Flotsam…
«Я календарь переверну, и снова мусор собирать» [с] Неизвестный игрок Fallout 4.
— Человечество умирает, экосистема рушится, мы стоим на пороге гибели цивилизации!!! Как смеете вы… — — Грета, доченька, подай, пожалуйста, вон тот кусок металлолома. –
*Послушно передает кусок металлолома и продолжает*
-Как смеете вы отнимать мое детство?!! То дал вам право решать, жить миру или нет?
Вы, алчные… —
— Грета, доченька, вылезай с лодки, отец сейчас поплывет строить помост из мусора, а то старый совсем разболтался. —
— Да, мама. —
*Вылезает из лодки, гневно смотрит на отца*
— Как смеете вы, движимые только жаждой наживы и собственным эгоизмом, разрушать дом наш, природу, как… —
— Молодец, доча, отличная речь для выпускного, ты сразишь всех наповал! —
— Спасибо, папа. А когда мы поплывем строить мусорные ловушки для китов? —
_ Сразу после твоего выпускного, доча. —
*Довольная, идет швыряться хламом в альбатросов.*
Человечество вновь умудрилось придумать новый вид апокалипсиса – загадить всю планету мусором, чтобы потом плавать между мусорных островов в мире глобального потепления и ПОМОГАТЬ ПОСЕЛЕНИЯМ, Я НЕ ШУЧУ, ЕЩЕ ОДНО НУЖДАЕТСЯ В ТВОЕЙ ПОМОЩИ ПРЯМО СЕЙЧАС!!!
Да да, пока одни беспокоятся за экологию. И угрозу всему человечеству, другие делают про это игры, в которых показывают, как это клево, ребят, зацените, плавучий город и милая анимация ждут нас в будущем!
Поэтому смело выбрасывайте бычки на траву, отбирайте фантики и бумажки у прохожих и швыряйте их прямо в голубей, поджигайте шины и катите их в сторону ближайшей зеленой рощи, а мусор – мусор пусть садится в свой мусоровоз, какого он тут забыл, а?!
Время своими руками построить светлое захламленное будущее, давайте же дружно займемся этим, господа, никто не должен остаться в стороне, только вместе мы сможем уничтожить детство, юность, молодость, зрелость и старость этой шведской истерички!!!
Естественно, в будущем, которое пост-апокалипсис и затоплено по самое не могу, в одиночку выжить не представляется возможным – а поэтому под командованием игрока оказывается плот и три милых, потешных человечка на нем.
Святой Тодд, если в будущем люди будут выглядеть именно так, то я чертовски завидую своим потомкам – ибо основная черта игры – это милота, потешность и уютность всего происходящего.
Небольшой плот, с которого его жильцы мило прыгают в воду и смешно барахтаются, плывя к ближайшим ресурсам, потешно-истеричные рыбы в воде, безумно милые детали вроде плюшевого мишки на кровати – пожалуй, игрожурам стоит добавить к стандартным критериям оценки игр критерий «уют».
10/10 мило храпящих поселен… дрифтеров.
Да да, именно так называются местные жители, и нет, никто из них не смотрел «Форсаж 3».
Они заняты куда более полезным делом: денно и нощно трудятся над апргрейдом своего плавучего города.
В воде повсюду плавают ресурсы, и задача дрифтеров – собирать их и пристраивать к своему маленькому плоту [в обзор неожиданно прорезается голос Юрия Лозы, но патруль времени вовремя [патруль времени вовремя, бже мой] отправляет в прошлое робота-продюсера, чтобы тот срезал Лозу под самый корень его карьеры], тем самым постепенно создавая огромный плотище, которому будут нипочем ни грозы, ни бури, ни даже древесный жук-плавунец, да да, парень, меня тоже каждый раз передергивает, как вспоминаю этого монстра.
Как водится в игростроевских хороводах, делают дрифтеры это при помощи божьей помощи [раздается двойной выстрел – ведь, как известно, за тавтологию стреляют дважды] – а именно игрока, который установкой флагов показывает, где собирать ресурсы, где ловить рыбу, а при помощи флага США – где есть нефть.
