Thief Simulator…

…Или симуляция воровства.

«Если ваша девушка симулирует в постели, значит ли это, что она воспринимает вас как NPC?» [с] Ульфрик Буревестник.

Нет, право, если в заголовке стоит слово «Thief», то игрок автоматически напрягается и ждет либо средневекового 3D stealth, либо аркадную игру для смартфонов, где нужно воровать шишки за белку, и социальный stealth в ней все равно лучше, чем в Assassins Creed, ведь просто представьте, какой паркур могут выдавать белки, а уж когда они садятся на лавочку между двух белок и привторяются мирной бел…

Вот и в случае с Thief Simulator первая мысль – «надо будет прятаться и воровать, вороваться и прятаться, прямо как в России» – узкие коридоры, темные уголки, нетрезвые депутаты, пытающиеся отобрать у самозанятой уборщицы ее самозанятую швабру на налоги.

Но неожиданно пред геймером предстает милая светлая картинка, а indie-музыка на заднем плане наводит на мысль о том, что это очередное дополнение для Sims случайно попало не в тот раздел магазина Steam.

Что одновременно является отчасти и правдой, а отчасти и очередным дополнением к Sims.

Но по порядку – ведь всех на самом деле интересует лишь один вопрос, ВОЗРОДИЛА ЛИ С КОЛЕН эта игра слово «Thief» в значении «я вор, и я скрытно ворую, никого не убивая, а иногда мною потрясают в комментах, как показателем качественного шедевра прошлых лет»

Сюжет повествует о достаточно лысом для того, чтобы быть отпетым негодяем, но недостаточно лысым, чтобы убивать людей, человеке по имени «Player_Name».

Парень живет в гараже, и, судя по некоторым журналам, один.

У него есть машина, и судя по некоторым размерам этой машины, он точно живет один.

Но это не самое страшное: у парня есть другой парень.

Этот другой парень периодически звонит ему на смартфон [нажмите Space, чтобы ответить на звонок или подпрыгнуть], приказывая – не предлагая, а именно приказывая выполнить очередное задание.

Знаете, чем хорош Thief про Гаррета?

Парень просто живет и выживает, как может, будучи вольной птицей.

Здесь же у нас есть чертов шеф, который постоянно заставляет делать чертову работу, какого хрена, ведь у меня уже есть гараж, музыкальный центр с непрерывной indie-музыкой и даже машина?

Именно с этого момента игрок начинает понимать: вооот почему это именно simulator.

Ведь во всех симуляторах геймер обязан работать, как в реальной жизни.

С первых же секунд игра обучает игрока настоящим воровским движениям, например, вот этому «вухууу». Настоящий simulator, несомненно, я уверен, реальные воры так и делают, когда удачно перелезают через забор.

Не спрашивайте меня, откуда разработчики из  Noble Muffins [Благородные сдобы, да да, я тоже воодушевлен столь крутым названием] столь хорошо знают за воровскую жизнь, но я не удивлюсь, если вокруг их студии было много заявлений о краже тостеров.

Сама игра неожиданно начинается с обучающей миссии, что является прямым оскорблением в лицо такому профессионалу в плане кражи виртуальных помидоров, как я.

Крайне раздосадованный насмешкой разработчиков, ведь игру я начал на максимальном уровне сложности, поднимаю с земли лом, иду вперед и понимаю, что кое-что придется все-таки выучить.

Абсолютно все действия в игре так или иначе связаны с кнопкой «E» и довольно подробны.

Это значит, что даже для открытия окна нужно взять в руки лом, приподнять окно, залезть туда – то есть как минимум три раза нажать «E» [я уверен, как минимум одному из читающих это предложение casual-ов сейчас стало плохо]

И так – с любой стороной воровской деятельности, включая даже перелезание через препятствия.

Нет. Здесь не будет шутки про «А потом он молча спас весь мир при помощи знаний физики». Не просите. Только если третья часть выйдет.

Казалось бы, «ну и нудятина».

Но тут перед игроком неожиданно предстает самый настоящий Skyrim, и переиздайте меня на микроволновке, если здесь это не реализовано просто и хорошо.

Захотел перепрыгнуть забор, малец? Окей, но достаточно ли ты ловок, а? Какой у тебя уровень ловкости? Что? Ноль?

