Super Blood Hockey…

Super Blood Hockey…

Знаете, что было круто в нашем видеоигровом детстве кроме этого будоражащего слова «видеоигры»?

Все эти безумные спортивные и не совсем симуляторы чего угодно, с суперударами, игрой с двух джойстиков и получением безудержного удовольствия: нам даже не нужен был реализм. Чтобы наслаждаться игрой.

Знаете, что у нас есть сейчас?

В FIFA 2019 игрок команда противника выбивает мяч, и аут засчитывается в пользу его команды – ведь мяч, согласно скрипту, был в ногах другого игрока, что бежал с ним.

Молчу про одинаковые матчи каждый раз – PES тоже не идеален, но там мяч всякий раз пытается устроить нечто новое.

Поэтому следующий проект одним своим внешним видом заставил меня ПОЛЮБИТЬ ЕГО – встречайте, ваше детство в 2020-ом году вновь здесь.

Что? В детстве ты играл в FIFA 2013?

Кто опять пустил ребенка в обзор?

Ладно, садись и слушай, во что играли твои далекие предки, что всегда были старше на 10 000 лет во дворе.

А играли они в «догони мамон…», ладно, ладно, хотя игра «лох не мамонт» актуальна и по сей день, так вот, играли они в приставки вроде Dendi и Sega, и у каждого твоего знакомого с приставкой всегда валялся дома картридж… Что? Пацан, пойди и спроси батю, почему раньше игры выпускали на деталях для принтера, мне лень объяснять, так вот, у каждого человека с приставкой всегда валялся сборник игр «99 999 игр в одном», и среди них всегда была хоть одна спортивная игра.

Маленькие курьезные человечки бегают по полю с потешной анимацией, а чтобы забить гол, достаточно использовать одну и ту же тактику – пока не поставишь игру на «сложный уровень», где одну и ту же тактику будет использовать AI.

Тактику «смотри, как быстро я умею управлять игроками, кожаный мешок».

Просто представьте, если бы FIFA начиналась с подобного. Только с отличной прорисовкой, разумеется. Нет, это не пропаганда европейских ценностей, я тоже, как и вы, ненавижу мыться.

Но было это давно – и когда я увидел подобные тем, с приставок, screenshot-ы в списке рекомендаций, я было подумал, что кто-то решил навариться на очередном remaster-е.

Но нет – перед нами полностью новая игра, причем про хоккей.

Если вкратце, то дело, по всей видимости, происходит в некоем альтернативном недалеком… настоящем, да да, где кровища, допинг и торговля органами – обычное дело для спорта [а нет, получается, не в альтернативном].

Хоккейные команды набираются из зэков, а драки до перелома конечностей на ледовой арене – вполне себе обыденность, даже судья не застрахован от удара, а вратарь так вообще пинает всех подряд – своих и чужих, при этом матерясь символами.

Рай для тех, кто ненавидит все эти скучные спортивные менеджеры.

Типичная бесплатная медицина.

Геймплей невероятно динамичен: соблюдены все условия – простота управления, смачность ударов клюшкой и скольжение по льду.

А посему вмазать с размаху по лицу сопернику, специально катившись для этого с другого конца арены – то еще удовольствие.

Другое дело, что после массы версий различных симуляторов меня весьма удивила удобнейшая система управления: например, работает система «резкий пас», когда резкий пас с края в центр позволять забить вратарь в не защищенный им угол.

Можно творить комбинации, можно уходить от соперников, можно заниматься долгими распасовками, а самое главное – удары и пасы будут произведены в ту сторону, куда игрок нажмет – скрипт лишь слегка подправит их в сторону персонажа или ворот.

По всей видимости, можно играть с четырех джойстиков – но советую сперва выиграть у AI хотя бы на легком уровне сложности, у меня пока слабо получается.

Элемент безумия же в игре представлен как надо: если хочешь избить – избей, если хочешь забить  – забудь, вратари здесь отбивают как надо, а посему основной целью является надежда на законы местной физики и крепкость твоих парней.

