Celestial Command…

Celestial Command…

Что же, господа, я вновь решил схалтурить и вместо обзора на нечто играбельное с увлечением рассказать вам об очередной извлеченной из космической свалки Steam early-access-консервной банке.

Дело в том, что последнее время, бесконечно пытаясь найти наследника Space Rangers 2 и в итоге все равно возвращаясь к разговорам с Лякушами на зоне, я перерыл приличное количество проектов на тему «космический бомж пытается выбиться в люди посреди случайно-генерируемой симуляции жизни на орбите».

Пожалуй, для тех, кого в первую очередь интересует более-менее серьезный геймплей и затягиваемость игры, советую Starsector – по причине изобилия английских диалогов со смыслом и некоторой стратегичной тактичности боев кораблей я пока не в силах уделить ей должное количество времени, но похоже, на сегодня это один из самых лучших представителей жанра.

Зато у меня полно времени на недоделанный трэш, вроде нашего сегодняшнего гостя – впрочем, не будь в нем интересных идей, навряд ли бы я даже надкусил его лежащий на краю магазина Steam бочок.

Космический кек, посоны, в естественной среде обитания — моем обзоре.

Космическая песочница, господа – вы не просили, а разработчики снова сделали.

Ни сюжета, ни смысла, ни черта – главным двигателем процесса является ФИЗИКА, ОБОГАНЕСУЩЕСТВУЕТМОЙ.

Ребята из Romenics решили завлечь в физику малолетних потребителей в Steam именно так: поставив в описании игры слова «РЕАЛИСТИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ПО ОРБИТЕ, СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ И ВРАЩАЮЩИЕСЯ ФАЛЛИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ», чем, естественно, в первую очередь завлекли 40-калетних одиноких доцентов физмата – целевую аудиторию космосимуляторов.

При этом тут же добавив режим стандартного, классического 2D-космоса – где из всех физических преград работает только инерция, а посему процесс стыковки напоминает попытку настоящего мужчины с утра попасть в, пардон, Le Pisuar.

Простите.

Я пришел сюда стыковаться и разворачивать солнечные панели, и как видишь, я уже фотосинтезирую.

Врать не буду – плевал я на все эти физические вещи, пока они не появятся хотя бы в одном гоночном симуляторе в нормальном виде.

Куда больше screenshot-ы заинтересовали меня своей… сборочностью.

Что это значит?

Это значит, что на изображениях отчетливо видна возможность конструировать свой корабль из различных компонентов так, как душе заблагорассудится.

А это вам не какая-нибудь там физика, знаете ли, это уже серьезная наука – Lego.

А самое страшное, это оказалось правдой – по сути, основным занятным процессом в игре является возможность собирать свой корабль по кусочкам, зарабатывая деньги и покупая на них блоки.

Хм, слишком мало окон с данными на экране. Открою-ка я еще и Chrome параллельно.

Причем заработок денег здесь размещен во всех возможных деталях: от стандартного ручного майнинга ресурсов до выполнения пока что примитивных квестов [не буду врать да не краснеть, игра пока сыровата в плане интерфейса и реализации полноценного геймплея, но уже есть большая вселенная, по которой можно перемещаться].

Также можно разбирать на части противников – это наиболее забавная часть игры, именуемая «боевой системой». Не знаю, как у разработчиков с AI пойдет дальше, но своего первого противника я разобрал после того, как тот на полной скорости врезался в космическую станцию прямо рядом с моим, пристыкованным к ней кораблем.

Как говорится, осталось только достать ломик – и вот я уже подзаработал на тупице, переработав и продав весь его корабль по кусочкам.

Этот парень был из тех, кто просто любит НА ПОЛНОЙ СКОРОСТИ ВАЛИТЬ БОКОМ ПОД DRUM AND BASS!!!

Но игра была бы заурядной аркадой, пусть и с физическими тонкостями, если бы не обладала замечательной идеей в плане управления кораблем – энергией.

При виде неспешно, пафосно и торжественно разворачивающихся солнечных панелей моего корабля я на миг даже захотел купить игру – столь процесс управления кораблем стал казаться интересным.

Посудите сами: для добычи банальной солнечной энергии нужно расправлять те самые солнечные панели-крылья, и делать это аккуратно, нужной стороной поворачиваясь к ближайшей звезде, дабы заряд энергии был выше. При этом их хрупкость невероятна – а значит, надо либо стоять на месте, либо очень аккуратно лавировать, учитывая инерцию.

Майнинг и все прочие механические процессы, вроде переделки корабля, осуществляются специальными манипуляторами – а они имеют свою дальность действия, а значит, нужно аккуратно подлетать к нужным объектам и располагать манипуляторы так, чтоб те могли дотянуться до добычи.

«Гаалубая звезда, ГАЛУБАЯ, гаалубая звездааа, и пускай и early access, есть надежда всегдааа!!!» Пардон.

Наконец, что выстрелы, что бурение астероидов – все это делается вручную, так что изволь прицелиться и учитывать СР*НУЮ ИНЕРЦИЮ — нажатие кнопки 2 включает лазер, но прицел осуществляется не мышкой, а так, как корабль расположен – если орудие на носу, то и шмальнет прямо перед собой. И так с каждой деталью корабля – для успешного боя, да для чего угодно нужно вручную настраивать каждый отсек – даже обычная стыковка требует как минимум включения шлюзового отсека и грамотного подлета задом к стыковочному порту станции, смотреть без регистрации и совести, ГОЛЫЕ ЧЕРТЕЖИ КОСМИЧЕСКОГО БУРОВОГО ШАТТЛА, физики точно оценят.

Таким образом, несмотря на сырость игры – процесс управления своим судном в ней, его скурпулезная кастомизация и предполагаемая большая случайно-генерируемая вселенная [по которой уже сейчас с важным видом летает туча NPC, абсолютно тупые, но с важным видом] – все это выглядит весьма свежо и оригинально

Не буду обещать вам за старания разработчиков, но, повторюсь, это самое ощущение «копания в собственном корабле» и подробность всего и вся увлекает – я на полном серьезе три часа игрового времени просто пытался переделать форму своего корабля для максимальной эффективности.

Всем – реалистичной физике при нравственном падении, и если вы хотите использовать солнечную энергию максимально эффективно, попробуйте стать охотником на вампиров.

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.