Barotrauma…

Barotrauma…

…Или хентай курильщика.

— Двигатели в норме. —
— Реактор в порядке. —
— Насосы в рабочем состоянии. —
— Крохотное повреждение щитка в носовом отсеке! —
— Небольшая поломка переднего насоса! —
— Сломан датчик поступления воды на нижней палубе! —
— Пробоина в носовом отсеке!!! —
— Вода поступает в медицинский отсек в больших!!! —
— Реактор стремительно теряет обороты!!! —
— ТРЕХМЕТРОВАЯ ТВАРЬ ЖРЕТ ДНИЩЕ КОРАБЛЯ, КАПИТАН!!! —
— В ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ ГИГАНСТКИЙ КРАКЕН ПРИСТРОИЛСЯ К ДВИГАТЕЛЮ И НАЯРИВАЕТ, КАПИТАН!!! —
— КОСМИЧЕСКИЕ ЗОМБИ-ПИРАТЫ ПРОДАЮТ ПОРНОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТКИ В ОТСЕКЕ С РЕАКТОРОМ, ПОКА ЕДИНОРОГ ВАСИЛИЙ ПЫТАЕТСЯ НАЙТИ САМКУ СРЕДИ НАШЕГО ЭКИПАЖА, СТАРАЯСЬ НЕ ПОПАСТЬ В ЛАПЫ ДИКОГО НОСОРОГА-УБИЙЦЫ, ЧТО ТОПЧЕТ СВОИМИ ЛАПАМИ СУХПАЕК В КАЮТЕ ОТДЫХА, ГЛЯДЯ НА ДАННЫЕ ЭХОЛОКАТОРА, КОТОРЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ГОДЗИЛЛА СОШЕЛСЯ В СХВАТКЕ С КТУЛХУ ПРЯМО В ПОСТЕЛИ ВАШЕЙ МАМЫ, КАПИТАН!!!

Barotrauma – «Спокойствие, только спокойствие».

Если вы гуманитарий – проходите мимо.

Если вы технарь – проходите мимо.

Если вы извращенец – добро пожаловать в Barotrauma.

«Сперва мы хотели сделать Dark Souls, но потом решили, что игроки наверняка уже устали от всех этих казуальных аркад» [c] разработчики Barotrauma.

Если вы пропустите обучение в этой игре, то вы не пропустите обучение в этой игре – вернее, вы пропустите обучение, но потом вернетесь и не пропустите, потому что после того как вы пропустите сквозь себя пятиметрового моллюска, вам все-таки придется понять, почему внезапно отказали реакторы, а ваша лодка упала на самое днище с мертвым экипажем внутри.

Обучение же просветит вас тонкостям и особенностям игры в трудных ситуациях, таких как изнасилование двигателя, двойное проникновение на подводную лодку или даже поза 69 с огромным крабом, наполняющим ваше плавсредство счастьем и водой.

Поверьте, лучше сперва научиться держать гаечный ключ в руке, чтобы потом, в тяжелые времена, вы могли подержать гаечный ключ вашего товарища, пока он отверткой чинит проводку.

Тяжело в учении, HARDCORE ULTIMATE IMPOSSIBLE в бою, господа.

Поговаривают, что если просто сидеть и не выходить из каюты, то все может даже сложиться хорошо.

Итак, как только человечество обнаружило, что на спутнике Юпитера, Европе, есть вода, оно немедля отправило туда свои лучшие силы – строить вышки, изучать да ресурсы получать.

Но, как водится в океанах, местные туземцы в принципе не поняли такого подхода, и, несмотря на свой довольно ограниченный интеллект, оказались весьма неограничены в плане количества щупалец и способов поиметь жалкие человеческие посудины в вентиляционные отверстия.

Но руководству плевать, и вот очередной капитан Джек Снегирь отправляется исследовать подводное царство любителей пощекотать усиками…

Да опять. Опять я вынужден подбирать рифму к слову «усики». Это довольно жестоко, мозг, прекрати.

Полная свобода действий. Плыви куда хочешь [к соседней станции], бери любые задания [все равно погибнешь], набирай команду, улучшай подлодку, прокачивай навыки [вода пухом, братан, все равно все там будем].

Каждая иконка – это отдельная станция, а миссии происходят между ними. И по ходу, надо добраться до центра. Да да, прими валокордин, конечно, я подожду.

Итак, пройдя обучение [я очень на это надеюсь], игрок попадает на собственный подводный агрегат.

В его распоряжении – три первоклассных сотрудника, их выбор зависит от выбора типа стартовой подлодки, но чаще всего это механик, инженер и капитан.

2D-вид сбоку позволяет выбирать любого из этих ребят и управлять им – можно ходить [и слегка двигаться умом от способа ходить местных персонажей], можно взаимодействовать чуть ли не с любым [с любым] предметом на подлодке, можно шариться по ящикам, вытаскивать всякие полезные штуки, не понимать, для чего они, но брать с собой.

Итак, капитан встает за пульт управления, велит инженеру запустить реактор, а механику – пока постоять за турелями, а то мало ли что.

Пое… Поплыли.

Местное «мало ли что» [кр0дется].
Если вы думаете, что управление некоторыми средствами передвижения в некоторых играх не самое удобное, то забудьте все, чему вас учили в автошколе.

Перед игроком – радар, на котором нет НИЧЕГО до первого запуска сонара.

После запуска сонара можно разглядеть очертания местного подледного мира – а скорее всего, кусок ледяной стены, на который можно будет ориентироваться дальше.

