Starbound…
…Или звездный бунд.
Раз уж пошла такая пиксельная пьянка, предлагаю окунуться в головокружительный вырвиглазный графоний с головой и пройтись в лучшем стиле словесного рукоблудия по самым ярким представителям жанра «пиксельная песочница с видом сбоку и возможностью крафтить верстак».
Ведь глупо не признавать, что несмотря на все твои крики в сети, юный читатель, о крутости твоей видеокарты, мозговитости твоего процессора и паркуре твоего головного мозга, ты наверняка иногда тайком от родителей заходишь в Terraria и начинаешь ожесточенно наяривать правой рукой обсидиан для новой брони.
Я к тому, что в наше время есть как псевдо-поделки, пытающиеся сыграть на ностальгии по старым временам, так и самостоятельные проекты, зачастую весьма затягивающие по геймплею, к примеру, даже незавершенная It`s Lurks Below.
Потому что геймплей – всегда важнее графония. Иными словами, глаза болят, а руки делают.
Сегодня на очереди – подававший надежды и обещания, что тостер тосты, еще на стадии разработки проект, бесконечно находившийся в alpha, prealpha и alphasamec стадиях – космическая песочница Starbound.
Копай квадраты назло галактике.
Несмотря на негласное правило отсутствия внятного сюжета в случайно-генерирующихся играх, Starbound решает пойти по пути космической драмы в лучших традициях Mass Effect и повествует о том, как все расы жили дружно и счастливо, даже разумные плотоядные ящеры и роботы со средневековыми устоями в головах.
Но однажды, несмотря на то, что все они здесь вроде бы развитые и солидные цивилизации, Древнее Зло [тм] в лице неистовых тентаклей проникло таки сквозь защитные антихентай-укрепления ребятишек и развалило союз с невероятной скоростью.
Оставшиеся в живых сплотились, аки геи в день ВДВ, но вместо того, чтобы срочно придумать план по уничтожению мрази, разработать тактику и разведать обстановку, просто нашли местного трудовика, сказали ему, что его устройство, способное копать, рубить деревья, добывать воду и строить дома, является ЕДИНСТВЕННЫМ во Вселенной, а значит, он Избранный и должен единолично остановить зло.
Пока все остальные будут спокойно жить на космической станции и кушать вкусные булочки с пикселями.
Серьезно, когда-нибудь NPC поймут, что гораздо прозе собрать армию и навалять мрази, нежели отправлять худого бомжа первого уровня валить вселенское зло, но только не сегодня.
Сегодня бомж вновь берет в руки палку/меч/космический лобзик и отправляется… Строить дом из древесины, чтобы было где поставить деревянную кровать, без которой невозможно сохраняться в борьбе с Великим Древним Злом.
И вновь продолжается бой, и пиксели вместо груди, и геймер такой молодой, и боссы еще впереди.
Копаем, крафтим верстак, изучаем рецепты – геймплей Terraria заботливо перемещен в новый мир, дабы не налажать на основной концепции и при этом не тратить время на выдумывание велосипеда.
Впрочем, одно улучшение все же есть – пресловутый нанолобзик в руках главного героя делает все: копает, рубит, строит, режет и голова не болит.
Это здорово облегчает и упрощает игру: более не нужно крафтить ломающиеся кирки и забивать ими инвентарь, мы же все-таки в будущем.
Другое дело, что меньше четырех пикселей сразу наноприбор ставить не имеет права, согласно законодательству игры – и в итоге перфекционистам приходится терпеть 4х4 блоки, либо после установки срезать половину, что не может не выводить из себя.
НУ ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СДЕЛАТЬ УСТАНОВКУ ПО ОДНОМУ ПИКСЕЛЮ, А, продолжим.
Во всем остальном Starbound активно стремится превзойти Terraria, и у него это во многом получается: улучшенная, как бы это забавно ни звучало, графика [пиксели стали разборчивее], боевая система со спецударами для каждого оружия, что ближнего, что дальнего, естественно, куча всякой брони, красителей и прочего шлака для геймеров-модельеров-своего-стиля-в-пиксельной-одиночной-игре, ну и конечно, разнообразие ландшафта – игрок сможет посетить кучу планет посредством перемещения на своем поначалу весьма поломанном космическом корабле.
Кроме того, в Starbound весьма активно принимает участие сюжетная линия и побочные квесты, чтобы игроку вдруг не надоело крафтить кирпичи на наковальне просто так.
Таким образом, не хватает только элементов прокачки персонажа – к сожалению, есть возможность только улучшить швейцарский прибор в руках главного героя да скрафтить себе пушку покруче и меч подлиннее.
И знаете, сюжет — это один из тех моментов, когда лично я потерял к игре долю интереса.
Одно дело, когда игрок может отыгрывать роль доброго, злого или прочих из классических девяти вариантов мировоззрения персонажей, и совсем другое, когда старая бабка-джедай говорит персонажу, что он – Избранный и должен всех спасти.
И все – игрок уже не великий инженер-уничтожитель миров, он просто космический разведчик ископаемых на других планетах с целью Cпасти Мир [тм].
И если до этого момента в игре я планировал воздвигнуть стальную башню, дабы поработить всех полуразумных гамадрил на планете, а затем истребить любое проявление жизни в галактике, то после повешенной на меня обязанности «да, ты можешь крафтить женщин и деньги, но галактика в опасности» мой персонаж понуро брел домой, попутно выкинув в канаву двуручный убер-темный-техно-меч.
