Mount And Blade II: Bannerlord…
«Бесподобно» [c] King Gravet`s Game Journal.
«10/10» [c] Shapeshte Times
«Я поддерживаю Bannerlord» [c] King Harlaus Square
«Кто бы мог подумать, что крестьяне научатся защищать свои деревни» [c] StopNords.ru
«Гнилая цыпленок еще никогда не был так качественно прорисован» [с] ПК-боярин-games
«Каково это – быть лучшей RPG последних лет? Не знаю, я же не Mount&Blade: Bannerlord» [c] The Witcher III
«Вражеский отряд горные разбойники в кол. 110 чел. купили эту игру в первый же день выхода»
«50 хускарлов покидают ваш отряд из-за скидки на Bannerlord в Steam»
«Что можно сказать: они выпустили ее в нашем стиле» [c] Разбойник, организуя засаду в городе.
«Will drink or not will drink from your skull – вот в чем вопрос» [c] Неизвестный морской разбойник.
Я даже не знаю, что сказать.
Вы все видели эти видео еще до выхода игры. Вы все знали о каждом аспекте Bannerlord еще до появления ее на прилавках. Вы своим дрожащими ручонками по ночам под одеялом в обнимку с плюшевым Королем Яроглеком засыпали, мечтая о крутом графене и динамичных осадах.
Многие из вас опасались того, что ленивые турки из Taleworlds не выпустят игру никогда, или же выпустят кривой, косой и отстойной. Многие из вас боялись, что к тому времени уже обзаведутся семьей или наоборот, потеряют ее и им будет не до игр.
Многие из вас боялись того, что будут бояться.
И опасения подтвердились: игра вышла ровно такой, какой вы и ожидали.
Идеальной.
«Дальнейшие 43 000 страниц я буду подробно расписывать, как хорош Bannerlord при Sturgians» [c] IC.
Поэтому, исходя из всего вышесказанного и ничтоже сумняшеся писать длинные предложения с малопонятными старинными словами, я перейду к тому, что ребята из Taleworlds сделали на самом деле – тому, чего даже я со страхом боялся не увидеть.
Они просто взяли и… оживили игру.
Там, где был пустой двор замка, теперь непонятные женщины танцуют непонятные танцы непонятно зачем, пока попрошайки попрошайничают просьбами, а дети таинственно [в силу своих моделек и тупости] смотрят вдаль.
Где стражи стоят и делают вид, что им наплевать, где небо красиво как сам Санджар-хан на коне, где живностью дышит каждый кустик локации.
Там, где раньше стоял belligerent drunk, сейчас сидит красавец-бард и играет на своем инструменте, ПЕРЕБИРАЯ ПАЛЬЦАМИ ТАК, БУДТО ЭТО НЕ СИМУЛЯЦИЯ ИГРЫ НА ИНСТРУМЕНТЕ, А РЕАЛЬНО РЕЗУЛЬТАТ ЕГО ДЕЙСТВИЙ, ПРОСТО ПРОСЛЕДИТЕ ЗА ЕГО РУКАМИ В ПРОЦЕССЕ [Нет, это не описание видео с порносайта, следи за руками, юноша].
Там, где Рамун вечно рассказывал всем. «Как правильно продавать рабов: 5 шагов к успеху», теперь седая женщина-рейвер танцует все танцы, какие только может исполнить.
Там, где раньше стояли бесцветные и не интерактивные столы со стульями, теперь лавки, на которые МОЖНО ПРИСЕСТЬ, даже не нарушая закон для этого.
Пройдитесь по улицам местных городов. Проскачите по деревенским дворам, что дышат мистикой и уютом. Зайдите в логово морских разбойников прямо во время их пирушки.
Готов поклясться, после всего увиденного вы сядете и будете глубокомысленно drink from your skull всю ночь, покуривая сигару.
Taleworlds сделали невероятное – то, что никогда не удавалось многим и многим студиям – они просто взяли и сделали то же самое, вдохнув в игру того, чего мы все, что уж там, да и ты тоже, парень, че ты, да ты, бывает же такое, правда, а вот и вдохнули они жизни в игру.
Диалоги с каждым вонючим крестьянином у забора, квесты, исход которых неоднозначен [хоть и предсказуем], с деловым видом изображающие жизнь NPC – нет, не изображающие, тот парень явно на самом деле толкнул того парня, а вот эти дети играют в игру потому, что они ДЕТИ И ЛЮБЯТ ИГРАТЬ В ИГРЫ, нет, я не знаю этой считалочки, пацан, мне пора, я должен доскакать до Верчега – там единственное место, где хорошо ловит интернет и можно написать обзор на игру, пацан.
Что? Плохая оптимизация порушит мои мечты?
Видишь этот меч, пацан? Да да, вали отсюда. Быстрее.
А теперь резко и бесповоротно, как удар молотом ценника Bannerlord по наковальне ваших ожиданий — кузница.
