Deep Rock Galactic…

Deep Rock Galactic…
Пример идеального слогана.

…Или бородатый Left 4 Dead.

— Мааам, ну купи, мааам!!! –

— Что тебе купить-то, боже мой, что ты ноешь все? —

— Ну кууупиии, тааам игла, калоче там касмические гномы плилитают на астилоед и наченают капать шахты, а там монстлы, ани лезут и убевают фсех, а патом нада вылести навелх… —

— У ну-ка кто у нас вчера весь день себя плохо вел, а, а? Мид слил, карту в редакторе недоделал, издевался над малоимущими тиммейтами, рассказывая им, что живет в Москва-сити? А? А? Никаких гномов, пока не научишься себя вести нормально, IC, когда ты уже наконец станешь нормальным, взрослым обзорщиком с солидным мнением и нормальной подачей текста? —

— Ну мааам, там можна ставить тулели, и ани пуляют ва фрагов, а ищо такие бальшие жуки есть, плям сложна их убевать, а ищо… —

— Черт с тобой, показывай страницу в магазине… —

Deep Rock Galactic – именно об этой игре вы мечтали с детства.

Пример идеального слогана.

КОСМИЧЕСКИЕ ГНОМЫ РОЮТ ШАХТЫ НА АСТЕРОИДЕ И УБИВАЮТ МОНСТРОВ!!!

Пожалуй, это был бы лучший обзор на всю игру, но мне ведь нужно еще рассказать о том, почему это невероятно интересно и круто.

Итак, раса космических гномов в поисках богатства, славы и бородатых женщин перемещается по космосу на космических кораблях и с космическим упорством высаживает космические буры на космические объекты.

Естественно, подобное не может не вызывать некоторую реакцию у жителей астероидов, в дома, мэрии и больницы которых на огромной скорости ввинчивается огромная космическая железяка  – и местные астероидяне начинают агрессивно нападать на коротконогих короткошельцев.

Естественно, это жуки, и естественно, их много.

Естественно, алчность вступает в борьбу с желанием защитить родной дом, и все мы знаем, за кого игроку предложат играть капиталистические поросята из Ghost Ship Games.

Да да, конечно же, за бородатых любителей свалиться на дно шахты и жизни. Да да, не гномы, а дварфы. Да да, можешь идти в клуб анонимных любителей идти куда подальше со своими придирками, это КОСМИЧЕСКИЕ ГНОМЫ, ПОТОМУ ЧТО ТАК ЗВУЧИТ ЭПИЧНЕЙ.

Хипстер?!! Нет!!! Гном?!! Да!!!

Перейдем же непосредственно к процессу мародерства и отваги.

Перед нами – внебрачный сын Left 4 Dead и Minecraft.

Как вам? Да да, я не мог найти что-то хотя бы на долю десятой нормальное, это же я.

От одного до четырех гномов спускаются в разведывательно-карательные миссии на поверхность астероида, где после высадки проходят множество случайно генерируемых пещер, имея возможность перемещаться по ним и копать ходы, как им вздумается.

На них нападают различного рода твари, и периодически отбиваясь от них, гномам предстоит забить ресурсами доверху свой переходной механический разумный сундук и поскорее свалить обратно на космическую станцию, добравшись до спасательной капсулы и никого не потеряв по дороге.

Иначе родня будет плакать, утирая бороды пивом, по пропавшему шахтеру. Реветь так, что аж по усам потечет, а в рот не попадет. Рыдать, аки аксакал по испорченной молью овечьей шуб…

Продолжим.

Спокойные моменты игры выглядят как типичная передача по Discovery, не хватает только закадрового голоса «Джим сегодня взял с собой фонарь. В пещере темно, а ребятам еще нужно выполнить норму по добыче золота за сегодня».

Пещеры – невероятное достоинство игры.

Буквально – это огромная [не знаю точно, насколько, но как минимум большая] локация, заполненная полностью разрушаемыми объектами и ресурсами в виде рудных жил, которые и предстоит добывать игрокам.

Глубокие ходы в Бездну весьма впечатляют размерами и больше всего похожи на биомные расселины в Minecraft. При мне один русский парнишка добрался аж до самого верха и уперся в границу игровой локации, но заняло это у него добрых 10 минут

При том, что его класс персонажа перемещается на большие расстояния быстрее остальных.

При этом генерация предполагает наличие нескольких пещер, в которых содержится нужный для выполнения миссии материал – таким образом, обычная игра представляет собой процесс прохождения нескольких пещер для поиска сбора нужных ресурсов, и это не превращается в бесконечный поиск кусочка нужной руды на огромной карте – все схвачено для кооператива как надо.

«Фродо, брось кольцо!!! Фу, брось!!! Мы же договаривались его бросить помнишь?!!» [c] Дварф Сэм, «Властелин Руды», часть третья, «Возвращение Спасательной Капсулы».
Знаете, звучит очень просто — «процесс прохождения пещер».

«Гномы пешочком идут по пещерам и добывают руду».

