Blackwake…
…Или сервер мертвеца.
Странно, но именно последние три года, начиная с эдак 2016-го, наплыв пиратской тематики в играх усиливается.
Довольно быстро всем надоевшая Sea Of Thieves, грядущая многообещающая, потому что от Ubisoft, Skulls And Bones, Man O`War: Corsair про нелегкие будни пиратов из Warhammer, не самый лучший образец для подражания Tempest, да прилично их развелось – даже в Total War II: Warhammer добавили бешеную пиратскую расу призраков, по балансу уделывающую любую наземную фракцию наглухо.
Казалось бы, Джонни Депп уже давно почивает на лаврах, отказавшись сниматься в следующей части Пиратов Карибского Моря, да и в целом тематика уже не в трендах, не ловит hype и не флексит на костях зрителей.
Но неладно что-то в пиратском королевстве, поскольку даже Blackwake, тихо-мирно валявшись в трюмах Steam да попивая ром аж с 2017-го года, неожиданно встрепенулась, протрезвела и начала обзаводиться «важными» обновлениями.
Которые сделали вход в игру еще более долгим, впрочем, обо всем по порядку.
Итак, судя по враждующим сторонам, игра закидывает геймера в период от 1600-го до 1700-го годов – храбрые британцы воюют с подлыми пиратами за…
…Да за просто так, ведь прежде всего, Blackwake – это арена, а не полноценное вольное борождение океанов на низком флексе и динамическом дрифте, а посему все силы участников брошены на то, чтобы набить фрагов, уровня и проблем.
Нет, в игре есть целых три режима, осада наземной крепости, team deth[BRUTAL]match и захват сундуков с драгоценостями как захват флага, но естественно, из всех них deth[METAL]match – its our choice.
Каждый сервер – это отдельный залив на приличное количество человек, нечто вроде осад замков в Mount&Blade – да да, орды бешеных обезьян сходятся с разных сторон в попытках попасть друг по другу палками, а потом это называется мультиплеером.
Все действо происходит черте в каком заливе черте зачем и черте как – эту игру создавали настоящие черти, а поэтому абсолютно НЕВАЖНО, читатель, за что ты борешься и что защищаешь.
Просто заряжай эту чертову пушку и не задавай лишних вопросов, я здесь капитан, а не ты, что, какой бунт, в смысле, так, давайте проведем выборы.
Итак, Джонни, пришло время сказать тебе, что ты необычный пират.
Да да, Джонни, не стоит так краснеть, ты особенный пират, и ты нужен мне, Джонни.
Ведь без твоей поддержки, Джонни, я не смогу стать капитаном в начале раунда, Джонни.
Без твоей поддержки я не построю огромный красивый корабль, нет нет, Джонни, моих сил не хватит, и только ты можешь помочь мне в этом нелегком деле.
Проголосуй за меня, Джонни, и вместе мы надерем задницы этим поганым британцам, а ты получишь звание, деньги, и женщин, Джонни.
[Yura2003 становится капитаном корабля]
СЛЫШЬ, РАБОТАТЬ, ПЕС, СТРОЙ КОРАБЛЬ, ЗАТКНИСЬ, ЧТО, ЗАТКНИСЬ, Я СКАЗАЛ, ТАК, VOTEKICK, VOTEMUTE, РАБОТАЙТЕ, УРОДЫ, Я ЗДЕСЬ КАПЕТАН!!!
Только что вы вкратце ознакомились с выбором типичного капитана в начале раунда. Это часть геймплея, и весьма важная: именно капитан стоит у штурвала, и именно капитан решает, когда нужно на полной скорости таранить чужой корабль, орать на своих подчиненных и творить лютую лють, ведя команду к гибели в пучине вод.
Первое правило Blackwake: капитаном не может стать адекватный игрок. Это обязательно должен быть отбитый наглухо любитель сладких конфет и токийского дрифта.
Второе правило Blackwake: бегать и кричать в голосовой чат при любой ситуации.
В корабле пробоина? Бегай и кричи в чат.
