Invisible Inc…
…Или пошаговый Digital Resistance.
…Откройте страницу 121, параграф 19: основы безопасности в условиях доминирования финансовых мегакорпораций над всей планетой: урок 1.
Задача 1.
Дано: из точки А в точку Б был отправлен специальный агент, кодовое имя – Nagibator2010.
Найти: сколько времени понадобится агенту, чтобы успешно проникнуть внутрь охраняемого объекта, взломать сервер с данными, передать их оператору на базе и скрыться незамеченным, если он пытается выкрасть классный журнал с оценками из школы?
Условие: burn this city.
Решение: берем, значит, с утра, значит, заходим в комнату к малолетнему игролюбу, значит, ВРУБАЕМ СВЕТ И ОРЕМ « WAKE UP, SAMURAI, TIME TO BURN YOUR ASS», достаем, значит, cyber-ремень, значит, и начинаем загружать информацию, до тех пор, значит, пока боец сопротивления не осознает, что, значит, без нужных данных его интерфейс не возьмут на нормальную, значит, работу, и что за мегакорпорациями, значит, будущее, значит, и чтобы стать успешным, нужно закончить ВУЗ, устроит…
***Критический сбой: система подвергалась несанкционированной атаке плоским юмором, возможен криминал.***
И так будет с каждым. С вами снова IC, и сегодня мы будем диджитально противостоять системе путем пошаговых шутеечек.
213423425345-очередной год.
Планету охватил тотальный ctrl, alt и delete неугодных.
ОГРОМНЫЕ, что твоя cyber-мамаша, мегакорпорации вертят деньгами и умами жителей планеты, подавляя все, что движется, а что подавить нельзя – двигают и подавляют.
Но подавляющее секретная организация, те, кого не так уж и просто подавить, стремятся потихонечку, полегонечку, легкими взломами и тонкими проникновениями на охраняемые объекты разрушить колоссов изнутри.
Ведь митинги здесь подавляются, потому двигаются, а значит, нужно действовать изящно и терпеливо.
Пока какой-нибудь, особо опытный агент не крикнет «ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ!!!» и не забубенит мышкой в стену, когда в очередной раз охранник неожиданно выскочит из-за угла.
И каждый раз, когда корпорации обнаруживают и давят очередную точку сопротивления, вспыхивает новая.
Ведь во мраке далекого будущего есть только сопротивление и прочие физические величины.
Вот и игроку предстоит возглавить каждый раз вручную набираемую команду из суперагентов, чтобы попытаться в ограниченный по времени срок кампании взломать таки самый крутой сервер во всем мире и принести свободу усталым людям в ночных клубах, стриптиз-барах и многоэтажных светящихся неоновых строениях будущего.
Что интересно – Invisible Inc случайно генерирует каждый уровень, а финальная миссия врубается оп истечении таймера, и чего игрок сумел достичь за прохождение, с тем ему финал и проходить.
Или же есть бесконечный режим – самый реалистичный, когда будущего у человечества нет, а борьба со злом становится бесконечным развлечением.
Потрясающий для реиграбельности ход со стороны разработчиков – здоров развязывает руки в плане построения сюжета и избавляет от надобности вручную создавать крутые уровни.
Генерация, сердечная ты женщина.
Игровой процесс прост и непонятен одновременно – поэтому обучение пройти нужно обязательно, иначе начинающий digital-revolution-ер просто не сможет найти выход в первой же миссии.
Очки действий, отвечающие за перемещение и действия команды агентов по локации – и клеточки-шаги, вот с чем предстоит иметь дело геймеру на протяжении игры.
Выстрел – 1 ОД, вырубить охранника – 2 ОД, стоять тихо и не выпендриваться – бесценно.
Именно из успешности различных мелких действий и будет зависеть исход миссии: игра предлагает открывать и закрывать за собой двери, смотреть в глазки, смотреть за углы, следить за перемещениями охранников, избегать их углов обзора, считать, как сэкономить ОД и при этом успеть как можно больше за один ход – чистая математика, многие из вас ее дико обожают.
Агент Матан. Джеймс Матан. Нет, не Матан Дрейк. Начинается.
Stealth.
Чертовы охранники в игре будто наняты прямиком из «Пятерочки» [черт, я только сейчас понял, что в России мегакорпорации будут именно такими – с самой лучшей охраной, я про это, конечно же] — а поэтому нельзя просто пройти мимо них и спокойно купить что-нибудь на кассе.
А посему без скрытного передвижения сервер не взломаешь.
