Полцарства за донат: Аллоды Онлайн…
…Или Mail.ru такой молодой, и платный Контакт впереди.
…Было это давно и неправда.
Усаживайся, добрый молодец, поудобнее, да мессенджеры с соцсетями сверни, расскажу я тебе быль-небылинную, да сказку неправдоподобно-субъективную, как добро дело одно злыми ворогами было погублено, да траджик ендом все там накрылося.
Собрались как-то удалые молодцы да волхвы-программисты-кудесники из Nival, и решили запилить чудо-чудное, да диво-дивное: первую глобальную клиентскую ОТЕЧЕСТВЕННУЮ MMORPG, да чтобы с колоритом, да с хохломой, да с плясками да весельем, да да.
К делу с жаром приступили: начали стучать-бренчать, код по сусекам скрести да дизайн по амбарам заказывать.
И спорилось у них дело: готов был проект в сроки быстрые да шустрые, что FIFA от EA ежегодная, из части в часть ухудшениями геймплея пованивающая.
Сперва закрытый бета-тест провели удачно, а затем и вовсе игру для люда простого приоткрыли.
Люд рекой потек, да и я там был, мобов сам фармил, мед-пиво не пил, потому что платно.
И радовалися все: ух какой геймплей интересный, ух какой мир игровой ладный да родной сердцу русскому, ух если и не переплюнем Запад, то уж сровняемся точно!!!
Но недолго радовались молодцы бравые да девицы красные: почуяло, проснулося в офисе своем недалеко от кольца садового идолище поганое, Mail.ru-чище алчное, супостат ненасытный да ворог всего гейминга русскоязычного окаянный.
Потянулося, встрепенулося, акциями да деньжищами взмахнуло и накрыло собой проект-то, любовно молодцами созданный.
И закручинились тогда геймеры русские, а заволновались они: что же сделало ты с игрой, чудище мерзопакостно…
Так, мне срочно нужно еще русского духа. Надеюсь, барыга еще на месте.
Иначе я не смогу рассказать вам более подробно, как деньги вновь победили искусство.
Искусство делать хорошие отечественные игры.
Что же, товарищи, если бы Ленина спонсировало Mail.ru, в 1917 и красные, и белые дружно раскулачивали бы именно их офис.
Но повествование сегодня все же не столь глобально: я всего лишь расскажу вам, как сделать из конфетки д*рьмо, имея ненасытный аппетит и желание заработать все деньги на свете.
Итак, шла осень 2009-го года, если память мне не изменяет со склерозом.
Мои очи наткнулись в каком-то игровом журнале [на секунду пускает слезу ностальгии по шуршанию глянцевых страниц на коленках и запаху DVD-дисков с приложениями] на статью про отечественный проект, создаваемый на основе вселенной Аллодов, в жанре MMORPG и, внимание, бесплатный.
Ни о каком Free-To-Play [играй свободно, аки птица в небесах, но за красивые перья придется доплатить] и речи ни шло: платными могли быть разве что некоторые внешние примочки для персонажей.
Недолго думая, я скачал БЕСПЛАТНЫЙ клиент, запустил БЕСПЛАТНУЮ игру и увлекся ею ажно на целых 3 месяца подряд.
Хотя я не переношу жанр MMORPG ни в закрытых, ни в открытых помещениях на дух.
И знаете, это был чудесный проект.
Взять хотя бы геймплей: несмотря на классическую для MMORPG механику игры [выполняем квесты, кастуем навыки, прокачиваем персонажа], игроку обещали в будущем свой собственный корабль, а также возможность клановых боев, абордажей и грабежа корованов прямо в астрале.
И это был довольно неплохой стимул для прокачки, никакие полеты на мечах из Perfect World и рядом не стояли: прокачай персонажа, собери друзей и айда в бесконечные астральные бои с другими кланами или гигантскими монстрами!!!
А самое страшное, это все работало уже в beta-версии, и весь чат людской обсуждал, кто же первый построит сие чудо древесины.
Черт, это реально был живой мир, со своим ходом времени и на глазах пишущейся историей!!!
