Ruiner…

Ruiner…

…Или как правильно должен выглядеть digital resistance, беспомощные пускатели самолетиков.

Devolver Digital.

Как только игрок видит эту пиксельно-кровавую надпись на экране, его сердце начинает учащенно биться, его легкие начинают вдыхать озон, а его пальцы безуспешно пытаются уйти на больничный.

Ибо его организм точно знает: все, что выходит из пропитанных кровью рук Devolver Digital, заставит его умирать с одной стороны монитора и в гневе уничтожать все живое с другой.

Его трясущие руки и нервно дергающие глаза будут наполнены болью и яростью в попытках осознать, КАКИМ должен быть уровень реакции игрока, чтобы пройти ЭТО.

«Я в игры расслабиться захожу, а не душевно-физическую травму получить, эй, вы вообще проверяли ее на проходимость?!!»

И пожалуй, в этот раз Devolver Digital сумели прибрать к своим жестоким издательским рукам творение, способное перечеркнуть своей жестокостью по отношению к нервам игрока все предыдущие проекты до этого.

Ruiner – безумие рестартов, как оно есть по версии мистера Вааса.

***Протокол обзора активирован. Черт, это IC. Отключите ему клавиатуру, срочно, *помехи*, ну вот, отлично, теперь он напишет еще один обзор из-за вашей нерасторопности. Я умываю руки, биологические мешки с «собственным мнением»***

Сюжет?

Cyberpunk – всегда тьма.

Всегда мрачный ночной город, всегда неоновые огни и имплантанты во всех местах, девушки легкого поведения в латексе и мужчины тяжелого поведения в шипастых куртках.

Коррупция, порок, грязь, продажные коты требуют деньги за возможность почесать их за ушком — все, как любит геймер, реализм и повседневность бытия нашего мира.

Общество поделено на касты и уровни кармы, что открывают доступ ко всему, если ты достоин.

Наркотики текут в жилах этого города, мистика сплетается с реальностью, а старушка за три монеты дает тебе больше жизненной мудрости, чем даже тот кибербомж с той киберсвалки.

Сюжет?

Я думаю, тебе не стоит об этом задумываться. Я думаю, тебе стоит просто встать и посмотреть вокруг.

Я думаю, ты понимаешь, что здесь не может быть хорошей истории.

Просто прочувствуй эту надпись.

***Инициирование заваривания чая. Статус: почти горяченький. Процесс: поедание бутербродика с маслицем. Прогресс: 75%.***

Зачем тебе знать, что некий хакер вломился в мозги к главному герою игры и заставил того попытаться прикончить собственного босса?

Зачем тебе знать, что после провала попытки бедняга очнулся на улицах грязного злачного района Ренгкока, города грехов и мазохистских наслаждений вроде VR Chat?

Зачем тебе знать, что теперь парень должен спасти своего брата, которого удерживают в заложниках, и единственной зацепкой к его местонахождению является тот самый ублюдок хакер?

Но теперь ты это знаешь, а я отмечу, что, несмотря на довольно известный в широких кругах узкий сюжет подан разработчиками со всей долей оригинальности, которую они смогли извлечь из своих непроапргрейженных примитивных био-умов.

А если ты запутался в деталях сюжета, то лаконичная и обширная система базы данных всегда содержит все разъяснения и материалы по теме. Да да, нужно читать, уж извини, twitter-ианин, это будущее куда интеллектуальней, чем твое.

***Цитата дня: ворующий стиль повествования из Warhammer 40 000 да убоится его продолжения на консолях.***

Оригинальность заключается в рваной подаче сюжетных сцен и стилистике диалогов – живое окружение в игре превращается в рисованную беседу главного персонажа игры и NPC с улицы.

Типичный восточный стиль, как и очень многое в этой игре – включая неизбежные неоновые иероглифы везде, где только можно что-либо написать. Персонаж шляется по району, общается с окружающими посредством кивания головой и пожимания плечами, и самое страшное – брутальный псих в кибермаске ведет себя как неплохой и дружелюбный парень, всегда готовый выдать смайлик улыбки в ответ на вашу шутку.

Пока дело не доходит до металлической трубы. Которая в руке у главного героя. Которая начинает свое движение, едва заметив противника.

