Breathedge…
![Breathedge…](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/02/image-10.png?fit=624%2C351&ssl=1)
*Удар металлической рукой по лицу*
— Вашье имья?!! —
— IC. —
— Этьо нье имья, а никнейм!!! –
*Удар металлической рукой по лицу*
— Твой сборочный аппарат — никнейм, консервный ублюдок!!! —
*Удар человеческой рукой по визору*
*Удар металлической рукой по лицу*
— Нье смьеть обьижать мойьих родьительей!!! —
— Так у тебя нет родителей, тебя собрали!!! —
*Удар слегка покрасневшей человеческой рукой по визору*
*Удар металлической рукой по все тому же лицу*
— Ви не оставльяете мнье вибора!!! —
— Какого черта, я же нажал «Капучино без сахара»?!! —
*Удар уже посиневшей человеческой рукой по визору*
*Порядком усталый удар металлической рукой по лицу*
— Хорошьо, месье IC, вьот ваш убльюдский капучьино… —
— Так бы сразу. —
— И выкиньтье этьу чьеловечьескую рьюку, котьорой ви мьеня бьете всье врьемя!!! —
— Святой Хугин, какие мы, оказывается, металлические неженки!!! –
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/02/image-11.png?resize=605%2C340&ssl=1)
[Если кто из вас не понял первый абзац, потрудитесь сесть за обозреваемый проект и пройти хотя бы пролог, а уж потом называть меня поехавшим]
Когда летишь хоронить деда, нужно быть предельно собранным и внимательно подходить к мелочам: стопочка должна быть заполнена аккурат по рисочку, черный хлебушек должен плотно перекрывать стопочку во избежание разгерметизации водочки, а дед должен быть мертв и несвеж.
И поэтому, когда все формальности соблюдены, ничто не мешает спокойно проводить старика в последний путь. Кроме ГРЕБАНОГО ВЗРЫВА КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ, на котором ты и транспортировал будущего драугра в далекие земли Совнгарда.
Остается только вздохнуть, собраться с духом, собрать деда обратно в гроб и понять – что делать с этой жвачкой и пробоиной в переборке?
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/02/image-12.png?resize=605%2C340&ssl=1)
Когда геймплей начинается с подобного, тяжело поверить, что перед нами – самый настоящий последователь Subnautica.
Ибо юмор и клюква преследуют игрока не хуже плана пятилетки на пять лет вперед – начиная с шутки про способный работать в обратную сторону унитаз и заканчивая издевательством над жанровыми условностями в виде «чтобы завершить обучение, соберите д*рьмо, навязанное разрабочтиками».
Буквально – «д*рьмо, навязанное разработчиками» является рецептом, и собрав его, игрок понимает – кажется, здесь как-то замешан юмор.
Что неожиданно неплохо – к каждой из шуток разработчики подошли с особой, свойственной общей местной атмосфере стороны – а потому никаких тебе банальных гэг…
До хрена банальных гэгов, чего вы еще ожидали от клюквы?
Тот самый суровый юмор про Космьичьеский Совьетский Выжьивание.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/02/image-13.png?resize=605%2C340&ssl=1)
Окей, погнали выживать, говорите, что делать?
Что? Вылезти наружу в открытый космос и собирать там ресурсы, пока не придет время умирать?
Я в деле.
Чертова черная чернота вокруг шаттла так и манит покончить с жизнью от безысходности, но не время ныть – дед еще не отправлен в Вальгаллу, так что лезь и собирай куски капусты, летающие вокруг.
Зачем?
Это и есть ресурсы, парень, и только с помощью смекалки и гуманитарных знаний ты сможешь выиграть там, где даже опытные технари потерпели удачу.
Ведь с нами что?
Правильно, «жи ши на трупе врага напиши».
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/02/image-14.png?resize=605%2C340&ssl=1)
Несгибаемый характер и терпение также помогут выдержать постоянно заканчивающийся воздух в скафандре и геймплей в стиле «Брюс вылез – Брюс залез» — те, кто играл в Subnautica, меня поймут, правда, там это не было столь суматошно – вода – не космос, ведь Космос – это друган Пчелы.