Тем более разработчики подошли к делу ответственно, и в плане качества исполнения игра на удивление радовала: в поисках багов и дисбаланса я бродил по местным локациям, но кроме пары-тройки незначительных ошибок, которые не приводили ни к чему серьезному, придраться было сложно: все работало!!!
На тот момент для столь масштабной отечественной игры это был нонсенс.
Синус же заключался в том, что и проработка игрового мира была просто отличной: разработчики создали целую вселенную, сумев без пошлости смешать русскую историю с фэнтезийной составляющей.
Ни в одной из сыгранных мною MMORPG, даже в WoW, мне не было столь интересно читать квесты, диалоги персонажей, следить не только за грамотной прокачкой персонажа, но и за ходом сюжетных квестов, как бы иногда занудны они ни были.
Я убивал 20 оленей, но я делал это с уважением и интересом!!!
Простите мне мои многочисленные восклицательные знаки, но играть в тех Аллодов было действительно ЗДОРОВО!!!
Да да, парень, можешь убрать ладони от ушей, звук уже стал тише.
И несмотря на то, что из старых [нет, нельзя говорить это слово – лучше «классических»] Аллодов взято было далеко не все, основные черты вселенной были сохранены, и умельцы из Nival здоров расширили вселенную игры.
Особенно удачно получились игровые расы, разделенные на две противоборствующих фракции: Лигу и Империю.
В лигу вошли бравые русичи-богатыри канийцы, прекрасные [славянские] эльфы и настоящая находка в плане милости и необычности – троицы гибберлингов, учитывающиеся как один персонаж.
А все мы знаем, что Гейб… Бог любит троицу.
Вот и игроки массово начали создавать именно этих ребят, переполнив сервера пушистыми зверьками, поскольку играть за банальных людей и эльфов мало кто хотел, не каждый мог это делать, вернее, не только лишь каждый, а почти никто.
То ли дело суровая Империя, в которой, помимо весьма интересно выполненных хадаганцев-людей [стиль жизни, одежды и мировоззрения которых – Soviet Russia], присутствовали футбольные фанаты орки и оцифрованные мертвецы Зем – вот где фантазия могла разгуляться вовсю!
И каждая из рас, каждая локация, каждый предмет в игре были проработаны в едином стиле и со своей фишкой, то же футбольное поле с орками-фанатами, или же здравницы, или же пирамиды Зем с тоннелями – все в Аллодах было самобытно и свежо.
Небанальная игровая фэнтези-вселенная – нынче подобного не сыщешь с огнем.
Насчет игрового процесса – здесь свежих идей было не столь много, но разработчики по максимуму разнообразили каждый игровой класс, позволив создать уникального персонажа и при этом не запоров его развитие неправильным распределением очков навыков, как иногда случается в некоторых проектах.
Да, на деле перед нами был все тот же WoW, но свой, родной, а главное, БЕСПЛАТНЫЙ.
Пока дeрьмо не вспенилось до самых подоконников.
И прежде чем я перейду к грязным выражениям и неприличным речевым оборотам, хочу отметить невероятно живое игровое сообщество, существовавшее игре.
Чат буквально кипел: строчки летели, как будто в комментариях на Twitch-е во время International по Dota 2, кто искал пати, кто спрашивал, как пройти квест, кто уже начинал торговать внутриигровыми предметами – иногда, остановившись перевести дух, можно было прочитать целую историю ругани между конкретным игроком и кучей его оппонентов, или поучаствовать в споре о том, что «раньше было лучше», или даже увидеть свежий анекдот.
Да что там.
Ваш непокорный обзорщик в первый же день игры, набрав 9-ый уровень, начал адовую вечеринку на центральной площади Незебграда, стартовой локации Империи, при помощи шуток, стихов и викторины в чате уговорив таки группу человек снять с себя всю одежду, затаиться в кустах, в нужный момент выпрыгнуть из них и начать танцевать голыми.
Черт, и это было потрясно. Я умудрился задолбать целую локацию ежедневными политически-остро-актуальными стихами в чат, насмешками над антиматом и модераторами, а также придирками к конкретным игрокам.
Именно в Аллодах я чуть не лишился интернет-невинности – один из игроков настолько был взъярен моим поведением и нападками, что стал первым, кто грозился найти вычислить меня по IP.
