Regions Of Ruin, Pixel Piracy, Rise To Ruins…
…Или время настоящих игр.
Со всеми этими спорами в уходящем году о том, считать ли lootbox-ы казино, поисках смысла в роликах от Хидео Кодзимы, попытках Тодда Говарда понять, могут ли камни играть в Fallout 76, мы с вами, а точнее, вы с вами совсем забыли о том, что же такое – настоящая компьютерная игра.
А настоящая компьютерная игра – это кусок пикселей, который должен увлекать игрока с головой в себя, прямо как салат оливье.
Ведь можно бесконечно спорить о том, чем remaster отличается от second hand, откуда берутся деньги у EA и все ли волоски на теле прорисованы у главного героя очередной AAA-YOBA-хреновины, и между всем этим забыть о настоящих играх, которые были созданы настоящими работягами индустрии для настоящих игроков.
Да да. Вы все правильно подозреваете.
Этот урод по ту сторону текста снова обнюхался indiecain-ом [пока что разрешенный к визуальному употреблению на территории планеты Земля наркотик] и собирается впарить вам ср*ные пиксели.
И если уж начинать, так начинать по-крупному.
Перед вами на обзор выставляется уникальный образец – Region Of Ruins, или, проще говоря, убийца Skyrim.
Почему?
Да взять хотя бы stealth-составляющую: если персонаж присел и в режиме скрытности кр0дется к противнику, который смотрит прямо на него, то крепкий зеленый гоблинский меч персонажу прилетит прямо в тот самый глаз, который показывает видимость бойца для противника.
Далее сразу же шоком для любителей поскроллить своего елдера в штанах становится боевая система – в ней есть такие понятия, как удар, блок, сильный удар, и все это смотрится не как эпилептическая беготня двух наркоманов на площадке размером десять на десять метров, «танец смерти и аутизма», в попытках попасть по противнику и не попасть впросак.
Нееет.
Здесь нужно выбирать момент для удара, момент для сильного удара и момент для цитирования творчества стихов Блока.
Стоя на месте и потея, как школьник при виде новогодних скидок в Steam.
Говорят, на три вещи можно смотреть бесконечно: на графен, на презентацию Тодда Говарда и на непрямой контроль в играх.
Regions Of Ruin предлагает бродить по пиксельным окрестностям местного увлекательно сгенерированного мира и находить притесняемых всякой поганой нечистью, вроде налоговиков, жителей.
Некоторые из них, будучи освобожденными из заточения, немедленно начинают искать Алдуина и орать на людей, остальные же с радостью присоединяются к главному герою игры.
Чтобы пахать на него до конца дней, проведенных геймером в игре.
Здесь можно отстроить свой двухмерный город буквально по каждому зданию — спасибо Kingdom, что наконец показала этим идиотам очевиднейшую вещь.
Особенно радует background – чем больше поселенцев в городе, тем больше количество палаток на заднем плане, а не только построенных игроком зданий на фоне безмятежности рабочего стола.
Ну и самое классное – куча бродяг, именующих себя «полезными NPC», которая образуется сразу после возведения первого же здания в городе, и ведь некоторые из них действительно полезны – могут вылечить от ран или починить доспехи.
Таким образом, в плане живости игра прямо кишит персонажами, и что немаловажно, с каждым можно поговорить.
Казалось бы, хватит топить Skyrim, он итак уже раздавлен тушей занявшей всю доску Кейт Уинслет, но нет.
Не скажу за драконов, но в игре куча, просто КУЧА локаций, в каждой из которых куча, нет, просто КАКАНЬ ГОСПОДНЯ врагов.
Гоблины, кобольды, шаманы – это лишь те, с кем я столкнулся в начале, но стоит только вспомнить, что драка с каждым из них – это комбинации ударов и блоков, а стало быть, простого grind-а ждать не стоит…
Игра неожиданно начинает пахнуть Gothic – не столь жестока, но можно зайти в сарай [здесь можно заходить ВО ВСЕ ЗДАНИЯ, вообще ВО ВСЕ, я же не зря писал «убийца Skyrim», читатель, повнимательней] и встретить там охрененно здорового орка в броне, который будет поднимать руку на персонажа чаще, чем геймер — на жену.