Парень, ты в своей жизни вообще хоть раз доносил чашку с кофе до стола? Я молчу про твоих пятерых детей.

И буквально все, кроме возможности спрятаться в мусорке [что печально, ведь попробуйте незаметно спрятаться в мусорке в жизни – вообще не факт, что вас за это не посадят. Да да, именно за зрелище ваших ужасающе неловких шумных действий, а не за сам факт нахождения в роддоме менто…], так вот, буквально все требует нужного уровня навыка.

«Вот опяяять здесь нарооод level свооой подымееет…» Я знаю, ужасно вышло, но ведь в тавернах Skyrim-а поют точно так же.

А их там – не счесть.

Ловкость, бесшумность, взлом замков, взлом сложных замков, взлом эпических замков под пристальным взглядом Алдуина и так далее – да даже чертовы телевизоры можно научиться переносить быстрее.

Это сразу придает самому процессу интерес – сталкиваясь с различными трудностями при ограблении, игроку приходиться исходить из уровня своего навыка, и если поначалу, в «легких домах» этого не ощущается, то с увеличением количества обстоятельств растет и потребность в прокачке новых навыков.

И честно говоря, это фактически заменяет никакущий stealth в этой игре.

Хотя нет, подождите – никакущий stealth – это в We Happy Few.

Здесь же не то чтобы окружение и обстановка влияли на заметность игрока, и тд, и тп, но все операции нужно производить крадучись – не шибко умные NPC топорно, но четко замечают, если персонаж крадется в чужом саду, несется по улице с ломом или телевизором в руках, ну и самый тяжкий грех – копается в мусорке по соседству.

Иными словами – да, здесь нет «гиперреалистичной» системы stealth, но он просто… Работает, как и должен работать. И копы даже иногда проверяют укрытия, да, убежать или спрятаться достаточно легко, но рано или поздно игрока все же накроют, поверьте.

Именно так я жду, пока игра докачается на… Специальном воровском сайте, вы никогда не сможете найти его сами, и вообще, у меня алиби.

При этом, правда, умелый игрок в stealth с легкостью обнесет всю первую локацию.

Другое дело, что даже умелый игрок все равно вынужден будет узнать график посещения жильцами дома и все доступные пути проникновения в него – игра в этом плане довольно хорошо выполнена.

Сзади в заборе раскачана доска, вон то окно плохо закрывается, Джении по утрам поет голой на кухне, а Джон вечером избивает семью в гостиной – все эти вещи все равно придется учитывать, иначе жильцы так и будут постоянно орать на вора в доме, что будет приводить  к мгновенному вызову полции и осложнять спокойный вынос вещей, превращая его в «Как достать соседа» – украли микроволновку – в шкаф, украли деньги – под кровать, украли сердечко хозяйки – молодец.

Разработчики максимально постарались воссоздать реалии современной кражи: нужно выяснять информацию об объекте, ценность лежащих внутри предметов, как далеко от него бежать с телевизором  в руках до припаркованной машины – в игре есть чем заняться, и она берет больше не чистым stealth, а скорее интересностью всех этих стратегических деталей подхода к миссиям.

А Лепс не так глуп, как может показаться вначале.

Да и миссии то не миссии – это задания на открытой для перемещения локации, где жизнь идет своим чередом, и именно в этом месте игра здорово напоминает Sims.

Горожане ходят по улицам, слышат подозрительные звуки, звонят в полицию и все такое – а главное, из-за наличия машины в игре можно мрачно колесить мимо домов и угрожающе останавливаться напротив жилья жертвы.

При этом даже иногда нарушая дорожные правила, а забавнее и практичнее всего реализованы повреждения транспорта – не заморачиваясь с отрисовкой вмятин, разработчики просто ввели мгновенное снятие с игрока денежных средств за любую царапину.

А деньги то у нашего вора – в одном единственном кошельке, все что в нем есть, на то вор и живет – никаких предмиссионных бонусов.

Это мелкая деталь, приятно греющая душу, как в Thief II.

Названия сайтов больше всего напоминают пор… Поражающе реалистичные названия сайтов, да да, именно их. Ведь в жизни на подобных сайтах действительно есть целые обучающие проникновению, а иногда и с использованием различных хитрых устройств, видеоролики.