Окей, что это, автопилот, да за кого вы меня держите, так, ручное управление, передвигаем вот эту красную точку в нужную сторону, так, погружаемся и набираем скорость, в смысле впереди внезапно появилась скала, так, падажжи…

Управление подлодкой здесь – это управление подлодкой, салага, и никакая кнопка «ручной тормоз» не спасет тебя от надвигающейся по причине высокой скорости подлодки ледяной стены – изволь плыть медленно и аккуратно, потея и плача.

Надеюсь, в следующем Need For Speed будет столь же увлекательное, динамичное и безбашенное управление тачкой.

Пока где-то на нижней палубе, в отсеке с реактором, инженер отчаянно пытается совместить две отчаянно колеблющиеся стрелки на двух отчаянных индикаторах, от которых зависит мощность вырабатываемой реактором энергии, а значит, его стабильность и процветание.

Ведь пока реактор в порядке — у Сидоровича нет работы.

Но стоит слегка перестараться – и вот уже ты идешь свой дорогой в Рай, сталкер.

Казалось бы, чем заняться скучающему механику в этой ситуации?

А вот там протечка, потому что кто-то криво управляет подлодкой.

А вооон там пробоина, потому что кто-то не справился с реактором, и подлодка упала на дно.

А вооот это ОГРОМНЫЙ ТРЕХМЕТРОВЫЙ ЗУБАСТЫЙ МОНСТР ПРОГРЫЗ ОБОЛОЧКУ И НЕВИННОСТЬ ВАШЕГО ИНЖЕНЕРА НАСМЕРТЬ.

Что же, «загрузить последнее сохранение».

Да да, это игра. Да, это должно приносить тебе удовольствие, игрок. Что? Ты сюда поиграть зашел? А это что, не игра, по–твоему? В смысле отдохнуть после работы? Так, выгнать его с сервера.

Как избежать подобных ситуаций?

Очень просто – помнить об огромном разнообразии огромных морских тварей и вовремя отправлять за турель одного из сотрудников подлодки.

Ведь местная фауна отличается не только размерами, но и поведением, целями проникновения и качеством выкладываемого после этого видео на запрещенные сайты.

Но если мразь все же испортила экипажу рабочий день и шастает по кораблю, офицер службы безопасности всегда наготове [если, конечно, игрок его нанял].

Шоковая дубинка, револьвер, гарпунное ружье, пронзающее соратников – все средства хороши для боя на глубине 1000 метров, особенно гранаты.

Недовольных же подлечит медик, используя добрую сотню различных лекарств, а также эротический массаж сердца в крайних случаях.

Как видим, игра за каждый из пяти классов персонажей – это отдельный вид gameplay-я, и каждый выполняет свои задачи во время экспедиции, а значит, только при правильной и слаженной работе команды можно достичь успеха.

«Можно я пойду?» — гуманитарий.

Именно поэтому игра строго рекомендуется только для мультиплеера – но с другой стороны, при должном уровне знаний и реакции одиночная игра становится настоящим раем для любителей hardcore.

Одновременно успевать уклоняться от естественных препятствий на пути подлодки и отдавать приказы остальным членам экипажа при помощи панели приказов – в какой-то момент это превращается в настоящее тактическое побоище, и игрок начинает получает настоящий кайф от происходящего.

Ведь вы даже не представляете, какое удовольствие приносит выкарабкивание из самых хреновейших ситуаций в игре – например, упасть на дно, получить на борт незваного осьминога с диким стояком на аппаратуру, отбиться, залатать дыры, запустить реактор заново, залечить ранения – невероятное количество микродействий, приводящее к невероятному облегчению во время пристыковки к конечному пункту миссии

Если первые часа три игры вы будете ощущать ломоту в костях от происходящего на экране, то в последующие будете ощущать ломку по этому странно-затягивающему, сложному и при этом приносящему странное удовольствие от успешного выполнения миссий gameplay-ю [да что с тобой не так, автор, зачем ты написал это оскорбление русского языка, почему нельзя было написать русскую версию слова gameplay, вот опять, зачем, мистер автор, зачем ты продолжаешь бороться со зрением читателя?!!]

Горячее глубокое проникновение в передний отсек без регистрации и sms, советую убрать детей от экранов.

А ведь здесь полно всяких штук вроде craft-а  предметов, ручной перезарядки турелей и редактора как подлодок, так и ЛЮБЫХ [да да, ВООБЩЕ ЛЮБЫХ, включая монстров] игровых персонажей – молчу про качество кислорода в отсеках, частую необходимость надевать защитные костюмы и миссии, где нужно выбираться наружу подлодки –  Barotrauma невероятно детализирована.

Нужно знать, какой инструмент для починки каких объектов пригоден, нужно знать, какие провода с чем соединить, нужно знать, какие лекарства от чего помогают – невероятное количество микроgameplay-я.

А самое главное – момент истины.

Когда всю подлодку вдруг сотрясает сильный удар, половина экипажа ломает себе половину конечностей, другая половина оказывается под водой, а третья половина [простите, автор гуманитарий, а поэтому половин у него может быть весьма много, нет, это не хвастовство личной жизнью, успокойся, технарь, я не виноват, что в твоем ВУЗ-е девушки являются археологической ценностью] пытается справиться с ломящимся к ним в хату зубастым ублюдком.

В этот момент весьма важно все сделать правильно – и поэтому Barotrauma одна из самых кооперативных игр в истории игровой индустрии в принципе.

Ведь каждое мельчайшее действие здесь может привести к огромным последствиям.

Всем – по качественному кислороду в отсеках, и если есть в отсеке пачка ползунов, значит, все довольно плохо на сегодняшний день.

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.