Примерно такая же логика работает и в отношении собираемых персонажем агрегатов из подручных средств – и все имеет срок годности, ломается после некоторого количества использования и вообще ясно дает понять – персонаж рожден в СССР, но обучен в Китае.
Впрочем, и там и там – социализм, так что если соответствует ГОСТ-у, значит – работает.
Кроме еды, которая имеет свойство заканчиваться по необычной для социализма причине – съедается персонажем.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/02/image-15.png?resize=605%2C340&ssl=1)
Первоначально сложно представить, как именно персонаж сможет выжить один в столь огромном и обреченном на смерть пространстве.
Но потом игрок конструирует свой первый ломик, с его помощью открывает первые консервы, защищает докторскую от воздействия вакуума и понимает: дело, как обычно, в прогрессе.
А поскольку ни одного верующего на протяжении тысяч километров вокруг нет, то ничто не сможет остановить игрока от неумолимого развития, конструирования всяческих верстаков, инструментов и прочей factorio-зации в игре.
Рано или поздно игрок станет долетать до кислородных станций, которые позволят исследовать еще более обширную территорию вокруг, и так далее, так далее, так, погоди, куда ты?!
Все дело лишь в терпении и свободном времени.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/02/image-16.png?resize=605%2C340&ssl=1)
Сарказм и ирония – вот движущая силы всей игры.
Механический голос за кадром равнодушно [делая вид, на самом деле он явно искренне счастлив от возможности гнобить мешок с костями] комментирует действия персонажа, постоянно подмечая горечь жизни и несправедливость инструкций IKEA.
Абсолютно ВСЕ в этой игре сделано с попыткой саркастично объяснить свое существование, от кружки до сложнейшего устройства космического сливного бачка – а уж про количество насмешек над популярными игровыми решениями с трудом поддается подсчету.
Такое ощущение, будто разработчиков из RedRuins Softworks в темной подворотне избили создатели Subnautica, и теперь кто-то вымещает всю злость на бедном геймдизайне.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/02/image-17.png?resize=605%2C340&ssl=1)
Сложнее всего мне объяснить, почему при всеобщей простоте всего и вся игра так затягивает: сплошное извращенное удовольствие получает игрок, летая туда-сюда из своей кислородной будки наружу и постепенно отстраивая свой кусочек безопасности до кусища БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ, да да, все прямо как с поселениями в Fallout 4.
Разве что ни один афроамериканец не названивает по связи с предложениями помочь еще одному астероиду.
Видимо, это тот же самый эффект «исследователя» — когда все новое и неизведанное манит, а возможность обустраивать свое убежище тут же заставляет игрока включить внутри себя идею «Я ПОСТРОЮ САМУЮ ЛУЧШУЮ КОСМИЧЕСКУЮ РАЗВАЛИНУ!!!»
Да да, СССР.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2020/02/image-18.png?resize=605%2C340&ssl=1)
Тем не менее, у игры есть несколько проблем:
1. До сих пор early access или как она там объясняет всего лишь три вышедшие главы.
2. Проблемы с загрузками, оптимизацией и некоторые тяжелые баги, которые периодически возникают в процессе разработки игры.
3. Наверняка есть и третья, это же отечественные разработчики.
Например, загрузка длинной чуть ли не в 15 минут при первом [надеюсь, что только при первом] запуске новой игры.
Впрочем, как только все запускается удачно, игра вообще избавляет геймера от всех проблем, включая еду, воду и сон – никогда еще процесс ручного сбора космического мусора не был так увлекателен.
А что еще нам, потомкам Гагарина, нужно?
Всем – по работающему туалету в вашем шаттле, и если вам периодически приходят сообщения от привлекательной женщины с акцентом – просто отключите Siri, Алиса может не так понять.
IC.