Battletech…

Battletech…

…Или особенности корпоративного управленчества в условиях войны НА ГИГАНТСКИХ МЕХАХ!!!

Все чертово детство бедных детей 90-ых и даже раньше прошло в этих мультсериалах про огромных роботов.

Просто все.

Гребаные здоровые железки грозно шатали друг друга, пока маленький зритель сидел и в благоговении смотрел, как из пяти Недотронов складывается один большой Недотрон.

И мало кто понимает, насколько это учило дружбе: вместе мы, первоклассники, сильнее, чем по отдельности.

Недотрон всегда защищал слабых и зверски избивал сильных – те мультсериалы, несмотря на лютый hate со стороны старшего поколения, все так же учили добру.

Ну и способствовали продажам игрушек роботов по всему миру, но это бизнес, пацан, здесь либо ты Мегатрон, либо тебя мегатронят.

Сегодня же продажи прочно вышли на первое место, а посему мы имеем Youtube-каналы с паршивым контентом и дешевыми попытками завлечь юного покупателя в свой store.

Бедняги, они явно не знают про успехи Warface в этой области.

Так, о чем это я?

Ах да, ГРЕБАНЫЕ ЗДОРОВЫЕ РОБОТЫ-МЕХИ В КОСМОСЕ ВОЮЮТ ЗА ДЕНЬГИ, КАК ДУШЕВНО ТО, А!!!

На самом деле всю историю человечества [прочувствуйте весь пафос фразы — эту фразу можно вставлять куда угодно, и текст будет становиться эпичнее в разы] игры, фильмы и прочие творения про механических самураев с пушками являлись чуть ли не отдельным жанром и зачастую залогом успеха.

А поэтому у этих ребят всегда было свое, особенное коммьюнити, которое ревностно следило за любым проектом по теме [и хейтило «Трансформеров» Майкла Бэя за нарушение духовных скреп, да да].

Я же лично тогда был еще совсем юнец, но из глубин памяти ко мне периодически всплывают какие-то очень крутые мультсериалы и игры с глубоким сюжетом и стилем.

Особенно всплывает популярность этих игр в те времена – на любой платформе всегда можно было наткнуться на игры про здоровенных роботов.

Видимо, именно поэтому жанр в итоге ушел в некоторый underground – пресыщение, господа.

И за прошедшее десятилетие, до 2017-2018, я встречал довольно малое количество проектов по теме, причем в основном пиксельные поделки с механикой X-Com.

А community то ждало. Community то надеялось. Community то верило.

Повеяло Mount&Blade, а также большими надеждами на игру. Черт, но почему они покончили с жизнью? Чтобы сын стал успешным гладиатором? Видимо, без grimdark-а нынче никуда.

И вот я запускаю Battletech в ожидании очередного полуindie-пустого проекта, пытающегося вылезти на стилистике ЗДОРОВЕННЫХ РОБОТОВ при отсутствии геймплея [именно этим и занимались многие недавние игры про мехов].

Игнорирую режим кампании, потому что я устал от историй про борьбу одних с другими во имя третьих – может, она и хороша, но после Warhammer сложно воспринимать вообще любой sci fi задел – чертов пафос рушит все на корню.

Начинаю режим карьеры, уже пугающий меня своим существованием – карьера? В игре про мехов? Будем работать в офисе Boston Dynamic и подвергаться унижениям?

В некотором изумлении смотрю на экран подготовки к миссиям.

Глобальная карта… Контракты… Пропустить день недели… Подсчитать финансы… Нанять экипаж…

Нет. Нееет. Нет нет нет.

Неужели гребаные мехи будут подхватывать нимфоманию и лечиться самобичеванием?

Ведь передо мной – Darkest Sci Fi Dungeon.

Наверняка в каком-то из отсеков сейчас бухает тот старик из Darkest Dungeon, а поэтому отсек недоступен. Так, падажжи, «IC и партнеры»?!! ЧТО?!! Я РАБОТАЮ ОДИН!!! *В ярости сжимает кулаки*.

Естественно, я утрирую, но по сути игра предлагает заниматься весьма похожими вещами – прокачивать дом-корабль, нанимать новых бойцов, отправлять их на выбираемые из списка контракты и повышать их уровень.

Правда, еще она предлагает фракции, систему репутации и альянсов, а также путешествия по глобальной карте, и тут уже Darkest скромно отходит в сторонку.

А кроме того, игроку под контроль дается не просто отряд мехов – ему вверяют целую корпорацию наемников, извольте не опаздывать к началу совещания, не пейте кофе за рабочим столом и грамотно инвестируйте бумагу в шреддер, не то он опять попытается уничтожить тех черепах в аквариуме напротив.

