Battleborn…

Battleborn…

…Или requiem по игре.

Некоторые вещи сложно объяснить.

Например, законы квантовой физики. Или что хотел сказать автор в своем произведении, если при жизни он был героиновым наркоманом с синдромом Туррета. Или почему бутерброд всегда падает моралью вниз, хотя сражение еще не окончено.

С играми такое происходит редко. Чаще всего все понятно – жанр, механика, для кого и зачем, сколько стоит и почему д*рьмо/неплохо/хорошо/отлично/10 из 10 маркетинговых ходов.

Но последнее время, знаете ли, что-то неладное происходит в игровом государстве.

Смешно сказать, но с каждым годом становится все более непонятно – это игра плоха, или игрок просто недостаточно ее понял?

Это геймплей казуальный, или игрок просто слишком придирается?

Это популярно, потому что интересно, или это популярно, потому что все купили?

Шум или реальность?

Это очень важный вопрос при рассмотрении сегодняшнего бедолаги, которому не посчастливилось выйти в свет в одно время с Overwatch.

Нет нет нет, никакого хейта сегодня – маркетинг Blizzard слишком силен, чтобы какой-то там обзорщик с дна Steam смел высказывать о нем свое мнение.

Просто всего лишь АГРЕССИВНО ЗАБИЛИ СВОЕЙ ИГРОЙ все эфирное пространство, попутно заглушив немало выходящих в то же время игр.

Подумаешь.

Но дабы быть хотя бы на йоту объективным, следует все же рассмотреть – что такое Battleborn, и почему у игры куча положительных отзывов, приходящихся на период, когда игра умерла.

Попахивает некрофилией, если вы понимаете, о чем я, но без шуток, мое мнение насчет того, что игра ОХРЕНЕТЬ КАКАЯ КРУТАЯ ДЛЯ ЖАНРА, не единственное, серьезно, гляньте страницу Battleborn в магазине Steam.

Ну и старайтесь не смотреть на негативные комментарии при этом, глядите на мир так, будто вам проплатили этот обзор ребята из [любая компания разработчиков при любом обзоре от IC].
Поскольку негатив связан все с тем же самым – печалью по смерти проекта.

И основная претензия – «зачем вы, ироды, цену заломили – бесплатно игра вынесла бы Overwatch в одиночку».

Взгляните, все, как вы любите – туча мультяшных спецэффектов и адовое количество ВСЕГО на экране в СЕКУНДУ.

Ведь это же Gearbox.

Это прямое продолжение стиля Borderlands – своеобразная графика, своеобразный юмор, своеобразная манера повествования, основанная  на крутости под крутую музыку с крутыми сальтухами ака Джейсон «Интернет-философ» Стэтхем.

Брат за брата сражается в эпичном противостоянии добра со злом – очередной мрачный тип решил покончить с серией Assassins Creed путем выпиливания всей галактики, и естественно, регулярной армии нет, а поэтому в бой вступают герои-наемники, потому что «денег у галактических империй нет, но вы держитесь там, счастья, lootbox-ов».

Пять группировок с различными мотивами, героями и стилем насмешек – честно говоря, уже круто.

Ведь все мы обожаем, когда можно выпятить свою философию наружу – смотрите, я – головорез наемник.

А я – защитник галактики.

А я – охотник за удачей.

А я просто поигра…

Нет, в самом деле, в таких играх весьма важна возможность поиграть за того, кто тебе ближе по духу, именно поэтому мой робот-аристократ со снайперкой и моноклем так хорош.

У этого парня слишком хороший вкус — именно поэтому его не взяли в «Терминатор 6».

Но ролевая составляющая ролевой составляющей, а ведь суть разнообразия – в стилях игры.

Тут, как говорится, на любой вкус: около 25-ти героев, делящихся на штурмовиков, защитников и поддержку.

И сразу в лоб основное и самое крутое достоинство Battleborn: все герои – реально разные.

Пока в Overwatch заигрывают с размерами задниц героинь, в Battleborn – гребаная мадам с огромным монстром за спиной, ходячий ледяной кристалл, четырехрукий мелкий заср*нец непонятной расы, человек-гриб, человек-деревенщина, парящая в скафандре голова, орел-наемник – и еще полно всяких фриков – как в League Of Legends, разработчики подошли к слову «разнообразие» со всей серьезностью.

И даже ваши чертовы skin-ы с насмешками – на каждого по 10 штук и того, и другого, вы же любите гребаные skin-ы, равно как и отдавать за них деньги, в этом же нынче суть компьютерных игр, верно?

В итоге перед игроком – своя, стильная, обоснованная вселенная игры с фриками, у которых етсь собственные мотивы.

Это прекрасно.

Но что здесь самое важное – стиль игры точно так же абсолютно различается.

Снайпер-робот засядет на возвышенностях, самурай-крововсос будет шинковать мечами врага для получения очков здоровья, а долбанутый кристалл пойдет телом регенерировать под пули – все признаки командной игры налицо.

А дальше Overwatch сас… уступает в нелицеприятной форме.

В течение боя каждый персонаж может прокачиваться. Аки в Heroes Of The Storm, выбирая из двух навыков на каждом уровне один.

А это значит, что каждый из персонажей имеет как минимум 2 варианта развития. Ну, елси все время будет выбирать либо левую сторону навыков, либо правую.