Тем более деньги есть на что, и придется на что тратить – местный интернет-магазин воровского снаряжений может предложить немало приспособлений для успешного проникновения в интимные места жилища.

Тут тебе и бинокль для наблюдения, и фонарик, и лом, и простая отмычка, и непростая отмычка, и отмычка с дипломом Гарварда, специально для взлома касс в Макдональдсе, и так штук 25 приспособлений до самого «Воровского Ноутбука» [здесь идет шутка про Hackerman-а, хоть это и весьма банально].

Разработчики хитро поступили – нельзя открыть простой замок сложной отверткой – «ведь ты даже не гражданин» для этого. Умный больно, да? Шуруй за простой отверткой, здесь таких интеллигентов, как ты, не любят.

Что заставляет покупать разные приспособления, а теперь, внимание, ключевая деталь – эти вещи могут ломаться.

Вы можете сказать «но это везде так», но поверьте, я так привык к подобным мелочам, которые зачастую не реализованы в early-access-indie-дайте-денег-и-может-быть-мы-ее-допилим играх, что часто портят всю атмосферу игры своим наличием, не только не ломающиеся отмычки, а, скажем, отсутствие того же «кошелька вора» или лом, взламывающий все подряд, даже сложные охранные системы.

Нет. Здесь все в этом плане здорово, а особенно игроков должна порадовать система взлома дверных замков.

Сейчас вы ее увидите, и где-то в вашей душе распахнутся маленькие воротца в Oblivion, несущие теплых и милых даэдра в ваш организм.

И не говори мне, что не чувствуешь все нежность Мерунеса Дагона в своем сердце после этого scrfeenshot-а.

А особенно добивают качественностью атмосферы детали вроде «воровской хаты».

AoE, жизнь магическому урону по площади, вечер в катку и прочие волшебные фразы льются из уст игрока, когда он видит жилище, созданное по принципу Payday 2, только полезное – с верстаками, кровать, на которой можно спать, и различными прокачиваемыми элементами.

Пока это early access, но уже сейчас явственно видно, что разработчики планируют ввести улучшение своего логова – тут и там различные столы, ящики и рычажки.

Кроме того, весьма мило смотрятся шутливые названия «воровских» сайтов, а уж возможность лично ездить в ломбард и сбывать краденое вообще уносит геймера в далекие времена Thief III, где тоже нужно было шляться по магазинам.

Здесь, правда, это куда легче и безопаснее, но сам факт детализации жизни вора – вот в чем атмосфера то.

С другой стороны, это simulator – а значит, без подробных деталей обойтись было просто нельзя.

Здесь есть даже профессиональная оценка от воровского комитета – хотя мне бы больше понравился варианта с табличками 6.0 за технику и артистизм исполнения кражи.

В общем и целом игра пока что не особенно сложная, но сам процесс доставляет удовольствие, особенно заядлым клептоманам – как какой-нибудь My Summer Car, только без гребаной не отключаемой мухи.

My Summer Car скорее Dark Souls в мире simulator-ов, тогда как Thief Simulator – эдакий гладкий  и ладный Skyrim.

Ведь о многих мелочах я не стал упоминать в обзоре, к примеру, качество прохождения миссии всегда оценивается, а чтобы украсть телевизор, нужно реально тащить его к машине, молчу про возможность устанавливать камеры на почтовые ящики жильцов, чтобы было удобнее следить за их распорядком дня.

У проекта явно хорошее будущее – непохоже, чтобы разработчики собирались положить болт на игру и угодить в аномалию жадности, улетев на вырученные от Early Access бабки отдыхать на какие-нибудь острова.

Чтобы потом вернуться, объявить о глобальном патче и тем самым показать, как много лохов готовы верить и платить за громкие обещания в этом мире.

Всем – по глухим и слепым жильцам в помещениях, и если полицейский вытаскивает вас из мусорки, в которой вы прятались, то это явно не лучшее время для проведения некоторых забавных аналогий, в которых присутствует слово «мусор».

IC.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой:
ОНЛАЙН ПРЯМО СЕЙЧАС! ПЕРЕХОДИ НА КАНАЛ!
CURRENTLY OFFLINE

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: