Tokyo 42…

Tokyo 42…

…Или торжество пиксель-арта над разумом.

Что будет, если скрестить Hotline Miami и Party Hard в лучших традициях восточной cyberpunk тематики на Unity?

Конечно же, дичь.

Полная и пиксельная. Напоминающая одновременно все и ничего. Простая и сложная одновременно. Веселая и скучн… Нет, погодите.

Кому в голову может прийти подобное? В наш век торжества невероятной графической мысли, праздника ультрасовременных физических движков и небольшого утренника хороших оригинальных идей подобное кажется полным бредом, и я не думаю, что кто-либо всерьез станет делать подобное, ну разве что разработчики игр для мобильных платформ, вы серье…

Tokyo 42 – получите и распишитесь, их никто не просил, но вот вам Ruiner на минималках.

На самом деле пиксель-арт определенно набирает игр в свою копилку – есть ведь просто пиксельные поделки-подделки под «те самые игры», а есть пиксель-арт проекты – качественные, с душой и интригой.

Пиксели в них играют самую разную роль, но объединяет все эти игры общий стиль и необычность происходящего на экране, а самое главное – чаще всего подобные проекты вносят порцию свежих идей в мир игростроя.

А уж это необъяснимое чувство, когда смотришь на пиксельных ребятишек на экране, которые занимаются своей жизнедеятельностью и слыхом не слыхивали про то, что игрок по ту сторону монитора сейчас изменяет коту, умиляясь от того, как маленький пиксельный человечек жарит свой маленький пиксельный шашлычок на маленьком пиксельном мангальчике…

Ладно, ладно, я знаю, мне давно пора к психиатру, да и кота то у меня нет, ******** коты, ненавижу, *****, гребаных котов.

Шучу, шучу, мало ли кто из вас потом найдет меня поздней ночью в темном переулке и подаст денег на пропитание.

Просто запомните эту фразу и закройте глаза. Чувствуете, как заметно становится легче и приятнее существовать? Отлично. Теперь попробуйте не открывать глаза всю оставшуюся жизнь.

Tokyo 42 решает раскрыть перед игроком драматичную историю в духе классических cyberpunk-произведений.

Выглядит она так: «Джонни, за тобой гонятся, срочно бери в руки ствол и мотай через черный ход к автомобилю!!!»

Затем начинает играть крутой synthwave, и квадратный Райан Гослинг выпрыгивает из окна, отстреливаясь от преследующих его полицейских/бандитов/хейтеров пиксельных игр, ломая стекло и зрение игроку напрочь.

Чистая классика.

Так и здесь: местный Джонни стремглав исчезает из родной квартиры, после чего неизвестный бурят по смартфону предлагает ему стать наемным убийцей чтобы выследить тех, кто организовал засаду.

Как видим, если вам хочется что-то кардинально поменять в своей жизни, лучший способ – стать наемным убийцей.

«Мне надоели эти вечные подгузники и твое пьянство!!! [Достает пистолет и целится в пьющую мать из коляски]»

Но как же забыть о душе? Неужели каждый раз, выходя из дома, нужно становиться черствым и бездушным циничным ублюдком? О, жестокий мир, о, нравы, опа, чирик.

Геймплей поистине славно продолжает традиции Party Hard: перемещающийся по экрану пиксельный человечек должен убивать тех, кого велит убить бурят по связи.

Другое дело, что основной оригинальной идеей проекта становится 3D и способ устройства местного мира – квадратный пиксель-город с вполне себе реалистичной для проекта физикой.

Никаких абстрактных объектов – все скамейки, стенды и стены в игре влияют на прицел и видимость NPC, а извращенная камера прибавляет дополнительной сложности, заставляя каждый раз тщательно выбирать ракурс для каждой сцены – клавишами «Q» и «E».

Поэтому перестрелки на углах домов и разноуровневых этажах благодаря местной физике и камере – адское занятие.

Поэтому именно из них и состоит Tokyo 42, и Hotline Miami одобряюще похлопывает ее по плечу битой.

Кроме того, никто и не обещал, что враг будет один. Другое дело, что никто не предупреждал о двадцати психах с огнестрельным оружием чуть ли не в каждой миссии.

В «мирный» режим игры персонаж волен ходить по локации и исследовать местный город без напряжения, смешиваясь с толпой и наблюдая за жизнью местных NPC, с важным видом занимающимися своими пиксельными делами, и я втайне надеялся, что увижу нечто вроде GTA-открытого мира.

Но нет, небольшая локация со списком заданий, хотя местная симуляция жизни поистине хороша для проекта, которому это совершенно необязательно.

Честно говоря, жду не дождусь проекта с открытым миром в пиксель-арт обработке – ведь при минимуме затрат времени на графику можно реализовать поистине оригинальные концепции.

Я бы именно так и сделал Watch Dogs, но Ubisoft из-под груды бумажных купюр виднее.