Это как если бы чиновника заставили бороться с коррупцией.
Дальше – больше негатива, в том числе косвенно связанного и с сюжетом.
Знаете, чем заняться, когда отгрохал трехэтажный особняк из грязи в самом центре болота?
Ничем.
Никто не нападает на персонажа по ночам, кроме залетных грибных мужиков с шляпами или прочих представителей местной дворовой фауны.
Можно просто поставить деревянный туалет и прямо из него ходить в походы за ресурсами – никто даже и не подумает приватизировать участок игрока.
Что заставляет как-то еще больше подзабить на крафт – а зачем?
Никто ведь все равно не оценит масштаба укреплений.
Ситуацию отчасти скрашивают проработанные монстры, мини-боссы и боссы в игре – всяких пещер и dungeons with gold and girls в игре великое множество, а каждый монстр не просто атакует игрока в упор, он имеет какую-то тактику и активно придерживается ее весь бой.
Другое дело, что первого босса я завалил, просто встав на блок чуть повыше него — несмотря на обилие приемов, на деле боевка в Starbound сводится к постоянному маханию мечом/стрельбе из оружия по противнику из удобного места.
Впрочем, это все-таки грех скорее жанра, нежели конкретной игры – но помереть в Starbound куда сложнее, нежели огрести от неожиданно возникшей Стены Плоти в той же Terraria.
Что весьма печально, ведь сам по себе игровой процесс в Starbound – один из самых удобных и приятных среди игр жанра, а любители сюжетных прохождений наверняка получат удовольствие от местных квестов и атмосферы.
Тем более над ней родимой разрабы постарались по-полной: одни только пингвины-наемники чего стоят.
Разнообразие рас приятно радует глаз, а главное, позволяет таки выбрать свой ролевой отыгрыш, несмотря на тяжесть сюжетного квеста: целых шесть вариантов мировоззрения на выбор.
— Апексы – умнейшие среди выживших обезьяны, способные, в отличие от людей, думать и принимать решения, исходя из придуманного, что автоматически ставит их выше людей и прочих рас в галактике. —
— Авиане – прямая противоположность умным обезьянам, поскольку верят в свой аналог Рая и то, что они все оттуда, из-за чего надменны, узколобы и без крыльев, хотя и птицеподобны, что называется, Бог не дал, Бог и взял. —
— Флоране – агрессия, захваты чужих планет, каннибализм – типичные черты веганов-растений. Отличаются от остальных фотосинтезом и био-инженерией, о чем трезвонят на каждом шагу. –
— Хилотлы – смирны, кротки, живут под водой. Любят красоту и миссионерство, хорошо стреляют, но плохо переживают убийство противника. —
— Люди – проср… потеряв родную планету, стали проводить выборы на прочих заселенных мирах. Не выделяются ничем, кроме жестокости, лицемерия, свинства, хамства и любви к сексу. —
— Глитчи – типичные ТП – Технологические Потомки неизвестной расы, управляемые Единым Разумом, который постоянно велит им строить, расширяться и эволюционировать, а потому строят, расширяются в талии и эволюционируют в более умный вариант, который шлет Единый Разум куда подальше и начинает искать своего создателя. –
— Новакиды – газовые раздолбаи, имеют короткую память и культуру дикого запада, из-за чего прямая отсылка к тупым америкосам даже не нуждается в объяснении. —
Все это великолепие позволяет разнообразить в начале и продолжении игры внешний вид персонажа, используемое им оружие и типы брони, так что если забить на сюжетный бред бабки в наноколяске, то ролевой отыгрыш все же имеется.
Имеется даже возможность построить своего меха, упорно пихаемая разработчиками и прочими представителями игры в главные фишки игры, есть даже бои на космических кораблях, но признаюсь честно, со временем игру губит всего одно обстоятельство – однообразие.
Зачем копать и воевать, когда это все различается лишь цветом? Зачем строить замок, если никто никогда не нападет на него? Зачем спасать Вселенную, если в ней так скучно?
Конечно, это лично мои ощущения, хоть и совпадающие с ощущениями многих и, как обычно, насквозь проплаченные, но если мне скучно – что я могу поделать?
Terraria смогла увлечь меня на гребаную неделю запоем, и даже проходящий International я начинал смотреть на фоне, копая в это время блоки адской руды в Аду.
Поскольку если Terraria по мере игры превращается в пиксельный Dark Souls, то Starbound на протяжении всего времени остается типичной RPG в 2D, с возможностью крафтить блоки и выполнять квесты.
Не хочется излишне критиковать игру – ведь в ней много хорошего, а те из вас, кто не любит рыться в рецептах и запоминать, сколько блоков туалетной бумаги нужно для создания ультрамеча из паутины и какашек, очень даже понравится геймплей Starbound, но все эти обещания разрабов о новом уровне 2D-песочниц и крики фанатов, сыгравших час в alpha-версию, про убийцу Terraria – это просто пустое сотрясание воздуха.
История показывает – не нужно делать убийц – нужно творить созидателей. Отцов жанра. Дедов геймплея. Прадедушек графона. Неандертальцев сюже…
Достаточно.
Всем – по не ломающейся кирке в инвентарь, и если в вашу шахту повадился захаживать чужой шахтер, то меня уволят за продолжение этой шутки.
IC.