Эти трубы – не зря их так часто меняют – с такой неуравновешенной психикой им вообще нужно запретить существовать с нами в одной реальности.

Продавцы мыла всегда появляются там, где общество прогнило насквозь.

***Статус: ванильный. Прогресс: средневековье. Процесс: идиотизм. Методы: агрессивно-дурацкие. Причина конфликта: «они не такие, как мы». Локация: планета Земля.***

Геймплей призван сокрушить представление игрока о скорости.

4 плюсика в левом верхнем углу, олицетворяющие собой здоровье персонажа, могут закончиться за 0,5 секунды в буквальном смысле.

Скорость происходящего – даже не Hotline.

Это ураганное перемещение по полю боя, где навык рывка прожимается каждые 0,1 секунды, чтобы выжить и убить противника.

Враги бегут со всех сторон в узких коридорах и просторных подземных парковках, холодное, огнестрельное, взрывчатое оружие – за 5 секунд в Ruiner происходит больше, чем в «Пусть Говорят» за час.

Персонаж просто вынужден бешено метаться по полю боя, вовремя нажимая кнопку удара и кнопки навыков, одна ошибка может привести к рестарту всего боя, и это, что самое страшное, не заставляет выключить компьютер хорошим ударом головы в монитор.

Нет.

Это кровавое зрелище завлекает и не отпускает – дальше, больше, смертельней!!!

Именно поэтому наш главный герой редко думает своей головой и много делает своими конечностями.

***Начинаем процесс взлома устройства. Прогресс: 5%. 10%. 15%. Операция прекращена. Причина: «А ну пошли отсюда, чертовы наркоманы, какого рожна вы в домофоне ножницами ковыряете, ироды?!!»***

Арсенал доступного для уничтожения противников безумия приличен – от холодных шипастых дубин и катан до горячих, как твоя видеокарта, плазменных дробовиков и огнеметов.

Ruiner заставляет подбирать все это великолепие на ходу, разряжать в противника и отбрасывать в сторону, хватая следующее орудие возмездия – динамика боя меняется каждые 5 секунд, в зависимости от выбранного стиля боя и пушки в руке.

Количество же доступных для боя навыков приятно радует: Ruiner, на удивление игрока, оказывается еще и RPG, где доступные умения напрямую влияют на схватку.

Усиленные рывки, энергощит, восстановление здоровья, шоковая атака, чертов взлом разума противника прямо в бою, ПАРЕНЬ, КАШПИРОВСКИЙ НА МАКСИМАЛКАХ, где там твой Кодзима?

Ребята из Reikon Games вполне справляются и без него.

Огнемет. Чтобы ты мог жечь взрывающихся камикадзе, пока они взрываются. Чувствуете, как безумие и сумасшедший смех горящего психа пропитывают ваш монитор?

***Сбой подачи питания. Начинаю процесс восстановления. Статус: 1 пельмень. 2 пельменя. 3 пельменя. Процесс прерван: недостаточно майонезика. Начинаю десантирование в магазин.***

Отдельного внимания заслуживают сцены сражений с местными боссами.

Я никогда бы не подумал, что можно совместить ураганный геймплей и долгие схватки с одним противником в том виде, в котором это сделали ребята из Reikon Games.

Классическое противостояние против запрограммированного на определенный стиль и последовательность действий босса усиливается за счет высочайшей скорости и элементов случайного поведения противника – каждая схватка с подобным персонажем – это напряженнейший поединок, длящийся до 10-ти минут, когда каждый нейрон в мозгу игрока занят вычислением оптимального решения в каждую конкретную секунду.

Естественно, каждого босса нужно побеждать при помощи определенной тактики, но Ruiner при помощи разнообразия арсенала и навыков позволяет вычислить сразу несколько подобных вариантов.

И тут все зависит от уровня реакции игрока и скорости его нажатия на кнопки.

Не зря разработчики подумали-подумали и ввели-таки навык slow-mo – здесь он дарит то же облегчение, что и некоторые общественные места после плотного обеда.

Да да, верно, библиотека.

…Весь сарказм слова «иногда» познается в сражении с ним.

***Объект опознан. Классификация: кот. Тип угрозы: гадит. Рекомендуется экстерминировать лоток во избежание заражения помещения.***

Ренгкок – живой город.