Кто из вас мог представить, что в вашем любимом симуляторе деревянных болванчиков и мечей по цене королевства будет присутствовать самый настоящий СИМУЛЯТОР КУЗНЕЦА?
Чего чего, а это не ожидал никто.
Начиная от материалов, из которых можно будет выковать меч/топор/кинжал/алебарду/все что угодно, продолжая тонкой настройкой каждой из частей своего оружия [вплоть до того, что физические параметры сами балансируют меч – длиннее – больше зона поражения, но медленнее замах и т.д.] и заканчивая УСТАЛОСТЬЮ ОТ КОВКИ – «Вы не можете крафтить здесь. Отдохните и возвращайтесь к работе позже, милорд, что вы в самом деле, мы вообще-то замки собирались осаждать, а не с камнями возиться, не бережете вы себя!»
Delicious, господа.
Еще резче и бесповоротнее – к боевому духу.
Все эти мелочи, вроде убранного автоблока, куда более эффективных и реалистичных копий и физики падения лошади вы наверняка ожидали.
Но того, что мои ДВАДЦАТЬ БРАВЫХ НОВОБРАНЦЕВ очканут и побегут при виде ДЕСЯТИ СУРОВЫХ МОРСКИХ МУЖИКОВ, не ожидал никто.
Я возьму на себя ответственность заявить, что сражения в Mount&Blade теперь – это чистейший Total War: от пресловутого боевого духа до формаций, способных решить исход битвы своим грамотным применением.
А после видео осад в 500 человек хочется пойти и записаться в средневековую армию – не каждый эпический фильм способен сделать это столь ЭПИЧНО, как удается обычной осаде в Bannerlord.
Все потому, что теперь команды персонаж ОРЕТ ВСЛУХ.
А что если я скажу тебе, что есть возможность управлять войском посредство голосовых команд и микрофона?
Так, уносите его.
Бой теперь стал в разы динамичнее и реалистичнее, бла бла бла, но нет, это вам не «улучшенная физика мяча в нашей новой FIFA», это реально соображающие на ходу NPC, копье в лицо, когда сидишь на лошади и лучники, стреляющие наперед – так, чтобы стрела попала точно на ход игроку, думающему, что он тут самый умный и может выпилить 30 пешеходов, просто гоняя вокруг них на лошади.
А знаете, что страшно [круто]?
На это на все по-прежнему влияют навыки.
И навыки теперь прокачиваются как в Skyrim – но логично.
Да да.
Много шляешься по карте – поздравляем, навык «разведчик» повышен.
Постоянно шмаляешь в бою из лука – навык «Как крыса» прокачан.
Совершаешь хитрые вылазки в ночи – навык «плутовство» улучшен, мсье.
И да, они бахнули грамотный Stealth в Mount&Blade раньше, чем Assassins Creed – мое уважение, Taleworlds.
Ты все правильно понял, читатель: теперь не обязательно постоянно махать мечом, чтобы стать королем – теперь можно шляться по полю боя без дела, делая вид, что занят тактическим перемещением – теперь это реально тактическое перемещение, и даже будучи аутистом в бою, можно быть хорошим лидером, непревзойденным стратегом, искусным манипулятором своим инвентарем – и соответствующие навыки будут прокачиваться.
Наконец-то я смогу спокойно аутировать, пока мои парни ломают лица вон тем парням.
Что? Мультиплеер? Серьезно?
Да кому он нужен после такого?
Сложно что-либо еще написать, на самом деле – про каждую из улучшенных деталей интерфейса, мелочей вроде появившихся наконец денег у крестьян в деревнях или возможности выбрать какой-либо город и отметить его на карте, чтобы не забывать, куда персонаж скакал до этого – этих мелочей столько, что уже одни они вытягивают игру до уровня шедевра.
А это шедевр, ребят – ни у кого из ныне живущих, давно умерших или еще не рожившихся не получится объективно опровергнуть этот факт.
Впрочем, пока что все это омрачается солидной такой ложкой дегтя: оптимизацией занимался тот парень из Kenshi.
А потому неважно, какой у вас процессор, сколько у вас ядер и какая видеокарта: игра найдет способ тормозить почти на любом устройстве, что изрядно омрачает процесс – тяжело сражаться, когда в одну секунду ты видишь копье врага, а в следующую – ты уже летишь с лошади с этим самым копьем в лице, потому что момент удар был благополучно пропущен из-за технических проблем.
Но разработчики честно предупредили: это ранний доступ, и выложен он ради фанатов, которым совсем уж невтерпеж, и вообще 13 лет терпели, сейчас то че орете?
Не слушайте всех этих продажных критиков в Steam – перед нами – воплощение наших мечт.
Всем – по личному крестьянину, который всегда отведет вас к лидеру деревни бесплатно, и если местные бояре отказываются отдавать вам крутых бойцов в отряд из-за низкого уважения к вам, просто скажите им, что играете на ПК.
IC.