Guild Of Dungeoneering…

Guild Of Dungeoneering…

Уходящий год был тяжелым для тебя, парень. Возможно, ты даже все это время являлся девушкой, но давай не будем распускать сопли, как баба, ладно? По крайней мере, мы еще живы и даже получили какое-то количество очков опыта за последний год. Ну и пару-тройку маний и болезней, конечно же, спасибо за подсказку, The Darkest Dungeon.

Поэтому сегодня хотелось бы поговорить о чем-то теплом и уютном, чем-то приятном и теплом, например, о зачистке нарисованных подземелий при помощи пошаговой системы, карт-способностей и постройки своей собственной гильдии при помощи добытых в подземельях ресурсов.

Нет, я не пытаюсь еще раз втюхать тебе The Darkest Dungeon, парень, за кого ты меня держишь?

Здесь все мило, прекрасно и как раз для коротания времени в ожидании Деда Мороза у камина.

Guild Of Dungeoneering – The Brightest Dungeon, который мы заслужили.

Любая кухня 1-го января любого года.

В очередном фэнтези-королевстве молодой и предприимчивый гильдмастер получает в пользование ЦЕЛУЮ ГИЛЬДИЮ, состоящую из одной комнаты и сотни золотых.

Королевство, естественно, напрочь забито кучами опасных монстров и жадных чиновников, расселившихся вокруг в пещерах и загородных усадьбах.

А раз в округе завелась подобная мразь, значит, что?

Правильно, Йося, на этом можно подзаработать — именно поэтому у тебя пряник в руках, а не черствый хлеб, как у того бедолаги, пашущего на заводе.

Раскулачивание и мародерство – вот девиз любого начинающего героя, Kenshi не даст соврать.

Что, парень, узнаешь свои подарки на Новый Год? Не переживай, ведь кто-то лишен и этого. Благодаря тебе. Молодец. Ты добьешься успеха.

При входе в первое же подземелье игрока поджидает самое необычное и тактически-оригинальное решение игры – все здесь геймер должен расставлять сам.

Каждый ход выдаются несколько карт, из которых можно использовать три – карты участков подземелья создают новые комнаты, карты монстров – размещают монстров, а карты золота – надеюсь, ты догадался сам. Да да, конечно же, обесцениваются.

Путем хитрых манипуляций со своей головой, именуемых «мышление», игрок должен сотворить свое подземелье сам и понять, куда двинется его герой, если в одну сторону – опасный орк с топором, а в другую – просто валяющийся посреди комнаты мешок с золотом.

Просто подумайте, куда же обычно отправляются ребята в этой игре, если они – ГЕРОИ. Просто, черт побери, предположите.

Когда очень любишь строить, но не очень любишь сражаться.

Бои проходят в режиме перекидывания картами и ругательствами – герой и противник встают друг против друга, а неизвестный крупье каждый ход выдает случайные карты ударов, блоков и прочих грязных девичьих приемов.

Ведь настоящий мужик никогда не ударит оппонента во время игры в карты – максимум наябедничает маме соперника.

В ходе продвижения по подземельям и при победах персонаж получает обмундирование [тут же отображающееся на нем – это невероятно МИЛАЯ и УЮТНАЯ деталь, спасибо, разработчики)]

И вот именно это самое обмундирование и добавляет дополнительные карты в арсенал героя – например, табуретка позволяет сразу и атаковать за ход, и заблокировать удар противника, а шарф, блокируя атаки противника, приятно согревает горло персонажа, восполняя ему здоровье.

Да да, вы не ошиблись – в игре есть МИЛЫЙ юмор.

«Nasty Rat» — черт, я слишком испорчен для подобных названий. Ну давай, сделай мне больно, отрави мое зерно чумой, ты такая испорченная, ммм.

Но не золото и шмотки делают мужчину опытным – только слава и неудачные свидания создают героя из вчерашнего пацана.

«Ничего, в следующий раз получится» — говорит нам закадровый бард, а точнее, ЗЛОБНО НАПЕВАЕТ ИЗДЕВАТЕЛЬСКИЕ СТРОКИ.

