Немного о stealth…
…Или привет ассассинам.
Недавно наткнулся на веселую распродажу в Steam, где в разделе stealth были представлены ребята вроде Far Cry 5 и прочих бодрых shoot-анов.
Понятно, что это все работает при помощи тегов к играм, но вот какая забавная вещь: современные пользователи зачастую абсолютно уверены в том, что stealth — это когда в игре есть возможность красться.
Да да, приготовьтесь к изрядной чашке ненависти.
У меня всего один простой вопрос: с каких пор игры, где можно встать во весь рост и расстрелять целый уровень, если противник тебя заметил, стали считаться сообществом за stealth?
Я уже не первый раз вижу эти споры на форумах и где угодно — с одной стороны поколение Thief и классического Deus Ex, привыкшее к тому, что если ты задел волосинкой по стеклу, то можешь жать restart — муха-стражник услышала это и уже летит к тебе, criminal scum. Ты не герой, парень, учись думать и искать грамотные пути для достижения цели.
С другой — ребята в стиле «но эту игру можно пройти чисто по stealth-у, правда, мне было лень».
Да, можно. Вот только это не основной жанр игры.
Ведь НИЧЕГО не мешает игроку просто развалить всю локацию в случае обнаружения.
В итоге споры заканчиваются матом и совершенно неуместными сравнениями в стиле «давайте-ка вспомним партийные RPG и класс вора».
Ведь давно уже есть фраза «элемент stealth». Она есть в Crysis, например — тоже всю игру можно подходить сзади из метросексуальной тени, но никто почему-то не называет Crysis stealth-игрой.
А самое забавное затем — читать нытье тех же самых борцов за правду по поводу отсутствия качественного stealth-а.
Сперва они называют action-ы крутыми stealth-ами, а потом сетуют, че так легко и скучно.
Господа — благодаря деятельности, например, такого шедевра, как Assassins Creed, который одним из первых принцип «валим всех из минигана, а потом прыгаем в окно ПА СТЕЛСУ» сделал модным среди целого поколения подросших нынче геймеров, сейчас вы и не можете найти в Steam почти ни одного нормального stealth.
Целых 10 лет, за которые вышло множество action-ов с элементами stealth, у многих игроков смазалось представление о целом жанре — а разработчики, видя, что итак сойдет, продолжают клепать вещи вроде Watch Dogs, где охранник сквозь прозрачное стекло смотрит на крутого хакера и не видит его.
Ведь настоящий, качественный stealth сделать, с*ка, сложно — нужно создать хороший AI стражников, придумать патрули, придумать всякие закоулки, атмосфера тоже обязательна — это долго, сложно и наверняка не окупится, как считает чертова куча издателей.
А хуже всего, когда потомки легенд stealth-а вроде Hitman следуют трендам и тоже превращаются в пострелушки.
А «бывалые» newfag-и приводят свежие части подобных проектов как пример — «НУ ВОТ В [GAMENAME] ЖЕ ТАКОЕ ЕСТЬ, А ВЕДЬ ЭТО STEALTH!!!]
В итоге скажи спасибо своим друзьям и игровому сообществу, которому стало лень напрягать мозги в играх — а stealth всегда требовал мышления и умения терпеть.
Но зачем терпеть, когда можно долбить по одной кнопке и вырезать весь уровней, а, поколение clicker-ов? Wall-E был прав насчет вашего будущего.
Вот поэтому нынче и нет нормальных stealth-игр — жанр скрытных краж задушила кража денег из твоего карманчика, парень, как это ни иронично.
IC.