Также в обязанности игрока входит указывание божьим перстом главного прораба, где и какие постройки размещать – да да, от плавучих кроватей, на которых дрифтеры спят, до дистиллятора воды, который… дистиллирует воду, да да, парень, время идет, но никакая newfag-ежская пояснительная бригада не заменит нам старого доброго Капитана Очевидность.
И самое главное – именно игрок назначает во всяких там мастерских, что производить – совсем как Ленин в ХХ веке. [Черт, а вы не задумывались, что ХХХ век будет весьма пошлым, хи хи хи?)))]
Проблема у игрока и дрифтеров всего одна – есть и пить хочется всегда, а ресурсы вокруг – конечны.
В какой-то момент в океане вокруг заканчивается [сразу видно, что авторы никогда не видели настоящий современный океан] мусор, рыба и даже вера в светлое будущее – а поэтому приходится, скрепив паруса и сердце, отправляться дальше – при помощи матчы и парусов плавучий Изенгард не спеша дымит на следующую локацию, пока энты пытаются понять, где их моторные лодки на древесном топливе для погони.
В каждой новой локации – новое событие, новая местность [тот же самый океан с тем же самым мусором, только в другом порядке] и новые задачи – и судя по глобальной карте, за основу прохождения разработчики взяли принцип FTL – «Фига ты лавируешь».
Можно поплыть в одну локацию на развилке, а можно в другую — но всегда плыть можно только вперед, и возможно, здесь работает Случайная Генерация Локаций, господа, похоже, мы вычислили подозреваемую.
Впрочем, не буду утверждать наверняка – но элемент выживания в игре имеется.
Правда, здесь у меня возникают некоторые претензии и одновременно похвала разработчикам.
Претензия номер один: слишком легко.
Похвала номер один: слишком легко, потому что искусственный интеллект не тупит.
Надоело, что ваши болванчики в других играх вечно застревают из-за банальной мелочи в цепочке производства? Маленькие тупицы вечно не могут понять, что нужно сперва изготовить веревку, а потом уже вешать ведьм? Устали от бесконечных «я не могу пройти здесь, потому что я искусственный идиот»?
Выход есть – Flotsam!!!
В Flotsam ваши ребята будут бегать без остановки даже на максимальной скорости прокрутки игры, ни на миг не останавливаясь – нет времени объяснять, конец света на дворе, поэтому бери что есть и делай из этого что нужно, потом разберемся, все равно это все из мусора!!!
Серьезно, огромный респект разработчикам за отлично функционирующий AI: единственная причина, по которой они встают на месте – игрок не указал, что добывать, строить или производить.
Главное – не выставлять очередь дистилляции воды на бесконечный поток, иначе ребята будут заниматься только этим – и у них банально не будет хватать времени на другие мероприятия, вроде обеда, сна или курения.
Да, пока что процесс игры весьма простоват – на первых миссиях уж точно, но дальше явственно возникают некие «проблемы» [искусственно навязанные разработчиками, надеюсь, дело дойдет до рейдеров и Престона Гарви] – не думаю, что разработчики просто решили создать расслабляющий симулятор мусоросборки.
Они же не из Bethesda.
Как оказалось, это поганый ЕРЛИ АСССЕКССС, но в том-то и фишка, что игра отлично работает – тяжело принять ее за ранний доступ, если она выглядит как отступ… выступ…. приступ…
Черт, такой каламбур пропадает.
Все работает – строить свой плот как только душе угодно из мусора работает – анимация, вызывающая желание завести ребенка с такой же – работает.
А если все работает, то зачем им еще деньг… разводить панику?
Ведь это все еще и будет улучшаться.
Всем – по огромному количеству мусора в вашем дворе, чтобы всегда было из чего строить дом, и если ваше детство отняли мировые корпорации ради прибыли – значит, у вас было весьма солидное состояние в 5 лет.
IC.