Тебя ранили? Бегай и кричи в чат.
Пушка перед тобой не заряжена, а ты не проходил обучение, а потому не знаешь, как заряжать пушку? Бегай и кричи в чат.
Надеюсь, вы усвоили: что бы ни произошло, старайся создать панику, ад и кутеж на одном квадратном метре палубы, и тогда, только тогда ты познаешь всю суть геймплея Blackwake и получишь истинное удовольствие от игры.
Чтобы, когда все окончательно пойдет к чертям морским, всей командой встать на корме и начать хлестать этот гребаный ЧАЙ, ПИРАТСКИЙ ЧАЙ, НУ И ЧТО, ЧТО МЫ УЖЕ НАПОЛОВИНУ В ВОДЕ, ЖИЗНЬ – ОНА КАК ЗАГАР ОТ ТЮРЕМНЫХ ПРУТЬЕВ, ПОЛОСА ЧЕРНАЯ, ПОЛОСА БЕЛ-БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ…
Blackwake лучше всех позволяет насладиться отчаянием в лучших его сортах, тем самым отчаянием, когда терять уже нечего, и можно просто наслаждаться свободой, которую дарит близящийся конец.
Третье правило Blackwake: иногда ты можешь потерять ориентацию, и это НОРМА.
Ведь никогда не угадаешь, в какой момент сзади прилетит ядро и изменит твое мировоззрение.
Секунду назад ты считал капитализм отличным и честным строем, а вот ты уже лежишь лицом в палубу и понимаешь, что все это – принцип естественного отбора, либо ты, либо тебя, а поэтому при следующем respawn-е вместо того, чтобы быть шестеренкой в огромной машине корпоративного заряжания пушек, ты выхватываешь мушкет и смело идешь к своей мечте по головам коллег, стреляя в корабль на горизонте и ПОПАДАЯ, ПОТОМУ ЧТО ТЫ САМ ВЕРШИШЬ СВОЮ СУДЬБУ!!!
Пока следующее ядро вновь не напомнит тебе, что волки выживают в стае, а поэтому будь добр, вернись на место и ЧИНИ ЭТУ СР*НУЮ ПРОБОИНУ!!!
Blackwake не собирается учить игрока teamplay-ю, как многие игры: она просто показывает, что если игрок не будет латать пробоины, то потонет вместе со всей командой, а если кто-то в этот момент еще и будет заряжать пушки, а кто-то – метко стрелять, а кто-то – латать паруса и откачивать воду с палубы, то победа будет куда более реалистичной целью, нежели носиться по палубе с мушкетом и палить во все стороны, ни хрена не понимая.
Но зато это весело – собственно, этот раздел ярко иллюстрирует жизнь многих в современном обществе.
В Blackwake есть то, что лишь изредка встречается в прочих онлайн-аренах: безумный апогей происходящего безумия, я не знаю, как еще назвать это состояние, когда обе команды изо всех сил пытаются добиться своего, и в итоге на экране творится лютейшее мясо.
Такое происходит, например, при захвате последней точки в каком-нибудь Team Fortress – концентрация происходящего трэша столь высока, что разум отключается, и остаются одни инстинкты.
В Blackwake этот момент отражен нагляднее и отчаяннее всего: когда корабль тонет, он реально погружается наполовину в воду, и половина команды карабкается вверх по уже прилично накренившейся палубе, чтобы с кормы отстреливаться от противника, а вторая половина, наоборот, уходит с головой в воду, дабы чинить пробоины и пытаться вытащить эту катку.
Наиболее пугающе выглядит зрелище, когда оба или даже три корабля рядом одновременно наполовину в воде: настоящий водоворот битвы, а еще более безумным в этом случае выглядит обмен пушечными выстрелами – серьезно, у кого-то еще остаются нервы на то, чтобы зарядить и выстрелить из пушки?!!
Безумцы.
RPG-элементы.
Каждое полезное действие на корабле приносит очки, как прокачки, так и боевые, для продвижения в таблице рейтинга – и каждый промах из пушки их отнимает [благо, только боевые – хотя постоянно мажущий и поэтому деградирующий пират… Что-то в этом есть].
