Hobo: Tough Life…

Hobo: Tough Life…

…Или true street survival.

«Я начал жизнь в трущобах гааарааадских, я есть просииил, я замерзааал…» [c] Fallout 76.

Когда слышишь фразу «RPG симулятор бездомного в городской среде», возникает то самое ощущение, которое чувствуешь и при фразе «симулятор хлеба» — че, посоны, опять rofl?

Естественно, ты всерьез не рассматриваешь возможность скачать и установить такую игру, я уже молчу про «купить».

Это кажется тебе чем-то из разряда того недавнего «симулятора провинциального городка в России», где нужно ходить в магазин, сидеть за компьютером и совершать прочие типичные обыденные действия просто так, потому что в игре нет сюжета – этим авторы хотели показать, как бессмысленна жизнь провинциального жителя.

Вот что бывает, когда люди забывают про наркотики, алкоголь и психические расстройства – жизнь сразу теряет смысл.

А поэтому, от скуки, пока у тебя качается очередной претендент на early access shedevr, ты по приколу запускаешь «симулятор бомжа», скоротать время да посмеяться.

Смотришь на первые десять характеристик персонажа, вкладку «навыки», инвентарь и постепенно уменьшающуюся полоску голода.

Так, падажжи…

«Что есть бездомный? Всего лишь человек, который хочет стать гражданином» [c] Лорд Хаген, «Как стать гражданином», том IV.

Начало игры весьма похоже на Vampyr – персонаж с видом от первого лица оказывается с жуткой головной болью посреди большой ямы с мусором.

Но судя по тому, что не кровавая жажда мучает героя, а скорее всего, банальное похмелье, можно смело заявлять, что игра «гиперреалистична» и происходит в обычном мире.

Выбравшись наружу, наш персонаж уверенно топает к местному Гендальфу – бывалому бомжу Мейснеру, что живет в роскошной двухкомнатной халупе из картона и проволоки на краю ямы.

В ходе довольно саркастических обменов репликами, из которых становится понятна вероятная причина бомжества обоих [только профессоры гуманитарных наук могут так язвительно общаться], наш бравый похмелье получает первый квест и первый оригинально состряпанный элемент в игре – диалоги.

«Вас заметили».

Обмен репликами здесь имеет интересную систему: я не до конца разобрался, но похоже, это смесь репутации и времени.

Каждая дельная фраза требует нескольких минут в диалоге, а стало быть, по истечении всего запаса минут у разговаривающих оппонент просто шлет игрока куда подальше.

В качестве примера: персонаж пробует повысить свою репутацию у NPC или что-либо у него выпросить, расходуя на это 10 минут.

При этом вместо типичных строк «Навык лести — +1» или «Угроза – 10 ед.» появляется мини-игра, являющаяся вообще основным элементом всей Hobo: Tough Life.

Выглядит она как полоса с делениями – большинство белые или красные, но есть одно синее и несколько зеленых.

По полосе стремительно туда-сюда перемещается стрелка – и задача игрока вовремя остановить ее, дабы попасть в нужное деление.

Так совершается любое действие в игре, которое может что-то принести взамен – взлом, кража, попрошайничество, починка вещей, постройка лагеря…

Что? Что я сейчас сказал? А ты не расслышал?

Да да, постройка лагеря. Да да, можешь удалять Fallout 4, пацан.

Можно за деньги, можно по бартеру, а можно и самому собрать – пути получения хлама для своего бомжтеджа в этой игре блещут разнообразием.

Прямо за роскошным отелем Мейснера располагается весьма стильный урбанистический каменный пустырь – такой обычно используют скейтеры для выделывания трюков.

Здесь наш бомж может отгрохать свой собственный коттедж, в течение дня собирая нужные материалы.

И чем игра сразу отбрасывает лагеря из Fallout 4 в тень – так это принципом полезности.

Если в Fallout 4  и прочих играх с постройкой лагеря декоративные элементы созданы лишь для косметического украшения жития в угоду вкусу игрока, то в Hobo каждый картонный ящик увеличивает уровень поселения на 1 из 150.

Таким образом, по достижении, например, 10-го уровня жилища можно разблокировать одну особенность — +10 к теплу при нахождении в убежище ночью, или регенерации здоровья, или увеличении чистоплотности…

Это не просто бомжатник для красоты – это реально полезная и весьма сложная в создании база настоящего воина бездомных сил.