Ведь симуляция жизни в пиксель-арт варианте так притягательна, эти маленькие квадратные ручонки и безликие головки, оке оке, понял, возвращаюсь к обзору, только спрячьте оружие.

Если не обращать внимание на кавайных медведей и праздничные иероглифы по всей локации, то это суровый и жестокий боевик о нелегкой судьбе не по своей воле ставшего убийцей человека.

В режиме же «миссии» персонаж из безобидного разноцветного человечка превращается в чертового Солида Снейка, имея в арсенале пистолет, автомат, снайперскую винтовку и катану, я молчу про гранаты и эффект, который они производят.

«Нажмите «C», чтобы присесть и стать незаметнее», «прокрадитесь мимо охраны и убейте вон того важного мафиози», «черт, парень, да просто расстреляй всех врагов на уровне, ты же не Hitman, ты настоящий мужик, давай!!!» — в Tokyo 42 нет никаких ограничений, есть только ствол, только стены и только война в мрачной тьме далекого будущего, вот уже более ста веков Импера…

Проходить любую миссию можно совершенно по-своему и совершенно по-разному, но эффект яркой разноцветной кровищи и ярких разноцветных взрывов будет гарантирован всегда.

Перестрелки напоминают Enter The Gungeon, с той лишь разницей, что вместо интерактивных объектов – возможность использовать геометрию окружающих объектов и прыгать.

А в остальном – игрок уклоняется от пуль, стреляет в ответ, ибо жизнь у него всего одна, а пуль у противника – бессчетное количество.

Да да, я таким образом хотел сообщить, что первое же попадание убивает персонажа.

Hotline Miami посвящает Tokyo 42 битой в рыцари после этой детали.

Ты же не думал, что в игре про наемного убийцу будут лишь скакалки да пистолет с глушителем, верно?

Понимая, что не стрельбой да прохождением единым, разработчики смело идут вперед, в инновационное будущее, и добавляют в игру ПАРКУУУР!!!

Courir pour les ventouses, Parkour pour les garçons, господа. Не вздумайте вставлять это в google-
переводчик.

На самом деле про паркур громко сказано самими разработчиками в игре, ведь в основном это действо сводится к одному моменту — прицельно прыгая, персонаж способен попасть во многие недоступные места и стоги сена на карте.

С другой стороны, во время напряженной перестрелки умение правильно прыгнуть и не свалиться вниз, с высотки, способно спасти жизнь и пройти миссию, так что все-таки ПАРКУУУР, господа.

«Si je possédais un parkour, je conquerrais facilement la Russie», [c] Наполеон, глядя на потрясающий уличный стиль Кутузова.

«Si je ne possédais pas de parkour, alors mon oeil resterait intact», [c] Кутузов, совершая сальто через стол с стратегическим планами отступления из Москвы на глазах у изумленных офицеров.

А еще в игре есть пара-тройка интересных способностей, вроде мгновенной смены внешности для ухода от преследования. Другое дело, что при этом можно случайно стать афроамериканской блондинкой с проблемами в личной жизни. А от них уже так просто не уйдешь.

Отдельно стоит выделить оригинальность некоторых миссий и игровой юмор.

Понимая, что их проект внешне воспринимается больше как пародия на cyberpunk, нежели чистый cyberpunk, разработчики не стали устраивать «I never asked for this» и с удовольствием поиздевались на игровыми клише, а также добавили в игру нарочитую долю безумия – скажем, миссия, где нужно привести несущихся за персонажем панков в сад нудистов.

Панки замечают нудистов и достают биты, нудисты замечают панков и достают стволы – панки закрывают глаза руками, и вот чистая победа голыми стволами засчитана.

Диалоги по смартфону доставляют отдельных эмоций, а постановка сюжета, когда благодаря буряту персонажа замечает местная бабуля-мафиози – классический штамп, высмеянный в новом виде.

Я молчу про пиксельный вариант прорисовки лиц в диалогах – 2D и 3D встречаются лицом к лицу в одном проекте.

Каждый раз после скачивания игры с torrent.

Не буду врать – Tokyo 42 это в первую очередь прохождение миссий с использованием собственных навыков реакции, но при всей простоте происходящего сложность игры высока, а проработка окружающего мира впечатляет.

Unity в который раз показывает игровому сообществу, как он хорош при создании проектов, основывающихся на небольшой локации и концентрации событий на ней.

И если не пытаться воплощать в жизнь «огромные игровые вселенные», а стремиться сделать нечто оригинальное и разнообразное на отдельно взятом участке, то и до шедевра – рукой подать, нужно лишь работать и думать.

Dota 2 ведь тоже – на небольшой локации с использованием максимальной концентрации оригинальных и разнообразных школьников на отдельно взятый участок.

А глядите, как популярна.

Всем – по хорошим cyberpunk проектам в игровой индустрии, и если вы подозреваете свою девушку в симуляции харакири, возможно, проблема в вас?

 

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.