Hover…
…Или cyberpunk, который мы заслужили.
В далеком мрачном будущем есть только коррупция, грязь и synthwave.
Кибернетически усовершенствованные люди без конца идут по дождливым ночным улицам темных, безжизненных городов, понуро опустивших головы под отблески неоновых рекламных щитов, повествующих о красивой жизни и перспективах для каждого, у кого есть деньги в этом мире материальных услуг для удовлетворения душевных потребностей.
Этот город — ECP 17 — высокотехнологичная тюрьма для людей, где радость запрещена, а любое проявление свободомыслия приводит к заключению.
Здесь свобода бьется в судорогах после ударов шокера, улыбки считаются правонарушением, а слишком быстрая ходьба – преступлением против государства.
И только в канализационных подземельях этой бездушной махины еще теплится надежда – надежда, маленькие ростки которой способны дать жизнь древу революции.
Здесь живут ГЕЙМЕРЫ.
Это ECP 17, господа. Half Life – беззаботная утопия по сравнению с этим местом.
Только вдумайтесь: на улицах города повсюду камеры и пропагандистские неоновые щиты, а злобные техноботы гоняются за digital revolution-ерами, обладающими навыками ПАРКУРА, взлома электронных устройств и скольжения по проводам.
Wooop, wooop, de la samba la police.
Задачей революционеров является навеки сломить кровавый режим, без устали трюкача, рисуя граффити на пропагандистских плакатах и заманивая ботов в ловушки.
Как говорил еще Альтаир, «Ничто не истина, если это не ПАРКУР».
Вот и десятки молодых геймеров, думая также, ежедневно в ритме бега по стенам пускают бумажные самолетики бунта прямо в режим Великого Админа.
Я не хочу приводить отсылки к Роскомнадзору. По-моему, все итак понятно.
И чтобы вы ни подумали насчет геймплея, но вы точно будете ошарашены, узнав, что первым делом Hover – это MMORPG.
Спокойно, держи валидол. Да да, MMORPG про паркур и акробатику. Окей, ребята, несите его на койку, в предыдущему читателю.
Hover предлагает игроку создать персонажа-геймера и при помощи выполнения сюжетных и побочных квестов прокачать его навыки по полной.
Прокачка реализована весьма просто, понятно и приятно – пятнадцать слотов под усиления для персонажа, каждое из усиление имеет четыре уровня качества, все усиления добываются либо после успешного прохождения квестов, либо из сундуков, разбросанных тут и там в игровом мире.
Шесть характеристик персонажа, такие как скорость, взлом, СКРЫТНОСТЬ [не ожидали, да? Такие дела. И да, stealth здесь тоже лучше, чем в Assassin-ах, просто потому, что любой stealth лучше, чем в Assassin-ах], скольжение [по перилам и прочим крутым поверхностям, точь-в-точь как в том самом Tony Hawk], навык игры в местный аналог streetball-а и высота прыжка.
Игра уже способна завлечь любителей поgrind-ить на опыт, ведь тут есть и уровни, и получение этих самых очков опыта, и даже возможность выбить усиление с необычными свойствами.
Всего третий раздел обзора, а игра уже слишком хороша для того, чтобы быть правдой.
Переходя к action-составляющей проекта – это приятно, господа.
Этот процесс ПАРКУРА, совмещенный с механикой поездки на скейтборде из Tony Hawk и управляемый при помощи всего пары кнопок и мышки – это ОЧЕНЬ приятно.
WASD, Shift, пробел, ctrl и… и все. Этого игроку хватит с лихвой, чтобы разгоняться до огромной скорости, выполнять умопомрачительные трюки и перемещаться по городу так, будто за тобой гонятся cyber-тамплиеры.
Персонажа автоматически бежит по стенам и карабкается на уступы, shift и различные комбинации кнопок WASD отвечают за разнообразные трюки, а ctrl позволяет красться мимо камер.
В итоге после некоторого освоения управления перемещение по городу становится невероятно увлекательным и приятным занятием, кроме того, за любые действия игрока периодически даются очки, я уже устал писать, но точь-в-точь как в Tony Hawk.
И в дополнение ко всему этому есть возможность как использовать классическую камеру от третьего лица из-за спины [не из-за ГРЕБАНОГО ПЛЕЧА, а именно из-за спины] персонажа, или же вид от первого лица, прямо как в Mirror Edge.
Казалось бы, обзор можно заканчивать – игра итак уже тянет на шедевр, но послушайте, чем предстоит заниматься игроку.
По всему игровому миру разбросаны квесты и различные побочные задания, вроде уничтожения неоновых вывесок диктатора или упомянутых выше плакатов с пропагандой.
Вывески ломаются двумя ногами в прыжке и находятся в самых труднодоступных местах города [да да, в поликлиниках, очередях в банкомат и приемной мэра], что заставляет каждый раз изобретать различные способы перемещения по окружающим стенам в поисках истины и свободы.
