The Blackout Club…
В Steam-е нынче полно stealth-horror-ов – все вы видели эти шедевры криворукой мысли.
«В таинственный особняк проникает журналист, естественно, в свой рабочий график, ночью, с одним китайским, постоянно садящимся фотоаппаратом и очень жирной задницей, которая невероятно мешает ему протискиваться между препятствий во время погонь. Весь особняк наводнен ужасными сошедшими с ума сумасшедшими, поскольку это – действующая психбольница им. тов. Ленина, но наш журналист до последнего пытается найти признаки культистов, поклоняющихся дьяволу в этих мрачных, свежепокрашенных стенах. Суметь выбраться из столь ужасного места можно лишь при помощи нахождения всех рецептов от главврача, разбросанных по больнице – а попутно и разгадать тайну ужасного почерка местных терапевтов-сатанистов. Мешать журналисту будут неожиданно выпрыгивающие из-за стен пенсионерки в очереди, а также преследующая его по всей больнице из-за отсутствия бахил уборщица».
Поэтому при одном только взгляде на словосочетание «cooperative stealth-horror» современный игрок усмехается и жмет кнопку «скрыть в унитаз».
Что весьма расстраивает разработчиков The Blackout Club – ведь их проект был призван взглянуть на сей жанр по-свежему и под другим углом.
Итак, в одном пригородном пригороде где-то в Соединенных Штатах На Бывшей Земле Индейцев происходит мистика – все взрослые и здравомыслящие люди ходят по ночам и подчиняются некоему неведомому существу, живущему в ультрафиолетовом спектре и заставляющему всех работать на него по ночам – да да, прямо как твой работодатель, парень.
И конечно же, ТОЛЬКО ДЕТИ в состоянии сопротивляться этому, обладая способностью ходить в «blackout-ы» — осознанные сны, в которых они что-то видят, и это им как-то помогает.
Ребята создали свой закрытый клуб, попасть в который можно только [скачав клиент Minecraft-а] зайдя в заброшенный вагончик на окраине города – там у них база и respawn.
Основной деятельностью восставших против сил Зла детей является выполнение разного рода миссий – сфотографировать следы деятельности членов культа, добыть улики, замести следы за кем-то из своих и так далее.
Но все мы с вами прекрасно понимаем, что это все — прикрытие для ночных ходок по закладкам.
Из подобных ходок-миссий и состоит основной геймплей The Blackout Club – выбираем локацию на карте города-пригорода, запускается уровень и выдается случайная миссия.
Случайность – первая особенность игры.
Локации статичны по своей архитектуре, но как цель миссии каждый раз новая, так и расположение предметов и противников будет всегда изменяться – более того, чем выше уровень игрока, тем сложнее задания и типы противников на уровне.
Ближайшим сравнением здесь будет Thief Simulator – все в игре очень похоже на незабвенный симулятор уничтожения унитазов на заказ.
Разве что здесь этим занимаются дети, а полиции в городе, видимо, просто нет.
На что они вообще рассчитывали, оставляя целый городок на попечение самим себе? Что там все всегда будет хорошо и благополучно? Идиоты.
Коренная суть геймплея – красться и оборачиваться.
Не буду врать, говоря, что stealth здесь хорош – в какой-то момент можно просто перебежать улицу и остаться незамеченным, а профессиональные игроки передвигаются быстрее профессиональных ассассинов из одной известной серии игр.
С другой стороны, весьма радует то, что даже если NPC-враги не замечают игрока глазами [поскольку местное оправдание тупости NPC весьма гениально – они же ходят во сне], их острый слух всегда заставляет лунатиков идти к тому месту, где школотрон последний раз вспоминал чью-то мать.
Кроме того, всяческие действия, вроде открытия дверей или включения/выключения света также вызовут реакцию NPC – а самый респект я отдаю за проработку звучания поверхностей – если идти по железному полу, не стоит удивляться, что даже сонные от пятидневной рабочей недели работяги услышат гулкие шаги массивного, жирного пацана по подземному бункеру.
Но, в отличие от какого-нибудь худощавого метросексуала из Outlast, местная школота соответствует духу времени, и наброситься со спины на взрослого человека для них – типичные будни.
Звездюки [как же мне тяжело избегать истинного варианта этого слова] прыгают на спину, используют различное снаряжение, группами отвлекают взрослых, пока один из них пробирается в нужное место – если кто-то играл в симулятор обезьян, так вот это оно самое.
Пресловутое снаряжение вообще лучше любого другого научного факта показывает, что люди произошли от обезьян: собранные из грязи и палок арбалеты и пенные гранаты работают лучше, чем любой скрытый клинок любого ассассина, позволяя школотени двигаться, как тени, и жалить, как Мохаммед Али, который весь день делал мед из цветочной пыльцы.
Этот обезьяний элемент стаи – возможность отвлекать взрослоту – и является второй фишкой игры: разработчики хотели, чтобы кооператив был важной частью прохождения миссий.