У каждого персонажа есть настраиваемый внешний вид, всякие там открываемые шляпы да деревянные ноги, я, честно, так и не поглядел за шмот в этой игре, но индивидуальность точно обеспечена.
То же самое касается и оружия: по пять вариантов пушек и саблей для каждого боевого слота, есть даже лютые мутанты вроде пушки с тремя стволами или ручной мортиры – скучать точно не приходиться, а однозарядность каждой пушки, с той самой долгой ручной перезарядкой, во время которой игроку могут надрать задницу – ммм, вкус oldschool-ных перестрелок на месте.
С прицеливанием в игре лютые проблемы, что из пушек, что из огнестрельного оружия – чаще всего геймер палит просто навскидку, видя врага, и чаще всего на удивление попадает – понимая, что в условиях постоянно шатающейся палубы под ногами и отсутствия внятного прицеливания не время заморачиваться снайперскими понтами, разработчики постарались сделать каждому оружия приличную убойную зону.
Впрочем, при стрельбе из пушек все же есть прицел с цифрами, позволяющими выбрать оптимальный угол выстрела в зависимости от дальности противника.
И конечно, куда же без главной фишки игры – обслуживания корабля, чем игрок и будет заниматься 75% своего времени в игре.
В Blackwake абсолютно все делается вручную и подробно: даже создание стартового корабля для выхода в открытый океан производится при помощи стучания молоточками членов экипажа.
А чтобы, например, зарядить пушку для одного выстрела, нужно сбегать взять порох, закинуть его в дуло, сбегать взять ядро, закинуть его в дуло, достать огроменный ершик, прочистить дуло [своему капитану, азазаз], подвинуть готовую для выстрела пушку к отверстию в борту…
…Неудивительно, что многие игроки просто ждут сближения с вражеским кораблем и начинают шмалять из мушкетов прямо в лицо противнику – не каждый способен проделать аж пять действий, чтобы в конце концов из-за охренительного уровня вождения капитана промазать в упор, потому что капитану срочно понадобилось выполнить дрифт под углом в 90 градусов.
То же самое касается и починки корабля: если есть пробоина, берем молоток и долбим по пробоине, если сломалась пушка, берем молоток и долбим по пушке, если порвались паруса, то…
Угадай-ка, дружочек, как в игре чинятся паруса?
Правильно, берем молоток, лезем по рее наверх и долбим по парусам.
Потому что давай ты будешь долбить молотком по парусам, а не спрашивать, как молоток способен залатать дыры в ткани, да, мы все-таки под обстрелом, да, не время спрашивать, почему чушь работает, да?!!
Самое пугающее в Blackwake – это реиграбельность, которая есть.
По сути, всего три сервера с онлайном, бодром, непонятно на чем [на русских] основанном онлайном, но онлайном.
А ведь у игры полно недостатков.
Ведь Blackwake уже два года находится в ALPHA-версии – но никто не говорит об этом, это как нечто само собой разумеющееся.
Ведь оптимизация в игре оставляет страстно желать лучшего при явно не самом крутом уровне графики.
Ведь проплывающий сквозь строительные леса корабль – это НОРМА, а отсутствие прицела – это не недоработка, это ФИЧА [впрочем, это, по ходу, именно так].
Неадекватные игроки, долгая загрузка всего, что только можно загружать – но это почему-то не раздражает.
Видимо, все дело в тех минутах счастья, когда, наконец, сквозь процесс заряжания пушки, пытки и боль игрок попадает по кораблю противника или метким выстрелом из пистолета убирает вражеского капитана с кормы.
В такие минуты геймер понимает – счастье никогда не достается легким путем.
Всем – по грамотной и слаженной команде на корабле, и если ваш капитан поехавший в край любитель таранить противника на полной скорости, то радуйтесь: по крайней мере, он не прыгает при первой же возможности на вражеский корабль, крича в микрофон «FOR THE FREEDOM, MA BOYZZZ!!!».
IC.