Convoy…

Convoy…

Что?

Да, опять чертова indie с пиксельной графикой. Опять много умирать. Опять roguelike, твою мать.

Нет, а что вы хотели? Обзор на то, от чего Гейб грозился очистить Steam, а в итоге в рекомендациях иероглифов и азиатских полуголых девочек больше, чем в Китае?

Нет уж. Нам, oldfag-ам и ценителям, женщины не нужны – наша правая рука итак прекрасно справляется.

С мышью, конечно же, всех с годом мыши.


И да, indie не indie, а нам предлагают вновь поколесить на бронированных авто по пустынным скалистым ландшафтам – давно ли ты занимался подобным, а?

Нет, нет, нет, поездка с батей в деревню не считается.

Итак, мирно летевший в космосе по своим делам огромный крейсер неожиданно ломается, падает на ближайшую планету [вы заметили, что в каждой игре поблизости всегда есть удобная планета для падения? Скоро они даже будут в форме стогов сена] и разваливается на части.

Ребята, летевшие на крейсере, почесав свои умные головы и инженеров – за ушком, предпринимают единственное верное решение – с минимальным количеством бронетехники и топлива колесить по планете, собирая части упавшего корабля и свозя их к месту падения, дабы взлететь вновь.

Как видим, сюжет весьма оригинален и свеж, как боевая система в любой soulslike-игре.

Каждый раз в разговоре с гаишником.

Как сие действо выглядит?

Очень просто: есть глобальная гексагональная карта, по которой перемещается отряд игрока, периодически натыкаясь на местных мудрых крестьян, которые либо отдают сундук с золотом, либо делятся опытом, как не отдавать сундук с золотом.

Каждый гекс – участок местности, требующий топливо для пересечения и как ускоряющий [дороги], так и замедляющий отряд игрока [горы, леса, кабаки].

Выбираем на панели справа деталь, к которой рванем, и едем туда по бездорожью – на первый взгляд все просто.

По-моему, вполне адекватный и удобный интерфейс. Для Hackerman-а, разумеется.

На первый слух же игрок, даже если спокойно доедет до места падения первого обломка, сразу столкнется с проблемой: обломок ОБЯЗАТЕЛЬНО упадет туда, где есть местные жители или территория различных местных ОПГ – Организованных Подлецов Гопников.

Естественно, упавшее с неба железное нечто ребята просто так отдавать не захотят [хотя сами понятия не имеют, что с этим «нечтом» делать], и нужно вступить с ними в текстовую полемику, в ходе которой в 90% случаев игрок неизбежно будет вынужден «выполнить для фракции пару заданий».

Как говорится, играя в благородство, изволь найти Стрелка.

Типичный МКАД.

И вот на этом этапе, если игрок доселе не столкнулся с местными проблемами, они точно его настигают: давайте начнем с малого.

Нехватка топлива.

У отряда просто заканчивается топливо для перемещения, и любая другая игра уже написала бы «You Died, потраченный ты Wasted, охлади Restart Game?», но только не конвой.

Стоим, пер… молчим, ждем.

Появляется текстовое событие, тип которого целиком зависит от удачи игрока: либо это будет добрый торговец с ОХРЕНЕВШИМИ ценами на топливо, либо злые рейдеры с ОХРЕНЕВШИМИ лицами.

 В обеих случаях работает принцип «или»: если нет денег на топливо – рано или поздно прибудут рейдеры, если есть деньги на топливо – рано или поздно прибудут рейдеры.

А дальше – самое интересное.

Советую заранее сделать звук потише – иначе при появлении вот этого экрана даже Касперский на вашем компьютере знатно очканет.

ГОНКИ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ С ПЕРЕСТРЕЛКАМИ И АВАРИЯМИ!!!

Итак, поначалу у игрока будет один бронированный грузовик-транспорт и два боевых шустрых броневичка по бокам: на каждом – по Ленину и минигану.
В ходе заезда на эту компанию может напасть абсолютно случайное количество противников, но в целом игра все же старается не огорчать сразу и явно имеет некий внутренний барьер сложности.

Впрочем, даже гонка 3 на 3 может лишить игрока шансов на прохождение.

Дело в том, что в бою игрок отвечает за две вещи: вождение и прожатие активных навыков.

Вождение заключается в указании мышью, как ехать машинам [за кем следовать, с какого бока и по кому шмалять], прожатие – различные специальные навыки, вроде EMP-пушки, на время выключающей противника, энергетическом щите, минах и прочих подобных штуках.

Все очень просто, если игрок хоть раз ездил в нетрезвом состоянии. По пост-апокалиптической пустыне, естественно.

В чем skill?

Все очень просто: нужно грамотно лавировать машинами, вовремя указывать на нужные цели и следить за индикаторами опасностей на дорогах: при грамотном управлении можно просто, как в каком-нибудь Death Skid Marks, оттеснить противника к краю, где он врежется в надвигающуюся скалу.

При всей простоте управления выигрывать бои ой как нелегко: и даже в случае легкой победы все равно нужно будет заехать в ближайшее поселение, чтобы починить технику – никто не говорил, что будет казуально, сынок.

Все в Convoy попытается либо убить, либо обмануть тебя, пацан – и однажды ты попадешь в квест, в ходе которого тебя с позором разденут и разуют, и придется тащиться за тысячи миль, чтобы отомстить.

А там – босс-броневик. Да да, со второй формой – Киберлениным.

«Какие два слова могли бы сделать вас самым счастливым человеком на планете?» «Take loot».

Сложность у игры – высочайшая, оттого и интересно.

Нужно уметь рассчитывать ресурсы и деньги, правильно отвечать в квестовых диалогах и искусно лавировать на дорогах ярости.

Ярости из-за пиксельной графики, конечно же.

Ситуацию слегка облегчают апгрейды и ништяки-обвесы – тут этого дела навалом, от скорости перемещения до брони, прокачивается все и вся, а на технику можно ставить кучу ништяков.

В чем подвох?

У тебя никогда не будет на них денег, нищеброд.

Repair или upgrade? Скорее всего, restart.

И скорее всего, первые попытки прохождения ты, пацан, будешь проводить как самый отъявленный бомж в округе – с дымящейся техникой, отваливающимися частями корпуса и заканчивающимся топливом безудержно метаться по глобальной карте в попытках понять, как это вообще можно пройти.

И это на средней сложности.

Серьезно, игра здесь строится почти как в каком-нибудь Mount&Blade – лучше сперва порыскать по карте в поисках легкой добычи и Шапешта, который только и ждет, чтобы его разорили – ведь попытка с ходу вернуть первую же деталь, скорее всего, окончится успешно, вот только вместе с успехом кончится и топливо, и деньги, и терпение у твоих парней, парень.

Господа, Convoy предлагает графику, от которой сведет oldschool-ы, сложность и несправедливость – а что еще надо для хорошей игры?

Всем – по низким ценам на топливо на вашей безлюдной планете, и если на дороге к вам пристраиваются два бронированных автомобиля и начинают палить по вам из автоматического оружия – не стоило называть гаишников «рейдерами в погонах».

IC.

О нас

Безумно. Легально. Бесплатно.