И у них это неожиданно получилось, причем при помощи весьма простой детали: чем больше игроков на уровне [до четырех], тем больше противников, и вот уже попасть в нужную зону становится сложным делом: один должен отвлекать взрослого, другой – отключить пенной гранатой дрона на время, третий – прокрасться и взять искомый предмет, четвертый – СПАЛИТЬСЯ НАХРЕН, НА ПОЛНЙО СКОРОСТИ НЕСЯСЬ МИМО СВОИХ ТОВАРИЩЕЙ К ЦЕЛИ И ОРИРУЯ В МИКРОФОН «ПОСОНЫ, Я ЗНАЮ, КАК ПРАЙТИ ПО-БЫСТРОМУ!!!»
Те самые ублюдки из CS, rush-ащие B, исправно занимаются своей прямой обязанностью и здесь.
Впрочем, я утрирую – даже несмотря на наличие специального класса персонажей, дающего возможность проходить уровни аки боец UFC, все игроки всегда стараются красться и вообще поддерживать атмосферу stealth-а – и этому есть веская причина.
Веская, невидимая и гениальная причина – тот самый «таинственный незнакомец», которого видно, только если закрыть глаза – если слишком много палиться с наркотой и попадаться на камеры, действуя грубо, как Карлсон при виде домоправительниц, то можно привлечь внимание невидимого парня, и тогда геймплей в разы усложняется – ведь от него можно только убегать, а для детекции подонка нужно закрывать глаза – для этого есть отдельная кнопка.
При этом видимые враги то тоже никуда не деваются – а значит, уровень мгновенно превращается в hardcor-ный stealth аж в двух измерениях сразу.
Честно говоря, новый и гениальный ход.
Нет, сложность миссий сама по себе зачастую не так высока, как кажется, и вполне можно играть и одному – но в какой-то момент перед игроком возникнет тот самый, классический участок, который есть во всех stealth-ах мира – где врагов туча, повсюду ловушки и камеры, а пройти сие без шума возможно лишь при очень большой порции терпения.
С другой стороны, кооперативный геймплей позволяет легко обходить такие участки путем командной игры, но тут же создает новые проблемы – ведь жирный пацан из вашей команды обязательно ШУРШАНЕТ оберткой шоколадки на весь подземный бункер.
Да да, забыл сказать – пригород – это лишь одна сторона монеты, под землей расположена сеть таинственных, наверняка нацистских катакомб, где культисты зачем-то держат фотографии детей и…
…И вообще это все похоже на тот клип Skrillex-а, а также на то, что в целом американском пригороде нет банального интернета, чтобы написать письмо на электронную почту в полицию.
Кстати, вы ведь уже видели слово выше – классы?
Да да, в игре есть как визуальная кастомизация персонажа путем покупки крутой одежки за внутриигровую валюту, так и возможность прокачки навыков персонажа.
Всего есть четыре вида успешных школьников: боец, который способен избивать взрослых и выбивать двери, хакер [мамкин, естественно], который работает при помощи смартфона и отвлекает взрослотень звонками-пранками, неудержимый [омг], который является, судя по описанию навыков, местным паладином и за счет преодоления боли становится сильнее, и настоящий техномант, способный управлять ручным дроном – честно говоря, это уже много для подобной игры.
Классы прокачивают каждый свои способности, а очки опыта, естественно, получаются за повышение уровня, который повышается, естественно, при удачных прохождениях миссий.
Ну и зачем вам Diablo 4 после этого, а?
Минус у игры один – но весьма существенный.
На данный момент, по сути – это генератор миссий, а не полноценная игра. Сюжет есть, но из него – только недурно сделанный пролог, который очень даже способствует обстановке horror-а, но его весьма недостаточно для затягивания игроков в проект.
Играть интересно, но после пары-тройки успешных миссий процесс может надоесть, а больше в игре пока заняться просто нечем – ну, разве что прокачивать персонажа и покупать костюмы.
С другой стороны, разработчики продолжают работу над игрой и совсем недавно, 16 октября, выкатили большое обновление – что вселяет надежду на будущее игры.
Кроме того, атмосфера The Blackout Club заставляет периодически возвращаться в нее – ибо зачастую в игре может произойти лютая резкая хрень именно тогда, когда игрок меньше всего ожидает, и это не банальные screamer-ы во время прохождения.
Нет, конечно, это не шедевр horror-жанра, но свою атмосферу игра исправно поддерживает – ну и в конце-концов, хоть сюжет и отсутствует, большой, разделенный на четыре локации город уже полностью открыт для прохождения.
Не знаю, стоит ли вам покупать игру – но проблема в том, что без покупки в нее просто не поиграть, так что советую пройти пролог за полчаса и сразу же запустить миссию, чтобы понять геймплей – так у вас будет возможность вернуть деньги в случае чего.
Всем – по надежному шокеру под рукой, и если ваш сын приходит домой поздно, а наутро с красными глазами говорит вам, что наш мир двуличен, и тайные сообщества жаждут захватить его, рекомендую взять крепкий ремень и показать звездюку, что вы куда опаснее любого тайного сообщества.
IC.