Без stealth-а не вытянешь и Солида Снейка из коробки.
Помимо пресловутых углов обзора и маршрутов перемещения охранников, игра предлагает различные тумбы и углы для укрытия, а также всякие электронные штуки, вроде генератора невидимости.
Открывающиеся на глазах двери, шум бегущего человека за стеной, дыхание любимой на плече – все эти вещи заставят охранника насторожиться [ведь только игрок может открывать двери, шуметь и бегать, нормальный, уважающий себя напарник-охранник всегда ходит степенно солидно — спасибо, stealth-игры], включить восклицательный знак над головой и пойти проверить, кто это там у нас шарое…
…Скрытно перемещается.
Поскольку на дворе – 216537615467153271623 год, без хитрых виртуальных систем взлома – никуда.
Специальная система, вызываемая кнопкой «пробел», способна на расстоянии отключать камеры, взламывать сейфы и звать Галю для отмены покупки.
Но системе тоже нужны ОД и энергия – иначе она перестает работать, а посему агенты в процессе миссии должны, помимо основной цели, также заниматься воровством и взломом различных терминалов с энергией, которая так нужна для успешного прохождения.
Подобные детали добавляют в игру как и интереса, так и сложности, еще больше загружая разум игрока – побочные действия, позволяющие как выполнить миссию успешнее, так и запороться из-за куска энергии.
Сами агенты – разношерстная команда фриков, большая часть которых открывается лишь по мере прохождения игры.
У каждого – свой стиль игры, свои четыре характеристики, свой инвентарь и свой дезодорант.
Краткая биография, возможность прокачки, специализация – каждый найдет себе здесь фрика по душе, от классического брутального, бегущего по лезвию стиля Декарта в плаще до афроамериканца в кепочке, взламывающего твое нетолерантное сердечко одним постом про грядущий фильм о Русалочке.
В итоге игра – случайно генерируема, случайно сложна и случайно проходима – то есть «я не планировал побеждать, ничоси, оказывается, надо было просто закрыть дверь, и охранник меня не заметил».
Эдакий симулятор «своего собственного cyberpunk-ового stealth-боевика, если хотите.
У игры смешанный стиль – это и шпионский боевик, и одновременно cyberpunk-овое мрачное, ночное, неоновое оформление.
И что радует – спецагенты – не герои.
Каждый помирает с одного удара, а посему повышение сложности уровня в процессе прохождения, аки в каком-нибудь Steamworld: Heist, когда новые враги начинают прибывать на этаж, и вовсе ставит вызов перед игроком.
Игра действительно сложна во многих местах, и грамотное планирование своих действий до начал хода – залог успеха.
А не просто нестись вперед и вырубать охрану – здесь труп – не просто графика, напарники заметят и пойдут искать-мстить персонажу.
Не могу сказать, что AI гениален – но благодаря прочим обстоятельствам игры уроды могут совершено внезапно выйти из-за угла и встать на overwatch, что в твоем Space Hulk, перекрывая агенту все пути для действий.
Например, когда персонаж игрока сел за тумбочкой, а тут охранник вдруг заорал «STOP RIGHT WERE, CRIMINAL TUMBOCHKA!!!» и начал смотреть прямо на нее.
В итоге на следующем ходу игрок как шахматный король, зажатый в углу доски – куда ни двинешься, враг заметит и выстрелит.
Впрочем, и у агента подобный overwatch тоже имеется в действиях, например, встать рядом с открывающейся дверью и вырубить охранника, когда тот в свой ход вбежит через нее в комнату.
Хотя Team Fortress 2 все равно лучше.
Чем привлекает Invisible Inc – так это полной настраиваемостью, разнообразием персонажей и вообще самосборностью игры.
Чем отталкивает?
Пожалуй, фирменным элементом пошаговых игр – когда игроку надоедает пошагивать.
Все вы знаете это чувство, когда после очередной возникшей на пути проблемы хочется просто выключить все и пойти стрелять вперед в какой-нибудь Doom.
Но если ваше настроение игриво шепчет вам «давай пойдем против этого треклятого строя, ну же, взломай уже эту чертову домашнюю работу», а мозг не прочь размяться в плане подумать, планировать и посчитать ОД, то эта игра способна скрасить не один вечер.
Реиграбельность и тактика, господа.
Всем – хороший мегакорпораций в вашем будущем, и если голос в голове не успокаивается и продолжает шептать вам насчет свержения строя и борьбы с прогнившей системой, то попробуйте выйти из Мавзолея на свежий воздух.
IC.