Удар – неотъемлемая часть хоккея, и здесь он позволяет две вещи:

1. Сбивать соперника с ног.
2. Выбивать море пиксельной КРОВИЩИ при ударе.

Право, не знаю, что вам еще нужно для качественного спортивного симулятора и хорошей игры  в целом.

Разве что командные драки, когда все игроки съезжаются в одно место и начинают интенсивно месить друг друга – и проигравшая сторона, как правило, теряет игрока из-за травмы.

Чтобы продолжить играть без него – да да, все как в нормальном дворовом хоккее, а не в этих ваших мажорных ЭнХаЭл-ах.

Если для вас все еще мало жестокости – травмированный противник так и будет лежать на льду до конца периода.

А теперь – скрытый бонус для тех, кто все еще читает этот обзор, да да, только для тебя, мой настоящий фанат, истинная изюминка всего этого. «Ммм, режим матча между двумя командами, режим турнира, режим испытаний, режим карьеры, угу… Стоп, что?! Режим КАРЬЕРЫ?!!»

Да, да и еще раз да.

Но с другой стороны, что такого – ну режим карьеры и режим, наверняка просто серия матчей с набором очков и таблицей чемпионата…

…А вот и нет.

Это полноценный сюжетный режим, основанный на тренировке своей собственной команды зеков, координировании их питания, тренировок и времяпровождения.

Только что абсолютно все современные спортивные симуляторы были посрамлены.

Диета голоданием. Да всей моей команде кривоногих идиотов в PES нужна эта диета.

Ибо игрок САМ ходит за тренера команды, САМ ЛИЧНО подходит к каждому игроку и назначает ему режим тренировок и прочие детали, САМ ЛИЧНО набирает команду и САМ ЛИЧНО завершает каждый день, ложась в кровать своим персонажем.

Да да, целая база, отведенная под апартаменты для игроков, по которой можно перемещаться – комната тренера, спальни игроков, медотсек, тренировочный зал, кухня, ДУШЕВАЯ [это очень важно], и, что окончательно добило меня – все игроки шляются по этой базе и занимаются своими делами.

Только что все прочие спортивные симуляторы пошли к черту, ибо это именно то, что я уже джва десятилетия жду от игр, где есть команды и их тренер.

Всего лишь рядовая проверка упавшего мыла, ничего особенного.

Более того – игроки то не просто игроки.

Это делящиеся на ЧЕТЫРЕ класса персонажи – снайпер, плеймекер, «боец» и вратарь.

И каждый из них – с такой чертовой кучей параметров, что игра по-настоящему удивляет.

Это не «шанс закрутки мяча 90%», это точность, скорость, крепость – и самочувствие, психическое состояние и ВЕС.

Я назвал только шесть параметров, а там есть еще, и все это прокачивается в ходе матчей, и все это видимым образом влияет на игру!!!

Например, чем жирнее персонаж, тем он медленнее, но тем сложнее его сбить, персонаж же с плохой психической формой [настроем] имеет выше шанс получить травму в драке, молчу про плохую физическую форму.

И все это – в пиксельной игре про хоккей.

А как вам строчка «give drugs»? Достаточно, чтобы понять все превосходство этой игры над остальными спортивными симуляторами?

Этот проект действительно удивил меня.

Пока ведущие мировые симуляторы спорта борются за реалистичность прически Неймара и проблематичность впаривания loobox-ов детям, эта игра просто берет и совмещает классику весьма далекого прошлого с простым и понятным геймплеем, приправленным тактикой настоящего.

Ведь команда, развивающаяся плохо, имеет все шансы просто потерять игроков и прекратить существование – а безумная жестокость местного сюжета мотивирует игрока сражаться не за победу – а за жизнь своего персонажа.

Всем – по реальному прогрессу геймплея в спортивных симуляторах, и если на улице вы задели человека пластиковым стаканчиком, а он скорчился от боли, упал и покатился в судорогах – перед вами либо полицейский, либо футболист.

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.