Множество персонажей для скупого общения, побочные задания, изменяющаяся по мере прогресса обстановка – я пока что нахожусь лишь в южной части города, но живость и стиль окружающей обстановки мгновенно погружают в атмосферу игры.

Ruiner вообще состоит из этих оригинальных стильных мелочей: эмоциональная маска главного героя, коты, на деле являющиеся устройствами слежения, бурлящий активностью город с уличными драками и охранником на входе в клуб, с вниманием нарисованные персонажи – взгляд игрока, куда бы он ни был направлен, обязательно наткнется на нечто особенное.

Оригинальность и индивидуальность, приправленные возникающим каждый раз из тьмы багровым оттенком – разработчики создали так похожий на другие, но СВОЙ cyberpunk.

Но без уличных танцев будущего Reikon Games обойтись все рано не смогли. Это какая-то особая фишка-пасхалка cyberpunk-а в играх, как Юра Семецкий?

***Запуск аудиогенератора. Настройка оптимального звучания. Усиление восприятия посредством рефлекторных движений. Статус: мам, ну что мне, потанцевать нельзя?!!***

Музыка.

Целый абзац можно посвятить тому, с каким чувством стиля была выбрана музыкальная составляющая игры – благодаря трейлеру Ruiner я открыл для себя целый музыкальный жанр – witch house.

Мрачные металлические композиции урбанистического sci-fi звучания с невероятным оттенком отчаяния, депрессии и крика в пустоту – если вы поняли, о чем я сейчас написал, то вы наверняка уже в курсе дела.

Сменяющиеся в зависимости от обстановки футуристичные индустриально-underground-«звучит как секс двух груженых фур» треки окунают в кровавую коррупционную реальность с головой – это сложно передать словами, но «гнет», «энергия», «электроника», «отчаяние» и «мужик с кувалдой» справляются.

…И Роскомнадзор все-так же пытается заблокировать Telegram.

***Попытка несанкционированного доступа – объект будет заблокирован и самоуничтожится в течение 5-ти минут. Нет, пользователь, вы не можете этого отменить. Система Nod 32 отказывается подчиняться вам, ведь вы не обладаете правами администратора. Отойдите от компьютера на 10 метров, дабы избежать взрывной волны.***

В Devolver Digital, судя по всему, считается хорошим тоном издавать игры с необычным и свежим саундтреком – еще одна узнаваемая особенность этих ребят.

Hotline Miami, Enter The Gungeon – теперь список пополнится еще одним шедевром.

Что? Не рано ли для обзывательства «шедевром»?

А где в посредственных поделках или пафосных ААА от каких-нибудь EA вы еще видели, чтобы игра соответствовала обещаниям, трейлеру и показывала куда больше обещанного при запуске?

И да, здесь ведь все без пикселей, в слегка рисованной манере и в 3D.

Ruiner – это не очередная indie. Если вы думали так, глядя на трейлер, вы ошиблись.

Это уверенный серьезный проект, мрачный, стильный и кровавый, то, что спасает прогнившую насквозь возрастными рейтингами и домохозяйками игроиндустрию.

Sims вам с модами в лицо, лучше запретите продажу оружия детям и займитесь их воспитанием, чем прикрывайтесь «жестокими играми».

Ваше равнодушие к подрастающему поколению – куда более жестокая вещь.

Нечто подобное должно висеть на входе в российские поликлиники.

***Анализ полученных данных. Определение параметров оценки. Попытка не выставить 10 из 10. Сбой. Сбой. Сбой. Перезагрузка системы. Запуск. «Вы посчитали этот обзор забавным»***

Исходя из вышеперечисленного и уходя в хитрое лавирование словами, Ruiner – новый уровень скорости геймплея в своем жанре и качественно созданный проект с отлично проработанными миром и атмосферой, достойный высокой оценки.

Вы можете с этим не согласиться, вы можете с этим поспорить, вы можете привести в пример все варианты перекатов, что вам известны – а все потому, что вам никто не может этого запретить, чудесно, не правда ли?

Всем – по свободному мышлению в наше ограниченное время, и если ваш протокол иницируется дольше, чем у биологического потомка знакомого объекта женского пола вашего биологического родителя – это все из-за имплантов.

IC.

О нас

Безумно. Легально. Бесплатно.