Немного о геймплее из детства…

Немного о геймплее из детства…

…Или о том, почему раньше от игр удовольствия было больше.

Эта тема случайно вылезла у меня прямо посреди игры в Static Skyrim — мод, превращающий всем знакомый симулятор перепродаж в неплохое подобие oldschool-ных RPG.

Суть проста: враги теперь не привязаны к autoleveling-у, а значит, в каждой пещере есть шанс встретить совершенно непроходимого тупицу-драугра, которого стандартным способом просто не убить.

Многие игроки, особенно современные, грустно скажут «Okay…» и пойдут проходить стартовые квесты.

Но не проверенный какой-нибудь Gothic oldfag.

Этот человек, понимая, что он ни черта не подготовился к очередной пещере, и в кармане у него всего два зелья — какое матери дашь, а какое сам выпьешь — он не отступит, нееет.

Он начнет сохраняться после каждого убитого монстра, он попытается обходить врага нечестными способами, ища провалы в текстурах, он будет использовать ВСЕ, даже секс с включением инвентаря перед получением урона, чтобы выжить.

И в итоге он получит невероятное количество как геймплея, постоянно умирая, так и кайфа от того, что сумел пройти игру не самыми честными способами, а постоянно исхитряясь и напрягая свои извилины — ведь в итоге это тоже часть прохождения игры.

И это современная RPG, пусть даже и с модом и туннельными локациями, где шанс обмануть врага сводится к минимальному.

Казалось бы, при чем тут старые игры из детства?

А вспомните, как вы их проходили.

ОБЯЗАТЕЛЬНО, просто ОБЯЗАТЕЛЬНО на каком-нибудь этапе случалось встретиться с люто непроходимым врагом, вот только чаще всего, в отличие от современных игр, его НАДО было пройти по сюжету.

И вот вы уже случайно находите уступ, на котором вас не видит босс, и с помощью сохранений пытаетесь попасть каждой из десяти стрел в вашем инвентаре, что у вас остались.

Смекаете, о чем я? От такого метода прохождения игра и представляла геймплея в разы больше, и запоминалась в разы сильнее — ведь каждый потом, через много лет, в компании друзей, мог спокойно вспоминать «того самого» босса.

И кстати, раз уж это я — ваш любимый Dark Souls весьма тонко использовал все эти вещи — вот об этом я вечно везде трублю.

Современные игры в большинстве, даже самые багованные, все равно выстроены по канве — «игрок дошел до этого места — значит, ему должно быть тяжело, но не слишком».

Игра ведет непутевого геймера, подкидывая ему по пути аптечки и прочие предметы, чтобы у него всегда под рукой был минимальный набор для прохождения уровня.

Старички же геймстроя такой фигни не допускали.

И самое странное, что занимаясь подобным «нечестным» прохождением вот этого самого мода для Skyrim, я неожиданно начал получать куда больше удовольствия от игры, а кроме того — реально подготавливаться к различным походам в пещеры и следить за статусными эффектами и прочей фигней у персонажа.

Как в Gothic, вдруг стал важен каждый лечащий куст.

Такие дела, знакомо вам это или нет — решайте сами, я субъективен, как обычно, но мне кажется, что зерно истины в этом есть.

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.