Outer Wilds…
IC мрачно смотрел на экран.
Пролететь всю систему, успешно совершить три посадки, стать самым успешным четыреглазым ксеносом по версии Xenos Health в галактике и…
…Увидеть живописный пейзаж при посадке на родной планете, сесть туда, выйти без скафандра — и упасть в обрыв.
You Died.
Пробоина в скафандре от растения-колючки — You Died.
Забыть про скафандр и выйти на 5 секунд на планету с тяжелыми климатическими условиями — You Died.
Задать БЕЗОПАСНЕЙШИЙ автопилот на нужную планету, отойти от компьютера, вернуться и увидеть, что следуя автопилоту, твой корабль сгорел, идя слишком близко к солнцу на АВТОПИЛОТЕ — You Died.
You Died? You Died.
Итак, на планете с сладким названием Камелька живут четырехглазые пацаны, очень любящие космос и жарить на костре newfa… marshmello [особенно трек Sing Me To Sleep, обожаю].
Пацаны жили спокойно ровно до тех пор, пока местный Рогозин, которого зовут Роговик [ООООООООО, вот это политический подтекст конечно] не решает обогнать Илона Маска и не начинает изучать космос.
Но одного телескопа недостаточно, чтобы залезть в интимную жизнь соседней планеты, верно?
Поэтому время строить космические корабли.
Благо, выходят они даже лучше, чем у Роскосмоса, хоть и созданы из листьев, палок и орочьего подхода к сложным технологиям.
И вот, прошвырнувшись по деревеньке и попрощавшись с близкими перед полетом [что уже как бы намекает], наш герой взлетает на собственной ракете — исследовать галактику и огребать от законов физики.
Ведь время насладиться красотой звезд, мерцающих вдали, и…
…Расшибиться о пролетающее мимо небесное тело неизвестной степени наглости.
You Died.
Вот черт, придется загружаться…
А нет, погодите — здесь же НЕТ SAVE-ОВ!!!
Хм. А почему на экране прямо сейчас отображается все мое путешествие, только задом наперед? Хотите сказать, вы воссоздали реалистичную смерть, когда жизнь проносится перед глазами, разработчики? Но тогда где издевательства над newfag-ами и толкание подвыпившего ассасина Валеры с крыши гаража в стог сена?
Что происходит?
Я проснулся у того самого костра, где начинал игру.
ЭТО ЧЕ, IRONMAN MODE?!! ВСЕ ЗАНОВО?!! ЧТО ЗА КЛОН DARK SOULS?!!
Погодите.
Фразы у NPC — новые.
Все почему-то думают, что я еще не взлетал. В смысле я сумасшедший, я только что умер, чувак-NPC, выслушай меня!!!
Ладно. Никто ничего не понимает. Никто не осознает, у как ради наживы среди современных тупых и ленивых игроков и детей разработчики игр штампуют казуальные подел…
Как хотите, я полетел заново — похоже, я теперь временно-бессмертный, и можно вечно спорить в комментариях с школотой.
Так, вот и нужная планета. Давайте поглядим, что там за артефакты исчезнувшей расы — в конце концов, именно благодаря их ВНЕЗАПНОЙ статуе персонаж и попал в эту спасительно-обременяющую петлю.
Если вы выдержали предыдущие истеричные абзацы, то наверняка поняли, что игра максимально необычно подошла к сохранению прогресса — персонаж попадает во временную петлю и при каждой смерти помнит все то, что было в предыдущих.
Из-за высокой смертности и, скажем так, неприятным сюрпризам на других планетах это позволяет максимально эффективно исследовать систему и при этом…. относительно выживать.
Точнее, умирать, чтобы восстать вновь и пожарить еще этих чудных marshmello при свете костра под ночным небом.
Delicious.
А самое классное — при кажущейся простоте игра заточена на исследование — и процесс увлекает.
Например, на одной из планет песок постоянно поднимается вверх — и чтобы добраться до ядра планеты, нужно подождать, пока песок не начнет пересыпаться на соседнюю планету…
…Нет нет нет, со мной все в порядке, я не сошел с ума окончательно — просто это нужно увидеть самому.
Но это чертовски побуждает полететь на нее снова и разгадать предложенную головоломку.
А еще это все очень приятно — простое управление кораблем, конечно, не спасает от неправильной посадки и очередного пробуждения у костра, но в какой-то момент ловишь себя на мысли, как интересно шляться по поверхностям разных планет, фиксировать разные детали и наблюдать невероятные физические аномалии и пейзажи.
Инструментарий так вообще шедевр изобретательности — управляемый разведчик-дрон позволяет фотографировать труднодоступные места, а звукоскоп — слушать, что происходит на других планетах
Ведь там, в далекой и прекрасной тишине величия космоса, на необыкновенной планете посреди бушующего океана такой же, как и ты, одинокий странник меж звезд играет на своем банджо.
А теперь напиши в комментах, о чем ты подумал, мой грязный читатель.
Все в этой игре относительно — и все требует размышления и ловкости — 3D-пространство не терпит праздности.
И процесс изучения, иногда столь скучный в играх наподобие Planet Nomad, здесь максимально прост и приятен — летаем от планеты к планете, наблюдаем и пытаемся разгадать ее загадки.
Для меня стало открытием, что такой геймплей при действительно необычном подходе столь интересен — я обычно ненавижу исследовать ради исследования.
Так что тут писать нечего — тут играть, ощущать и наблюдать надо.
Всем — по удачной траектории посадки на планету, и если с утра у вас болит голова, сушит горло, и вы не помните, что было вчера — это банальная временная петля, чувак, хлебни пивка, оно быстро решает квантовые проблемы.
IC.