Я просто стараюсь не думать об остальных 18-ти вариантах развития персонажа – голова начинает болеть, знаете ли.

Особый шик – оформленная в виде цепочки ДНК прокачка. Игра как бы намекает: развивайся, идиот, иначе до старости будешь толкать вагонетку.

Дальше – игровой процесс.

Маленькие роботы бегут вперед к вражескому крутому роботу, сталкиваясь по дороге с бегущими навстречу роботами противника, ведь у них одинаковая цель – уничтожить главного большого робота противника.

И в целом это вылитый Smite – только с нормально сделанной стрельбой и боем.

Никаких автоатак – нужно целиться и попадать в полном 3D.

Пока твои роботы умирают за тебя на линии.

Да да, MOBA во всей красе, только с боевой динамикой.

А еще нужно строить турели за очки, получаемые в бою, всякие там ускорители щитов и роботмо и прочие апгрейды, попутно уничтожая вражеские, да да, опять командная работа и выполнение многоцелевых задач.

Авирвоч, сас… терпеть.

Ледяные пустоши из Borderlands. Мои любимые. Только ребята из Gearbox могут создать столь красочный лед.

Вершиной MOBA становится тот парень-аутист, который всегда есть в играх подобного рода – большущий изгой-наемник в углу карты, победив которого, можно заставить его пойти шатать позиции врага.

А теперь назовите мне еще хоть один проект, где вышеперечисленные особенности были бы реализованы также.

Нет, не Smite – боевочка, боевочка, не забываем.

Если бы в Battleborn еще и нужно было покупать предметы, то перед нами был бы абсолютный синтез всего, что есть в жанре MOBA.

Возможно, это и отпугнуло целевую аудиторию Overwatch – школьников, для которых было слишком сложно выполнять какие-то задачи и куда-то бежать со смыслом, тогда как в Overwatch просто нужно «бижать впиред».

Без обид, но это так. Даже в TF 2, симуляторе мяса в шапках, ненамного, но больше задач.

А теперь обижайся, ты все равно обидишься, что с тебя взять.

По идее, здесь должны были отображаться две команды по пять человек в каждой, гненво взирающие друг на друга со сжатыми кулаками, но отсутствие онлайна – сволочь, отсутствие онлайна – с*ка, я не чувствую ping-а, я не чувствую друга.

А это ведь только один из существующих в игре режимов – из-за отсутствия онлайна я так и не смог попробовать остальные, но там еще как минимум пять разнообразных режимов с разными картами и задачами.

А что добивает больше всего – так это наличие одиночных/кооперативных кампаний – дух Borderlands в наличии и держит пиво Battleborn-а.

С сюжетом. С заставками и убийством боссов, а также выполнением прочих задач.

В этих кампаниях раскрывается вселенная игры, а также крутой дизайн игры – эти ломаные линии строений что-то мне напоминают, но общая эпичность пролога оставляет с душе только хороший осадок.

И подобная деталь лишь сильнее вгоняет меня в депрессию – огромнейший труд, проделанный зря.

Что может быть еще обиднее этого?

Remaster-ы, точно, как я мог забыть.

Готовится к разгону митинга робопылесосов против постройки новой церкви Святого iPhone.

Перед нами – крепко сваренный, готовый продукт с таким разнообразием возможностей, что Авирватч сас…

Да много еще кто теребит gameplay в сторонке, честно говоря.

Так почему же провал?

Если без лишнего хейта и цинично по делу, то ребята действительно ошиблись с ценой – не имея столь мощной рекламной кампании, как у Blizzard, выставлять лишь ненамного более низкий ценник – просто глупо.

Кроме того, все эти кампании – платные, кроме основной, да и вообще на момент выхода в игре было весьма много кнопок «купи».

Нет, на игровой процесс это вообще никак не влияло, но игрока отпугнуть было способно.

Более сложный игровой процесс, к сожалению, также стал причиной падения онлайна, но тут, конечно, спасибо казуалам и тому, во что они превращают некогда считавшийся искусством игрострой – я полночи гонял в «Мор. Утопия», и я вижу, как всю игроиндустрию постепенно нагибает желание сделать дешево, быстро и для школьников.

А самое забавное – основная масса считает это нормой. Деградацию.

Прелестно. А потом удивляетесь, что у вас игра – со вкусом протухшего чизбургера.

Одно слово – обидно.

Неграмотные действия издателя, Рекламвотч и казуалы – и в итоге стенания в Steam, «ПАЧИМУ АНА УМИРЛА?!!»

Столь много работы проделано, столь хорошо все вышло, и столь глупо все кануло в бездну.

«Привет, Demigod, как сам? Подвинься, бармен, мне кружечку «Графонистого», крепкого. Да да, с пенкой от консольного мыла, конечно».

Всем – по сложным и интересным играм в будущем, и если вы сегодня успешно сыграли в мини-игру, посетив игру пятый день подряд и получив за это бонус, а затем прикупили классный skin по скидке, чтобы вам дали очки по сезонному пропуску и повысили уровень аккаунта, дабы вы могли совершать более успешные покупки и получили особый эффект на иконку «Покупатель Месяца» — задумайтесь — а за кого вас держат?

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.