Отдельно хочу упомянуть нетипичную для столь «простых» на вид игр прокачку – четыре варианта пути развития персонажа с пятнадцатью навыками в каждом.
Ближний бой, метание, защита и сильные удары – да, магии нет, но и игра – не о Коллегии Хогвартсхолда, нет, сайт, не подчеркивай мне это слово, ты просто не шаришь в юморе.
А еще этот проект затягивает столь сильно, что даже опытный обзорщик вроде меня периодически заходит на полчаса, пока грузится другой проект, а выходит спустя полтора, даже не заметив, как пролетело время, будьте аккуратнее.
Казалось бы, я уже занял ваши новогодние праздники полностью предыдущей пиксельной забавой, но не спешите быть столь категоричными – ведь вам предоставляется возможность отгрохать свой собственный корабль, набрать туда безграмотных бакалавров из российских ВУЗ-ов и отправиться грабить все, что встретится в случайно сгенерированном открытом мире [чем обычно и занимаются бакалавры российских ВУЗ-ов сразу после окончания оных].
И если предыдущий проект съел с потрохами Skyrim, то здесь настала очередь Assassins Creed: Black Flag.
Нет, какой stealth, о чем вы: здесь тихий подход вызывает лишь смех.
Но возможность реально собрать свой корабль по кусочкам-квадратикам, а также прокачка персонажей сразу же уделывают лучшую, по моему мнению, часть игры про сосиссонов.
У вас есть стартовый персонаж, немного денег, доставшихся от трупа пьяного бати за гаражами [успокойтесь, ни один батя не пострадал во время написания этого обзора, ведь я рос без отца] и огромное желание НАБИГАТЬ.
Что делать?
Снимать штаны и показывать всем, почему ты «российский новый пират» на Youtube.
Или же зайти в первую попавшуюся таверну на пути, набрать отчаянных ребят и ринуться покорять моря при помощи куска пиксельной древесины, прокачки шести параметров каждого персонажа, кучи оружия и предметов.
В ходе приключений при помощи глобальной карты можно выбирать следующую цель на своем пути к величию и самозабвенно плыть по направлению к мечте, пока вся палуба не покроется д*рьмом, потому что никто из крутых пиратов не умеет убирать скидывать его в море.
Вы думаете, это метафора?
Хрен там было, парни реально гадят на древесину, и для уборки реально нужен навык уборки – ну, далеко пинать ногами какашки в море.
Что, в Skyrim такого тоже нет?
Ну извините, он опять проиграл.
Отдельной фишкой служит не столько возможность странствовать по морям и грабить острова, захватывать при помощи абордажа другие корабли и прокачивать корабль, сколько общая атмосфера игры.
Маленькие куски пикселей на экране постоянно пытаются доказать, что они Личности, а потому каждые три секунды что-то пищат, цитируют классику и цитаты из интернета, а кроме того, после получения некоторых дополнительных навыков начинают рыбачить, обучать друзей и разворачивать самый натуральный Kenshi или Sims в плане жизнедеятельности на корабле с девятью мужиками и без женщин.
Схватки же больше всего напоминают то, чем каждую пятницу занимаются твои пьяные дед и батя – персонажи сцепляются по пьяни, и только Один, удача и алкоголь способны выявить победителя массовой стрелы за гаражами на необитаемом острове.
Всеобщий минимализм игры приятно отражается на удобстве играния в нее [бже мой], а эффект реиграбельности составляет десять сгоревших ужинов, про которых забыли из-за абордажа очередного корабля, из десяти.
И да, не забудьте нарисовать чле… Членов избирательной палаты на своем пиратском флаге.