У корпорации есть настраиваемое название, герб, цвета и финансы, что не будут давать покоя геймеру всю игроку.

Ведь у мехвоинов – водителей мехов – есть зарплаты.

Сами мехи ломаются в бою и требуют починки.

Починка требует времени, улучшение требует времени, транспортировка меха на склад и обратно требует времени…

— Привет, я прямо сейчас НА ОГРОМНОМ МЕХЕ сражаюсь с пиратами!!! —
— Здорово, а какую тактику применяешь? —
— Извини, не могу сейчас говорить, мое время очень дорого!!! —
— Но ты же сам позвонил… —
— Все, пока!!! –

*Радостно потирает щеки, ощущая себя крутым наемником благодаря игре*.

Из полутора часов, потраченных на первую миссию, полчаса я провел в бою и час – в меню корабля, треплясь с членами экипажа о том, как это все, мать его, тут вообще работает, и могу ли я стать банкротом.

Как оказалось, вполне.

Игра, которую в самом начале весьма детально можно настроить по сложности, на любом этапе способна загнать игрока в тиски экономического нестояния: если денег мало, а миссия провалена, то поражение – вполне себе реальная цель.

В этом игра обгоняет все тот же Darkest Dungeon и устремляется дальше.

Важно следить за репутацией при получении контрактов: здесь одни федерации/корпорации/синдикаты воюют против других, и чем лучше отношения с какой-либо фракцией, тем больше денег и трофеев та способна отстегнуть за миссии, и тем более выгодные цены в их «Кибертерочках».

Особенно восхищает система переговоров по контракту [черт, не пугайтесь, следующий абзац – не про основы успешного ведения бизнеса среди одиноких светских домохозяек] – не то чтобы это ново, но цену за выполнение миссии и количество трофеев игрок вправе назначить сам при помощи ползунков – и да, похоже, можно даже работать за бесплатно.

Чем больше игрок требует – тем меньший прирост к отношениям с фракцией, и наоборот.

Просто и классно, я бы вообще во все игры подобное добавлял.

Выглядит как «почему вы решили, что подходите на эту должность?», «сколько вы хотели бы получать?», «в какой канаве вы видите себя через пять лет?»

Зайдя же в ангар к мехам, игрок приятно поразится как его отображению [гордый механический самурай стоит в отсеке и пафосно смотрит сквозь монитор на незадачливого геймера: «кто ты, а кто я, юнец»], так и информации о мехах: здесь есть огромная куча подклассов, за которые все так любят эту тему.

Вскрывая ее – самые различные снайпера, легкие и тяжелые, артиллерия, бойцы в рукопашной, кавалерия, как бы это странно ни звучало, разведчики, ходячие бастионы с пушками – очень много самых разных вариаций тактики на поле боя.

К примеру, мне в самом начале выдали меха, у которого параметр «огневая мощь» равнялся нулю, но когда в бою я, следуя инструкции, внезапно выбежал за этого легковерного разведчика в тыл и зарядил в рукопашном бою в спину какому-то обвешанному собственным пафосом бронерыцарю, сработал крит и попадание по пилоту – и вот пафосный металлоносец грузно заваливается на землю, пока я в благоговении молюсь богу критов.

А ведь для каждого меха нужно выбирать пилотов из экипажа – и здесь тоже не все так просто.

Средний класс – воюет только за зарплату, чтобы удовлетворять свои материальные потребности.

Каждый пилот – герой труда и поэтому получает не только зарплату, но и опыт.

Опыт позволяет прокачивать одну из четырех характеристик персонажа – стрельба, пилотирование, также влияющее на урон с ближнем бою, стойкость и тактика, ответственная за криты и прочую хитрую муть.

По достижении определенного уровня развития в какой-либо из характеристик боец получает навык – и можно по-разному варьировать прокачку, но лимит всегда определяется двумя, ну и еще каким-то там спецнавыком в конце, я пока не дошел до этого.

В итоге нужно думать, анализировать и перебирать четки в руках, пытаясь понять, кто из пилотов для какого из мехов будет наиболее эффективен в конкретной данной миссии.

Ведь разведка – это не оборона, а оборона – это не сопровождение конвоя, а сопровождение конвоя – это вам не штурм защищенной крепости, ведь штурм защищенной крепости – это думать надо.

Неужели игрока действительно заставляют думать стратегически перед тем, как в миссии начать думать тактически?

Прелестно, прелестно.

Все на «нормально». Потому что знаем мы эти ваши permadeath, обколются своим
random-ом и начинают новые игры по 10 раз за день.

