Hellsign…
…Или симулятор супернатурала.
— Всем привет, меня зовут Кирилл, и сегодня мы отправимся исследовать паранормальную активность НА НИЖНЕПУПЕЛЬСКУЮ ЗАБРОШКУ, у меня есть камера и микрофоны, а еще со мной пойдет мой друг Вася, Вася, скажи что-нибудь! —
— Что сказать? —
— Я не знаю, скажи, еси че, потом вырежем! —
— Ну это, всем хай, Толян, Тема, Игорян, Ленка, если ты это смотришь, ты курица, и да, Марьиванна – дура, азазаз! [дикий школьный смех, обрывающийся кривым видеопереходом screamer-ом] —
— И вот мы уже на подходе к НИЖНЕПУПЕЛЬСКОМУ ЗАБРОШЕННОМУ НАЦИСТСКОМУ-ПСИХ-НЕДОСТРОЕННОМУ НАРКО-ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-ИНТЕНСИВНОМУ ДИСПАНСЕРУ. Так, Вась, ты слышишь?! —
— Да, ты только что ржа… —
— ТЫ СЛЫШИШЬ?!! ЧТО ЭТО БЫЛ ЗА ЗВУК?!! —
— Я же говорю, ты только что как заржа… —
— ДОСТАВАЙ EMP, СОНАРЫ НА МАКСИМУМ, ВКЛЮЧАЮ ФОСФОРНЫЙ СВЕТОДИОД, ОТДАТЬ ШВАРТОВЫ ПЕРВОМУ ВСТРЕЧНОМУ, УРОВЕНЬ РАДИАЦИИ БЛИЗИТСЯ К КРИТИЧЕСКОЙ ОТМЕТКЕ, ЧТО ЭТО ТАМ, ВПЕРЕДИ, БЕЖИМ, БЕЕЕЖИИИММММ!!! —
[Раздается треск веток, хруст снега и мат ЧОП-овцев позади убегающих охотников за паранормальным].
Hellsign – почувствуй себя настоящим Ghost Bastard-ом.
Итак, перед нами – симулятор не просто охотника за привидениями, а самого настоящего современного безработного раздолбая, который вместо поисков работы ищет полтергейстов в квартирах, владельцы которых уехали на выходные на дачу.
У его есть все наисовременнейшие средства поиска призраков – калькулятор, замаскированный под EMP, лампа для кварцевания, украденная из поликлиники, и крутая hoodie.
Что такое hoodie?
Это как если пирожок назвать маффином.
Так вот, согласно подростковым фантазиями разработчиков игры из Ballistic Interactive, мир вокруг буквально кишит паранормальной фигней, а значит, и охотниками за ней.
Местные паранормальные ассассины каждый день собираются в барах и беспрерывно занимаются тем, что гоняют молодежь исследовать заброшенные дома на предмет полезных вещей, говоря, что это для науки.
Но мы то с вами понимаем, что лучшей закладки, чем заброшенный дом с привидениями, просто быть не может.
Таким образом, и gameplay начинается с глобальной карты города и пригорода, на которой периодически появляются значки миссий и постоянно висят значки всяких домов персонажа, баров и магазинов для «крутых охотников за привидениями», где продаются толстовки, джинсы и кроссовки по непомерным ценам.
Жизненно, не правда ли? Видимо, именно поэтому некоторые бренды лепят на свою одежку баснословные ценники.
Просто это не просто одежда – это экипировка, защищающая от голубиной эктоплазмы на плече.
Впрочем, сделано удобно и быстро, а главное – есть сюжет, конкретный сюжет.
Если вкратце – главный герой-салага постигает мир паранормального, гоняя на задания для более опытных сталкеров, пока те сидят в баре с девушками.
С салагой приключаются всякие «страшные» вещи, однако даже в случае отключки после нападения призраков его всегда кто-то приносит домой, так что вероятнее всего, живет наш профессионал с мамой.
Толстой настолько, что сквозь нее не могут пройти даже духи, азазаз.
Сами миссии – это небольшие локации со случайно-генерируемыми [при помощи внутриигровых таджиков] домами, в которых все неладно.
У каждой миссии есть своя сложность и свой призрак, наличие которого и нужно установить, расследуя, что же обитает в каждом новом доме, путем сбора АРТЕФАКТОВ, а именно всякого хлама, который еще не успели разворовать бомжи.
Персонаж незаконно вламывается в дом, достает тамагоч… EMP-датчик и начинает сифонить по комнатам, ожидая, когда зверек в тамагоч… EMP-датчик начнет истерить.
В случае истерики персонаж подходит к куче мусора, из которой фонит, и при помощи непонятных движений руками, а также произнесения слов «supernatural», «accident» и некоторых других начинает конкретно раздражать своей глупостью местного духа, который немедля начинает шатать мебель и психику игрока.
По идее, в каждом доме свой призрак, но разработчики убивают всю интригу, когда пишут тип тварины перед началом миссии.
В чем фишка, я так и не понял, ибо куда интереснее было бы вообще не знать, с чем игроку предстоит столкнуться.
