PEGI будет отмечать игры с внутриигровыми покупками
PEGI, европейская рейтинговая система видеоигр, теперь требует ставить предупреждающий знак на коробки с играми. Предупреждать он должен о наличии внутриигровых покупок. Забавно, как прижали жадных издателей, не находите? Как будут смотреться в одном ряду лого о нецензурной брани, употреблении наркотиков, сценах насилия и наличии микротранзакций?
На самом деле, рейтинговые агенства уже требует вставлять «краткие описания» (это, если что, те самые картинки, отмечающие наличие мата, наркотиков или насилия) для внутриигровых приобретений в игры, продающиеся онлайн. А вот необходимость помещать соответствующий дескриптор на упаковку физического носителя игры (заумное определение коробки с диском) возникает только сейчас. Причина — решение северо-американской ESRB, принятое в феврале. Стоит заметить, что это решение стало ответом на скандал (да не один, если напрячь память) с лутбоксами.
Покупки внутри игр стали широко распространённым феноменом. Так что необходимо предоставить одинаковый уровень информации покупателю равно на физических и в цифровых копиях. Учитывая, что физические релизы — крупная часть рынка, в вопросе информированности покупателя было значительно отставание [от цифровых релизов].
— Саймон Литтл (Simon Little), управляющий директор PEGI.
В апреле Бельгийская игровая комиссия (Belgium’s Gaming Commission) постановила, что лутбоксы в Overwatch являются формой азартных игр. В Blizzard с этой интерпретацией не согласились, но перестали продавать лутбоксы за реальные деньги и в своём мегапопулярном шутере, и в Heroes of the Storm.
Точно также июльский апдейт к Counter-Strike: Global Offensive лишил игроков из Бельгии и Недерландов возможности открывать контейнеры, дабы не нарушать законы этих стран. А серия футбольных симуляторов от EA, FIFA, несмотря на то, что уже более декады продавал случайные предметы игрокам, вырезала эту возможность. В EA Sports назвали это добровольным решением.