На фоне двух предыдущих третий проект кажется скучным пиксельным д*рьмом про Бога, и в принципе, так оно и есть, но ведь это, на секундочку, минималистичный ГОДНЫЙ симулятор Бога с непрямым контролем.
Почему годный?
В Rise To Ruins все работает: никто не залипает по нелогичным причинам, а только по логичным, все описания всех зданий и предметов корректны, а не «собери десять «ваорпгшварпфщшв», чтобы построить таверну», ну а главное – вид сверху позволяет четко планировать любые действия и видеть, что происходит в городе.
Если вкратце, разработчики предлагают вновь погрузиться в процесс налаживания общественной жизни очередной группы поселенцев, которые вновь селятся на неизвестной земле, хотя, казалось бы, чем вам не угодили нормальные, развитые страны?
Но нет, надо придумать себе своего Бога, сорок лет мотаться по миру и в итоге прийти именно туда, где вас не ждали, чертовы американцы.
Естественно, местные жители, индейцы, или, как их обычно называли приплывшие на материки колонизаторы, ПОГАНЫЕ ЗОМБИ ХОТЯТ СОЖРАТЬ НАШИ МОЗГИ В ОБМЕН НА БУСЫ, пытаются шатать постройки игрока по ночам, ибо свято верят в stealth в стратегиях.
А ведь stealth в стратегиях возможен лишь в том случае, когда столицу вашего государства снесли противники, и теперь вы из режима обзора оглядываете весь масштаб потерь.
Но ведь зачем нужен Бог, если не для защиты от коренной нечисти, населяющей незаконно исконно принадлежащие им земли?
Поэтому своей, проверенной на многих священных для геймеров сайтов, рукой игрок вручную посылает в помощь бедолагам-поселенцам защитных големов, метеориты и молнии.
А кроме того, занимается тем, до чего тупые амери… risetoruins-занцы не смогли бы додуматься – указывает, какие постройки и где строить, что для этого добывать и должны ли геи поднимать рождаемость, если в колонии не осталось женщин.
Казалось бы, еще один симулятор построения своего реалити-племени, но судя по тому, что я прочитал в описании и FAQ…
К черту, зачем мы вечно прячемся за этой аббревиатурой, как будто никто не понимает, о чем речь на самом деле, Fuck You.
Так вот, «иметь тебя» намекает на возможность создания в одном сгенерированном мире сразу нескольких поселений под непрямым контролем, иными словами, «построй свой Rimworld», только с Blackjack-ом и верующими.
Ну и кроме того, такие тонкости, как проведение воды к жилью и производству, настроение горожан и динамическая смена погода, позволяющая наполнять дождевой водой бочки для дождевой воды [иначе зачем их тогда вообще так назвали?] – эти и подобные мелочи делают игру куда глубже и сложнее, чем может показаться на первый взгляд, и незадачливый игрок, вовремя не распланировавший все тонкости и просто поставивший скорость игры на максимальную, в скором времени обнаружит, что половину его города ушатали зомби.
Ох уж эти зомби, вечно пытаются помешать спокойному захвату своих земель.
Да, пиксели. Да, 2019 год на пороге. Да, опять эти шутки в моем фирменном LCD-жидкоюмористическом стиле.
Но любой из этих трех проектов способен затянуть похлеще чуть ли не любого ААА-проекта, вышедшего в этом году.
Indie прочно и надежно зарекомендовали себя как отдельный вид игр, способный предложить вам то, чего часто не хватает другим игра – интересность, масштабность и реиграбельность.
А если уж вам так режут глаза пиксели – окей, не играйте.
Ведь не нам, любителям разглядеть, мальчик это или девочка на экране, лишать из-за этого часов удовольствия от gameplay-я.
Будьте проще, и хорошие игры к вам потянутся.
Всем – по настоящим подаркам в Новом Году, а не этой ср*ни с карточками в Steam, и если в следующем году вас опять обманут и подсунут вместо хорошего ААА-проекта графонистое д*рьмо – просто помните, что это год Свиньи.
IC.