Плакаты закрашивать куда проще, достаточно лишь потрясти своим баллончиком и направить струю в указанное место, все, Джонни, одевай штаны обратно, ты – настоящий digital resistance.
Ну а квесты – это каждый раз разные задания, ориентированные ну умение игрока ориентироваться в городе и ориентировочно определять, как быстрее будет доставить пиццу в указанной точке, и на какие ориентиры следует ориентироваться на бегу – ведь абсолютно все задания в игре – на время.
Четыре типа медалей – чем быстрее, тем лучше медаль, и тем круче материальная награда.
Если бы нечто подобное было в школах на физкультуре, мы бы жили на планете спортсменов.
«Просто бегать по локации? Но ведь это наверняка надоест».
Вы просто не видели местные локации, друзья [и недруги, и даже болгарские геи, в общем все, кто читает мои обзоры].
Многоуровневый начальный городской район уже содержит в себе невероятное количество, вы удивитесь, уровней, закоулков и поворотов не туда, и на каждый квадратный метр сией локации приходится по десятку уступов, перил и прочих, весьма полезных для ПАРКУРА объектов.
Миссии заставляют думать быстро, на бегу, и местное окружение благодаря своему разнообразию и цветастости заставляет постоянно перепроходить мисси заново, улучшая свой результат – совсем как в любой из частей Need For Speed, для того чтобы запомнить трассу.
Вот только здесь зачастую игрок ВООБЩЕ не ограничен маршрутом – есть начальная точка квеста и конечная, как добраться быстрее, используя навыки своего персонажа – каждый решает сам.
Честно говоря, весьма просто и гениально – поражаюсь, почему в куче тех гонок кроме, пожалуй, Burnout-а, это почти не встречается.
Ну и наверное, самое гениальное, что умудрились воплотить в игре разработчики из Midgar Studio и Fusty Game – это атмосфера, как грамотно выразился один из обзорщиков в Steam, «атмосфера Jetix».
Своим внешним видом и сюжетом игра вновь дарит детство людям, выросшим на том мультфильме — Reboot — про программы, боровшиеся в вирусом в каждой новой серии, и прочих безумных творений детства детей 90-ых и 00-вых.
При этом стиль уличного движения, а также озвучка всеми силами пытаются заставить игрока вспомнить лучшие годы MTV, а вариации рас геймеров в игре и колоритные местные жители усиливают впечатление и позитив от увиденного.
Пожалуй, яркость происходящего можно назвать и недостатком – из-за ярких красок не всегда понятно, проход ли это в стене или же огромная неоновая [шутка про твою бывшую].
Но в общем и целом находиться в подобном мире – просто приятно и весело.
Самое то для игры, которая позволяет расслабиться и вместо гребаного challeng-а просто бежать вперед на огромной скорости, обгоняя местные cyber-трамваи.
Весьма интересно реализована концепция социального элемента в игре.
Любая миссия в самом начале создает лобби вокруг квестового персонажа – сияющий неоновый круг.
Все, кто заходят в круг, должны подтвердить готовность или покинуть миссию, после чего начинается забег или местный streetball, таким образом, в любой момент можно соревноваться с другими игроками, достаточно лишь подловить их в лобби.
Есть общий чат, а также различные ништяки кастомизации, вроде выбора цветов одежды главного героя, его граффити и даже питомца – правда, и те и другие нужно еще получить в качестве награды.
Особенно порадовала возможность кормить питомца, чтобы тот давал усиления навыкам персонажа – я уже вижу грядущий донат на «хавчик для летающего около головы Барсика».
Хотя на мой взгляд, если донат не будет напрямую влиять на параметры персонажей в игре, то пусть будет – все остальное – это внешний вид и возможность создать персонажа другой расы.
Кроме того, если не хочется соревноваться с hardcor-ными паркурщиками, игра и не заставляет – всегда можно напрягаться в соло, тем более местные миссии действительно заставляют попотеть своим ограничением по времени для каждой медали – для самой лучшей медали нужны и быстрая реакция, и ловкий ум.
Это тебе не grind-ить монстров по сто часов в неделю, тут думать надо.
В завершение отмечу, что стоит игра адекватные деньги и уже сейчас наполнена неплохим онлайном – надеюсь, что он не упадет и в дальнейшем, лично я уверен, что периодически буду заходить расслабляться в Hover, как в свое время заходил в Rocket League, пока она окончательно на заполнилась суперпроимба-геймерами, буквально летающими по полю и выносящими твою команду нубов с разгромным счетом, равным бюджету какой-нибудь маленькой европейской страны.
Неизвестно, в какую сторону будет развиваться проект, и увидим ли мы битву за Азерот, но уже сейчас это веселый аналог Tony Hawk-а и даже в чем-то GTA, способный увлечь одним лишь управлением и легкостью геймплея.
А еще здесь не нужно искать сено, чтобы верить в свои силы.
Всем – по хорошему антивирусу на ваши агрегаты, и если Nod 32 запрещает вам открывать папку, потому что не уверен, обладаете ли вы достаточными правами, значит, настало время революции.
IC.