Microsoft купила Obsidian и inXile

Microsoft купила Obsidian и inXile

На выставке X018 в Мехико-сити Мэтт Бути (Matt Booty) из Microsoft рассказал, что список внутренних студий компании пополнился, да не абы кем, а Obsidian и inXile.

inXile Entertainment была основана в 2002 Брайаном Фарго (Brian Fargo), создателем The Bard’s Tale в 1980-х и со-разработчиком франшизы Wasteland. inXile с тех пор выпустила ремейк The Bard’s Tale (2004), Wasteland 2 (2014), режиссёрская версия Wasteland 2 (2015), Torment: Tides of Numenera (2017) и  The Bard’s Tale 4  (2018). Все игры были успешно профинансированны благодаря кампаниями на Kickstarter. Сейчас компания разрабатывает Wasteland 3, релиз которого назначен на 2019.

Obsidian Entertainment была основана в 2003 бывшими сотрудниками легендарной Black Isle Studios, ответственной за разработку Fallout (1997), Fallout 2 (1998), Planescape: Torment (1999), Icewind Dale (2000), Icewind Dale II (2002) и Lionheart: Legacy of the Crusader (2003). С таким послужным списком компания не ударила в грязь лицом: Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords (2004), Neverwinter Nights 2 (2006), Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer (2007), Alpha Protocol (2010), Fallout: New Vegas (2010), South Park: The Stick of Truth (2014), Pillars of Eternity (2015), Tyranny (2016) и Pillars of Eternity II: Deadfire (2018).

Кажется, независимость им далась с трудом. В особенности Obsidian, если верить о невероятно низких продажах Pillars of Eternity II. Настолько низких, что студия предпочла и вовсе скрывать цифры. Впрочем, о сложностях выживания на беспощадном рынке Obsidian говорят свободно.

Microsoft обещали обеим студиям не только сохранить их творческую независимость, но и подарить им финансовую стабильность. Если они сдержат своё обещание, то дадут двум знаменитым студиям-разработчикам возможность сосредоточиться на процессе разработки, не беспокоясь о поиске денег на следующую неделю.