Гейба с два, вы будете кричать как эльфы, во время нападения стаи вражеских тварей пытаясь добраться до спасательной капсулы.

В пещерах иногда ОЧЕНЬ темно. Пещеры иногда ОЧЕНЬ большие. Туннели иногда ОЧЕНЬ маленькие.

Иногда? Да да, иногда тогда, когда это может причинить игроку максимум проблем.

Это самый сложный элемент игры – перемещение.

Гномам приходится копать ходы в стенах, ставить специальные тросы, по которым подъемник будет перемещать их наверх или вниз, ибо падение с большой высоты добром не заканчивается, использовать скоростные крюки для быстрого перемещения и закладывать мины для уничтожения препятствий.

Переход из одной пещеры в другую иногда бывает делом секунды, а иногда это целая альпинистская миссия, где нужно спускаться в огромную дыру в полу или подниматься в такую же соответственно.

И пока все тихо, все хорошо.

Но все хорошо, пока по рации не раздается «Одиннадцатая волна приближается».

Теперь вы знаете, как на самом деле строят метро.

Типичные волны зомби из Left 4 Dead атаку…

Нет нет нет, простите, волны жуков, конечно же, жуков.

Но вы поняли, о чем я.

Периодически в случайный промежуток времени пещеры исторгают из себя орды самой разнообразной мрази, и хоть это и не те волны зомби из L4D, люто, бешено десятками лезущие на штурм, проблем они доставляют не меньше.

Маленькие жучки, преследующие игрока и кусающие его за ноги, арахниды, пллющиеся паутиной, замедляющей гномов, огромные преторианцы, панцирь которых надежно защищает от урона их тело – разнообразие членистоногой мрази в игре заставит игрока поднапрячь мозги в процессе любой схватки – ведь для того оно и разнообразие.

Чаще всего просто стоять на месте и, как главный герой на обложке Doom, красиво с горочки шмалять по тварям не получится – какой-нибудь огненный жук, ведущий себя как камикадзе, взорвется аккурат при падении на голову персонажа с потолка. Или же кислота от мертвого преторианца заставит отступить подальше.

Или же мелкие жучки просто закусают до смерти – это местный аналог тех зомби из L4D, что вечно атакуют не в лоб, а забегают за спину игроку, вы же помните этих мертвых подлецов, при жизни они наверняка работали бухгалтерами или консультантами в супермаркетах цифровой техники.

Впрочем, если в команде есть инженер, то бой все же начинает напоминает подобие Last Stand.

Почему? ООО, ПАРЕНЬ ПОХОЖЕ, ПРИШЛО ВРЕМЯ РАССКАЗАТЬ ПРО КЛАССЫ И ПОШУТИТЬ ПРО ОССОССИНОВ И ПАРКУР!!!

Иногда игра откровенно попахивает «СЖЕЧЬ ЕРЕТИКОВ, ЗА ИМПЕРАТОРА и другие популярные цитаты в нашем сборнике настоящего spacemarine». Серьезно, я бы хотел видеть Space Hulk именно таким.

В DEEP ROCK GALACTIC НЕТ СТЕЛСА, ЗАТО МОЖНО ЗАЛЕЗАТЬ НА УСТУПЫ И ЭПИЧНО ПАДАТЬ С БОЛЬШОЙ ВЫСОТЫ, ВСЕ ПРЯМО КАК В ASSASSINS CREED!!!

Только это выглядит сложнее и интересней, чем автопаркур при помощи одной кнопки.

Игроков – четыре, классов – четыре – разработчики не стали мешать лишнего вроде гномов-магов или эльфиек-саппортов.

— Стрелок – все просто: большие урон и живучесть, большая борода, большие уши  и большой железный ствол между ними. Основной задачей является защита команды от орд тварей и надменное выражение лица после каждого спасенного союзника. —

— Бурильщик – руки-базуки, очи-светочи, броня-не-как-у-меня. Приспособлен разработчиками и природой для быстрого прокладывания ходов между пещерами и массивного давления внешним видом союзникам на нервы. —

— Скаут – разведка, находка, крик «помогите, я тут застрял». Самый худой и быстрый гном в команде, с помощью специального устройства ведущий в пещерах себя аки гном-паук [Spider Dwarf, Spider Dwarf, невероятный Spider Dwarf], ищет ресурсы, действует на нервы остальным, способен падать с высоких уступов и убиваться лицом о небольшого жука. —

— Инженер – человек и турель, при помощи всяких полезных инструментов создающий видимость стабильности и слаженности в команде, а именно пресловутых турелей для защиты и стальных платформ для постройки лестниц и мостов. Замечен в непринужденных беседах с неодушевленными предметами. —

Один за всех, и все за золото, это гномы, о чем вы, какое благородство, им просто платят.

А еще есть пятый класс – курьер — M.U.L.E. – невероятно здорово придуманный разработчиками вариант механического сундука на ножках, привносящий в игру долю реализма и юмора.