Типичный инвентарь в любой RPG.

Как же добывать ресурсы на постройку сего многофункционального жилого комплекса?

Днем на улицах, роясь в мусорных корзинах, баках и прочих, приятных и милых сердцу, местах.

Процесс рытья сделан гениально – не побоюсь этого слова.

А побоюсь сообщить, что основан сей процесс на лучшей игре второго тысячелетия по версии офисных работников – «Сапере».

При открытии любого мусорного бака появляется поле размером от 3х3 до 9х9 квадратов.

Задача игрока – стрелками или WASD перемещаться по полю, открывая то, что спрятано под каждым квадратом.

Случайная генерация выдает самые различные предметы, но есть одно но – всегда можно напороться, на, простите, КАКАХУ.

Какахи в игре столь жесткие, что рвут одежку персонажа, а кроме того, увеличивают запах, от него исходящий – только что даже Sims 4 проиграл по количеству параметров в игре на одного обоср… оборванца.

В этой игре нужно УМЕТЬ РЫТЬСЯ В МУСОРЕ, дабы не изорвать все снаряжение уличного Рэмбо в клочья и не начать получать урон.

Ведь какахи способны ранить не только ткань, но и душу.

«Я хочу сыграть с тобой в одну игру» [c] Жестокий мусорный бак.

Но все становится легче благодаря прокачке навыков, которая сделана аки в Elder Scrolls – чем больше персонаж роется в мусоре, тем легче ему избежать каках с каждым уровнем.

Да да, все прямо как в твоей жизни, парень.

А все потому, что с каждым уровнем появляется одна дополнительное спасительное предупреждение – восклицательный знак, говорящий о том, что в следующем квадрате – вонючая мина.

А стало быть, остается только терпеливо прокачиваться, чтобы с каждым днем добывать все больше ресурсов с улиц.

Но помимо открытых баков, есть и закрытые – и тут в игру вступает всем знакомый классический взлом отмычками, реализованный классическим способом из Thief III – крутим замок, определяем, где отмычка перестанет дрожать, вскрываем бак, чувствуем себя Master Thief-ом.

Опять же, прокачиваем навык взлома.

А самое гениальное – навык воровства.

Хочу выразить огромный respect разработчикам из  Perun Creative [бже мой, Один, ты тоже срочно должен организовать свою indie-студию после этого] – каждая попытка воровства требует прохождения той самой мини-игры с полоской, а в случае провала нужно вскрывать замок вновь.

Вскрыли чужую коробку с имуществом в местном поселении бомжей-рейдеров – извольте еще и суметь своровать вещи оттуда.

Это усложняет процесс кражи, и я бы срочно ввел нечто подобное ВО ВСЕ stealth-игры.

Они сразу станут куда сложнее и интереснее.

«Попробуйте получить уникальный предмет» — бже мой, неужели эпич. окурок всевласт. дурака?!!

«Бог не дурак, изобрел верстак» [c] Неизвестный участник секты «Свидетели Инженерии»

Но что делать, если вся одежда порвана, а здоровье близится к нулю?

Идти чинить шмотье на верстаке, господа.

Судя по играм, если бы не верстаки, наша цивилизация никогда не ушла бы дальше возни в какахах мамонтов.

Но и здесь треклятая мини-игра заставляет напрячься, дабы успешно починить ботинки или штаны: благо, персонаж не получает урон в случае неудачи, как во всех остальных действиях в Hobo.

И как только вы, мои юные/среднего возраста/старые/бессмертные друзья, расслабились, игра говорит вам «здесь тебе на Dark Souls, салага» и при каждой неудачной попытке починки уменьшает запас выносливости персонажа.

Это настолько гениально, просто и реалистично, что я вынужден констатировать страшную вещь: игра дарит жанру RPG-Action больше находок в механике, нежели любые другие ААА-класса проекты вроде Fallout 4, например.

И это все в indie-проекте про бездомного от студии с названием Perun Creative, бже, ска, мой.

А вот так можно упасть в бессознанку от собственной вони – ну что, посоны, такого вы точно ни в одной игре не видели. Ну разве что при получении бана за дизмораль в чат в онлайн-играх.

Основным врагом в игре на данный момент является выживание – и тут вновь все не так просто, а скорее сложно и с мучениями.

