе и искать пропавших детей в стае волков.

Да, немного, но зато чем больше выполнено квестов-молитв – тем больше наггетсов верит в тебя, а все мы знаем, что чем больше в тебя верит наггетсов, тем вкуснее запивать их колой.

Ведь творить чудеса без веры своих последователей – все равно что не платить сотрудникам в Tesla и удивляться, почему они сбегают в Apple, как тебе такое, Иисус?

Тонкость местного юмора иногда прямо таки поражает, порою перерастая в безумный сарказм.

Честно говоря, я как обычно, hype-лю кота в мешке, пока тот медленно помирает без кошачьего корма, и этот обзор скорее информативный, чем восторженный, но Universim может стать проектом, который наконец-таки позволить сыграть в  полноценную 3D-godsim игру и при этом почувствовать себя богом, а не подтирателем пиксельных задниц по каждому поводу.

Вся проблема пока – в отсутствии серьезного вызова в игре, то же самое было и в Black&White 2.

И я очень сильно надеюсь, что разработчики поступят просто и гениально одновременно – введя AI.

Без этого игра обречена на провал.

Всем – по крепкой вере в вас от ваших последователей, и помните, вы в ответе за тех, кого уронили в озеро с километровой высоты, поэтому не забывайте посылать им луч радуги с неба, напоминая о том, что их Бог всегда рядом, хоть и тот еще пид…

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.