Ведь логично, что гномы не могут таскать огромные объемы добытой руды с собой – таким образом, покорно следующий за ними сундук служит одновременно и хранилищем ресурсов, и капсулой, которая рванет вверх после запуска, чтобы доставить ресурсы на станцию, и добрым проводником, который при финальном бегстве гномов к спасательной капсуле-буру уверенно будет топать прямо к цели, оставляя мигающие маячки для ориентира после себя.

Каждый класс выполняет свои задачи в игре, и игра постоянно требует подобного – честно говоря, на тихий интимный вечер Left 4 Dead и Minecraft явно заглядывала Team Fortress 2.

Вы поймете это, включив музыку в специальном аппарате на космической станции, откуда гномы начинают свои высадки, и увидев эти танцы.

«Если бы у меня такой M.U.L.E. был, я, может, и не женился бы никогда». [c] Отец Дварфа Федора.
Станция – местный аналог лобби, где можно улучшить броню, изменить внешний вил персонажа и просто потанцевать.

— Вам не за танцы платят, быстрее за работу. —
— Ну что мне, потанцевать нельзя?  —

— Я сказал, прекратить танцы и за дело!!! —

— Я же просто танцую!!!  —
— Уволен. —
Все добываемые на астероиде материалы весьма полезны, и при осознании сего факта игроками начинается лютый Warframe – «нет, мы не будем высаживаться в кристалльных пещерах, потому что там нет кроппа. Отстань, мне не хватает кроппа на новую крутую броню.»

После каждой миссии гномы получают опыт, золото и скудный процент от общего числа ресурсов собранных ими во время миссии – игра всячески поддерживает атмосферу «работайте, мрази, вам не за танцы платят, сперва отправьте нам M.U.L.E. с ресурсами, а потом, может быть, мы спустим вам спасательную капсулу».

Ресурсы идут на прокачку снаряжения и поход к парикмахеру для изменения внешнего вида персонажа, и я не скажу за донат, но все виденные мною предметы в игре можно приобрести благодаря сбору игровых же ресурсов.

Кроме того, во время исследования пещер некоторые кристаллы восстанавливают здоровье, а некоторые позволяют запросить боеприпасы, которые будут сброшены в виде капсулы игрокам прямо на голову.

Поэтому нужно аккуратнее стоять под местом приземления. Точнее, не нужно стоять под местом приземления летящей НА ОГРОМНОЙ СКОРОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ БАНКИ.

Желаю каждому столь же эпично выходить на работу.

Что радует, разработчики уделили должное внимание атмосфере игры – постоянное словесное «петросянство» гномов, описание предметов и бород, забавная анимация копателей и M.U.L.E. – с первой же секунды игрок окунается в «серьезную добывательскую экспедицию ресурсов», где командная игра – золото, а гном, спасающий попавших в беду союзников бесплатно – вообще платина.

Ведь помимо «злых русских насекомых» и проблем с перемещением по туннелям в игре попадаются такие вещи, как энергокристаллы, бьющие током, паутина, ослепляющая и замедляющая гномов, болота, ядовитые пары, гейзеры, а про местную фауну я вообще молчу – это первая причина, по которой не стоит играть в Deep Rock Galactic одному.

Ведь даже в соло-прохождении гнома за бороду всегда может схватить живущий на потолке подлец, который был рожден специально для того, чтобы хватать гномов за бороды.

Эдакий аналог курильщика из L4D, от которого в одиночку не освободиться.

Поэтому в игре вечно нужно смотреть по сторонам, и чтобы не пропустить ресурсы, и чтобы не пропустить удар.

Random, руда, жуки, темнота, падения, нехватка патронов и бесконечные шутки гномов – вот атмосфера Deep Rock Galactic.

Впрочем, несмотря на свою TF 2 стилистику, игра выглядит очень красиво и атмосферно, а в некоторых пещерах невольно останавливаешься от размеров или необычности окружения, чтобы сполна оценить увиденное.

Да да, я очень много сегодня написал, смиритесь, ведь я очень хочу, чтобы вы поиграли в DRG.

Поскольку в игре хорошая оптимизация, а также не вызывающая напряга на древний компьютер пользователя графика, что позволяет большему числу пользователей принять участие в вылазках за подземными богатствами.

А уж какое там коммьюнити, ммм…

Я испытал сарказм, когда после невероятно слаженного и грамотно-мило-кооперативного прохождения с немцами попал в «русский паб».

«Вы че, слепые, дорогу до капсулы не видите?», «Посоны, я нашел потолок пещеры, а че вы все лежите в отключке?», «Кто опять вызывал спасательную капсулу, тут еще до хрена руды?!!».

Любимая атмосфера ненависти, взаимных упреков и грызни – Russian Public Game – «Ты неправ, потому что я прав».

Всем – по хорошим и трудолюбивым немецким гномам в друзья, и если бурят будет бурить буром быстро, бурно ли братья бурята будут брить бороды бритвой, бро?

IC.

О нас

Безумно. Легально. Бесплатно.