Я даже не буду писать про то, как мало процентов голода восстанавливает найденная в мусорках еда [и как много она прибавляет к процентам параметров вроде «Отравление» и «Болезнь»].

Я напишу про то, что даже чтобы выжить ночью и не замерзнуть, нужно сжечь кучу материалов, которые могли бы пригодиться в починке одежды или постройке жилища.

Чтобы просто поспать и восстановить запас сил, нужно дождаться дня, пойти в парк и лечь на лавочку.

При этом персонаж будет постепенно замерзать, просыпаться и пить специальные согревающие крафтовые [именно таким должно быть настоящее крафтовое питье, и я упорно стараюсь воздержаться от шутки про хипстеров и бомжей] пойла, дабы поспать еще.

И улучшить свой навык крепости сна, бже мой.

Dark Souls – аркада для детей после того, что видишь в Hobo.

Ведь здесь персонажа реально пытается убить абсолютно ВСЕ.

Даже ночи здесь настолько темные, что без источника света реально можно неслабо навернуться. А ведь, пока персонаж ищет, куда идти, он еще и очень быстро мерзнет на ходу.

Крафт предметов точно также требует прохождения мини-игры и улучшения навыка, как и постройка жилища – игра гонит геймера вперед, не позволяя просто постоять и позалипать на шикарные местные граффити – ведь с каждой секундой параметры персонажа изменяются, и нужно успеть облазить как можно больше мусорок, чтобы было чем разжечь огонь ночью и залатать свои обноски на верстаке.

Облегчить мини-игру с полосками можно только путем прокачки – чем выше уровень навыка, тем больше зеленых полосок на линейке в игре, поэтому остается только трудиться и выживать.

Впрочем, в этом здорово помогают деньги – которые можно найти в телефонных автоматах и прочих местах, где NPC могли оставить наличку.

Взаимодействие с самими NPC также способно принести деньги, но пока что я не понял, как – видимо, шанс того, что прохожий на улице не пошлет нашего безымянного интеллигента куда подальше, весьма низок без прокачки.

На вырученные же деньги можно приобретать нормальную еду, всякие примочки вроде фонарика [ибо ночи здесь темны так, как они должны быть темны вообще во всех играх про выживание, а не «в принципе, все видно итак, но надо включить фонарик, чтобы не расстраивать игру»]

Ну и самое классное – лотерейные билеты, которые нужно вручную стирать мышкой, дабы выиграть немного деньжат.

Классическая мини-игра в RPG — судя по всему, Hobo только что влезает, пованивая легкой сыростью, в раздел RPG ААА-уровня.

Лазерная указка, чтобы раздражать людей – я не знаю, как это поможет в выживании, но мне это срочно нужно. А вдруг в игру добавят бродячих котов, которые будут атаковать помеченную указкой цель… ААААААААА, сколько же возможностей открыто перед разработчиками!!!

Нет, конечно же, это еще early access, и пока что в игре делать, кроме интенсивного обшаривания мусорок и борьбы с собственными параметрами, нечего.

Но все реализовано столь грамотно и hardcor-но, что кто-то уже сейчас наверняка получает огромное удовольствие от игры, прожив целую неделю и не умерев от дождя на третий день, как, например, мой персонаж.

А ведь смерть снижает характеристики персонажа, если не включен режим permadeath.

И самое страшное – даже сила моей графомании не позволила рассказать обо всех возможностях игры – к примеру, вкладке «навыки», где есть строчки вроде «Навык троллинга прохожих» и другие замечательные вещи.

О параметре «вони», который нужно уменьшать посредством чистящих веществ и дезодорантов, об обещаемой разработчиками внедрении системы stealth и копах, которые будут ловить персонажа по городу…

Несмотря на свою пока что сырую оболочку, игра изобилует контентом и идеями, и это один из тех проектов, за которым как минимум стоит следить, если вы фанат жанра survival.

Ведь пока что она уделывает многих конкурентов идеей и реализацией, какой-нибудь The Forest на этом этапе разработки был однообразной скучной поделкой студента.

Всем – по отсутствию каках в вашем следующем мусорной бачке, и если NPC, у костра которого вы грелись нахаляву, пошел спать и перестал поддерживать костер, всегда можно прийти к нему в хижину и начать светить фонариком в лицо, периодически поднимая с кровати для агрессивного диалога.

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.