Но это лишь часть действа.
Периодически перед игроком возникают вполне реальные проблемы в виде банд огромных пауков, гопающих, аки твои бандиты из Skyrim, а также прочей дряни, которая, насколько я понял, зависит от типа призрака, обитающего в доме.
Иными словами, если здесь умерла сварливая бабка, стоит ждать ср*ных диких мопсов за каждым углом.
Начинается неожиданный экшон, в духе Alien Shooter, ибо вся игра – в изометрии, а управление – WASD+мышь.
Враги обычно настолько быстры и опасны, а главный герой настолько косорук и истеричен, что почти все миссии поначалу будут заканчиваться в попытках убить гигантскую сороконожку раньше, чем она отожрет парню ноги.
В итоге неторопливое брожение по усадьбе перемежается с резким замесом против трех пауков, что действительно пугает, ибо персонаж даже при идеальном наведении курсора в силу своей школоватости попадает в основном в пол.
«Ета разброс, нужна купить другую пушку» — скажет самый экспертный читатель моего обзора и будет прав: действительно, чем круче оружие, тем больше шанс убить врагов и выжить, но вот только деньги в игре даются лишь за успешное прохождение миссий.
Которые довольно сложно пройти, ибо д*рьмовая пушка постоянно мажет.
Как видим, пугающие и отталкивающие элементы в игре реализованы на ура.
Что же до screamer-ов, то тут неожиданно все неплохо.
Для изометрии.
То призрак при входе в комнату «неожиданно» начнет ломать позвоночник столу [первый раз это действительно неожиданно, а потом игрок быстро смекает, что если зайти в комнату, из которой доносятся подозрительные паранормальные звуки, то не стоит удивляться летающим кастрюлям и готовящемуся на плите борщу], то, пока игрок сидит в своем Хренономиконе [ну или как его там, местный аналог бестиария из других игр], игра резко выдергивает его обратно на экран локации, где полтергейст безудержно кидается кашей из летающих ложек.
Впрочем, чем игра неожиданно удивляет – так это довольно интересной частью в плане исследования паранормального.
Тот самый Хренономикон фактически является дневником детектива, куда можно вставлять найденные по ходу миссии улики, анализировать их разными способами, в том числе и мозгами, а затем с видом знатока заключать, что этот дом заброшен по причине того, что в нем никто не живет.
Есть ячейки под артефакты, если странички, описывающие, какой тип монстрятины по каким признакам распознается, причем эти признаки делятся на несколько групп – например, если фотки и прочая хрень обычно находятся с помощью EMP, то следы призрака можно обнаружить только при помощи крутой светящейся лампы, которая постоянно нарочно крипово мигает в руках.
Да да, впоследствии обязательно придется покупать лампу подороже, которая будет мигать реже.
Но в итоге все это действо больше всего напоминает процесс обыскивания домов из State Of Decay.
Если кому-то это нравится – милости просим.
Есессно, в игре есть куча аммуниции, от оружия до одежды, а также различные прокачиваемые верстаки настоящего minecraft-ера, полно врагов, а город просто ломится от миссий.
Другое дело, что это – опять ср*ный early access, подаваемый с позиции «первый симулятор поиска паранормального», на чем активно стремятся создать шуму как разработчики, так и все остальные школьники.
Нет, игра не плоха, и этот пост не критический, в нее можно залипнуть на приличное количество времени, особенно если разработчики разнообразят процесс.
Кроме того, она не такая уж и легкая, а реализация «исследования» путем специальной книжечки действительно занимает.
Другое дело, что пугаться в изометрии можно – но здесь это лишь небольшие резкие случайности, как если ночью по дороге из туалета задеть за комод пальцем.
Более того, некоторые из них, как я уже описывал выше, довольно предсказуемые – что никак не может добавить horror-у, как его позиционируют разработчики, настоящего страха.
Да, атмосфера, стиль повествования и интерфейс созданы по максимуму мрачно, мистично [и комично, но это потому что мне нельзя садиться за horror-ы, иначе соседи опять вынуждены будут слушать громкий смех из-за стены. А ведь у меня в квартире никто не живет, уахахах!!!] и со всей присущей любителям сталкерить по заброшкам мелочевкой, вроде таинственных знатоков паранормального из бара.
Да, есть и элемент RPG — прокачка персонажа и его навыков, а также покупка более мощного оружия и одевание в более крутые шмотки от более крутых брендов.
Но по сути – это пока что State Of Decay, где раз за разом нужно совершать одни и те же действия, чтобы…
…Впасть в безумие, верно, мои любимые подписчики, вы, как всегда, свято чтете кодекс правильных цитат из компьютерных игр.
Всем – по веселому и общительному полтергейсту в квартире, и если вы что-то услышали вон там, то обязательно нужно разделиться и пойти проверить, что это, слышите, а сейчас, а если я EMP подкручу, а теперь, что, это не радио, какое радио, это белый шум, ЭТО ДУХИ, БЕЖИМ!!!
IC.