Ведь карта боя тоже не выглядит как шахматная доска лоб-в-лоб – количество характеристик влияющих, на победу, зашкаливает.

Например, в бою мехи нагреваются и могут реально рвануть, перегревшись слишком сильно – ну или же просто откажет какая-либо часть шагателя-стрелятеля.

Климат вносит дополнительные поправки, и я хочу высказать свое уважение к разработчикам за такие детали, как не рассеивающееся тепло в вакууме – из-за чего мехи на планетах без атмосферы буквально горят через пару-тройку выстрелов.

Впрочем, пилота всегда можно катапультировать.

Местность также совершенно по-разному влияет на бой: в лесах можно спрятаться, скалы дают некоторое укрытие, а труднопроходимая местность замедляет шагоходов и увеличивает шанс попадания по ним.

Этих мелочей на карте полно, и только с учетом их всех можно победить, не потеряв ни одного бойца – ведь даже в миссии с самой низкой сложностью AI умудрился загонять одного из моих мехов до смерти, целенаправленно преследуя его в лесу, несмотря на все мои попытки уйти от преследования и прикрытие со стороны товарищей.

Каждая миссия – реально противостояние тактики и идиотизма игрока, по крайней мере, так я могу сказать спустя 5 часов игры, возможно, профи, как обычно, сносят всех за 3 хода и фыркают на форумах, специально ради этого заходя в разделы к новичкам.

Впрочем, когда смотришь на радостный бег вприпрыжку от этих ребят, вся головная боль испаряется, остается лишь ощущение легкости и бабочек в магазине пулемета.

Но если уж мы заговорили про «думать» — больше всего потеть приходится не на поле боя, а в ангаре апгрейдов и разборки.

Если бы в NFS тюнинг был сделан именно так, многие бы даже не начинали гонки, проводя все свое время в гараже.

Каждый мех – это сборный кусок хлама из кучи деталей, и на каждую модель можно установить самые разные апгрейды, но все они ограничиваются двумя вещами: весом и броней.

Можно напихать кучу крутых пушек на железяку, но для этого придется пожертвовать броней, иначе у модели будет слишком большой вес, и над ней будут шутить во дворе.

Причем регулируется броня буквально по пунктам: можно тонко уравновешивать ползунками количество брони на каждой из частей меха, например, сделать правую руку бронированной и сильной, а тыл оставить неприкрытым, чтобы получился типичный одинокий хипстер.

Оружие также имеет 4 разных варианта, от баллистического до ракетного, боеприпасы и тонну самых различных особенностей вроде дальности и уровня нагрева.

Если это не рай инженера, то тогда я даже и не знаю [ведь я гуманитарий, верно, смешно шутишь, парень, ВОТ ТВОЙ ГРЕБАНЫЙ БУРГЕР, СВОБОДНАЯ КАССА, УБЛЮДКИ, ПО ОДНОМУ  ПО ОДНОМУ!!!]

Ну никак не ожидал я получить из ниоткуда столь выверенный и качественный продукт про мехов в пошаговой стилистике.

И ведь это не клоунада с аниме-девочками и пафосом, а самый настоящий, современный симулятор жизни в корпорации – несомненно, так может выглядеть будущее, разработчики из Harebrained Schemes не считают игрока за казуала-идиота, пытаясь втюхать ему дешевую сексуальную фантазию – все серьезно и достойно.

Я просто пытаюсь подобрать слово, означающее качественность, современность, серьезность и свежесть взгляда на довольно oldschool-ную тематику.

Акутальность. Точно. Спасибо, диплом, а теперь подержи мою кружку кофе.

Черт, пригодился таки.

Если вам хочется размять свои мозги и заняться наемничеством в далекой галактике, выполняя контракты, ломая голову над апгрейдами и периодически ощущая себя true-бизнесменом, не каким-то там грязным пилотом, а главой самой настоящей МЕЖЗВЕЗДНОЙ КОРПОРАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ШАГАЮЩИХ РОБОТОВ, то добро пожаловать.

А я, как обычно, поражен тем, что по-настоящему отличная игра появляется у меня из-под носа, а не широко рекламируется в рекомендациях в Steam, например.

Всем – по нормальным рекомендациям в Steam, и если вам не нравится аниме, то вот, взгляните, свежая игра с полуголыми девочками, а вот еще, а вот hentai-puzzle-quest-visual-text simulator, а завтра я еще десять игр вам закину в рекомендации, что, да почему вам так не нравится?

IC.

О нас

Безумно. Легально. Бесплатно.