Я ответил, что пока он сидит и качается, его жена наверняка ходит к соседу за солью.
После чего мы в течение месяца, качаясь наравне, каждый день успешно ненавидели друг друга в чате.
И это было… ЗДОРОВО!!!
Прости, прости, я знаю, ты вновь не ожидал капса, вот, держи, вытри кровь.
Но вот д*рьмо вспенилось. Бурля, оно медленно, но верно подобралось к компании Nival и каким-то чудом заставило ту отдать все свои труды чужому дяде за чужие деньги.
Я даже жалею, что в тот момент слегка подустал качаться и прекратил играть в Аллодов на целый месяц, увлекшись другими проектами, например, учебой.
Потому что через месяц я вернулся и не узнал родные края: Аллоды были уничтожены.
Чат, некогда кипевший, ныне пустовал, потому что сказать что-либо хотя бы на всю локацию можно было, лишь заплатив реальные деньги за специальные рупоры.
Цена на многие игровые предметы взлетела, и везде появилась кнопочка «купить за реальные деньги», абсолютно, мать его, везде.
«Ты же не хочешь так долго качаться, правда? Может, стоит вложить пару-тройку своих зарплат и купить эти эпич. штаны дурака?»
Но последней каплей стало то, что ребятки сделали с игровым процессом.
Без специальной, платной, только за реальные деньги, молитвенной пыли невозможно было убить монстра даже своего уровня, из-за чего я банально не мог пройти дальше, не заплатив.
«Вам исполнилось 25 лет. Платите, или умрете».
Даже профессиональные киллеры не смогли бы убить столь быстро и качественно, как Mail.ru уничтожило игру.
Yo, рифма, мать ее, суровая и беспощадная рифма жизни и алчности, симфония бабла под бит.
Вонючие ублюдки из Mail.ru, вы испортили целых два отечественных проекта, которые я просто обожал.
На сегодняшний день Аллоды Онлайн представляют собой нечто невнятное, с полупустыми серверами, огромным магазином из платных объектов и той самой, никуда не девшейся треклятой молитвенной пылью.
Я догадываюсь, откуда патриарх Кирилл черпает свое вдохновение, видя эти крутые заманушные ништяки за реальные деньги.
«Попробуй этого конька-горбунка на неделю, и потом ты сможешь купить его за бешеное бабло, если он тебе понравится!!! Что, понравился, но нет денег?!! Ой, какая жалость, извини, что мы заманили тебя в игру, дали все попробовать, а теперь тебе этого хочется, но у тебя нет денег!!!»
На данный момент Аллоды выглядят именно так. Более того, из-за выпущенных дополнений основную сюжетную линию можно не проходить – со старта игроку дают свиток, поднимающий уровень его персонажа до максимального, а также несколько сундуков, нет, не несколько, а ВЕСЬ ИНВЕНТАРЬ ЗАБИТ ЧЕРТОВЫМИ СУНДУКАМИ, которые после открытия позволяют экипировать персонажа самыми крутыми шмотками в игре.
Да. это сделано, чтобы геймер мог сполна насладиться новыми сюжетными дополнениями, но фактически разработчики просто убивают ОГРОМНЫЙ ТРУД своих предшественников, пропуская всю основную сюжетную ветку и пуская нуба в огромный игровой мир при полном параде.
Они убивают всю суть MMORPG – незачем качаться, все уже есть.
А главное – они убивают желание что-то пробовать. Новичок не увидит в нынешних Аллодах ничего того, чего он не мог бы увидеть в других современных MMORPG, кроме того, по словам знающих игроков, в игре наличествует дисбаланс, а полупустые сервера не вызывают желания вливаться в онлайн-баталии.
И, как метко отметил один из обзорщиков под игрой в Steam – «я слишком нищеброд для такой бесплатной игры».
Всем – хорошего отечественного проекта в будущем, который не смогут выкупить мыльные ублюдки, и если вы пишете положительные обзоры под собственной игрой в стиле «игра обнавилась, данат исчез, она стала класснай и крутой, захадите пажаласта хоть кто-небудь!!!», старайтесь делать это менее броско – здесь таких, как вы, не любят.
IC.