Как только игрок, расслабившись и умилившись атмосферой местного геймплея, вяло кликая мышкой и насвистывая «Боже, Гейба храни», расслабится – первый же «Ядовитый Паук 1-го Уровня» просто возьмет и…

Убьет героя в первой же схватке.

Добро пожаловать в реальный мир, пацан. Да да, ты вновь весь в проблемах.

«Новый день, новые трупы, но расслабься, он успел принести прибыль» – теперь вы наконец чувствуете всю суть капитализма?!!

Стартовые схватки не предвещают ничего сложного, но чем дальше в подземелья, тем темнее без факела.

В какой-то момент игрок отчетливо понимает: если он хочет выжить, нужно грамотно прокладывать новые участки подземелья, грамотно вести по ним героя, угадывая, куда ему его мазохистичные и эксгибиционистические [покажу-ка я этому монстру, насколько я гол и беззащитен] желания велят идти, в конце-концов размышлять над тем, какого монстра подставить перед игроком: наносящего физический или магический урон.

Игра невероятно довольна собой: завлекши наивного игрока в свои сети простого на вид геймплея, она мастерски начинает издеваться над ним по мере углубления в процесс — и вот этот вот блок «кладбища», который можно построить в гильдии после смерти первого персонажа, под наиехиднейшие напевания барда за кадром [в стиле «Все было так хорошо, но этот парень умер, какая жалость, кек)))»] – все это мгновенно бросает игрока в отчетливое понимание того, что ничему в этой жизни верить нельзя.

«Джимми был очень храбрый парень, храбро на кладбище труп свой оставил» [c] Местный ублюдочный бард.

IKEA для некроманта.

На самом деле я не удосуживался переводить строки местных певцов, но абсолютно уверен в их ядовитости.

Ведь даже я, ветеран The Darkest Dungeon, умудрился забить местное кладбище примерно 15-тью трупами своих подчиненных примерно за 2 часа игры.

Причина проста: даже опытные персонажи начинают каждое новое подземелье с нуля, имея в запасе лишь какой-либо приобретенный в ходе прошлых странствий skill.

А посему смертность местных персонажей стремится к бесконечности – ведь каждое подземелье изначально задает условия, лишь поняв которые, можно выиграть – и вот игрок уже думает, что значат слова «через 10 ходов вон тот огромный демон атакует вашего персонажа. Сэр, пожалуйста, качайтесь быстрее».

Все потому, что он НАДЕЛ шапку, господа, слушайте своих мам – ведь шапка увеличивает защиту и позволяет контратаковать милотой помпона.

Но чтобы было полегче, разработчики сжалились и позволили игроку обустраивать свою гильдию на добытое в ходе приключений золото.

Новые комнаты для новых типов героев, новые комнаты с различными предметами, которые можно взять с собой на старте, комнаты вроде кузницы или торговой лавки, серьезно расширяющие разнообразие попадающихся в подземельях предметов – потихоньку, полегоньку герои начнут умирать реже, а зарабатывать – больше, да и игрок слегка освоится с тактикой.

Кроме того, как только игрок наконец закончит школу и сможет прочитать описания местных карт, он поймет, например, как первым ударить противника в случае, когда у героя и у гоблина осталось по одному сердечку, и зеленокожий уже замахивается своей саблю чтобы украсть его первым.

Сила, магия, добыча – отличный слоган для любой нефтяной компании, не правда ли?

В итоге что мы имеем?

Страдания под ехидно-разъедающие душу напевы местного подонка, убийственные подземелья и неспешное, вызывающее зуд в зубах развитие своей гильдии.

Ничего не напоминает?

Да да, твою жизнь, пацан, я полностью согласен, прими мои соболезнования.

А еще это невероятно АТМОСФЕРНО – нарисованная от руки игра с весьма постаравшимися насчет озвучки и акустического soundtrack-а ребятами-разработчиками при каждой новой гибели персонажа невинно строит глазки и прячется за внешней милотой и простотой.

Но теперь вы знаете правду.

Всем – по перманентной гибели ваших врагов, и если одетая в бочку, вооруженная табуреткой и вилкой женщина наносит невероятный урон окружающим – значит, новогодняя ночь в самом разгаре, и скоро вынесут горячее, господа.

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.