Star Valor…

…Или в поисках Space Rangers.

Издревле человечество задавалось вопросом: существует ли хоть что-либо, близкое по содержанию к божественным Space Rangers 2?

Строились теории, делались предположения, велись бурные дебаты с применением агрессивных политиков и пассивных ударов по лицу оппонента.

Историки описывают это как «синдром скорбящего по старым играм» – когда человек, не в силах вынести разлуку с качественно разработанным прошлым, мечется по магазину Steam в поисках малейшего намека на игры, годные, как и множество веков назад.

Я не мог оставаться в стороне, и за последние три месяца перерыл весь интернет [одну страницу на трекере] в поисках славных жанровых потомков легендарного симулятора «перебранок по голосовой с Лякушей».

Что я могу сказать после проведенного эксперимента?

Грустно, господа. Все очень грустно, но кое-что есть, например, Starsector, но не о нем сегодня.

Так что в ближайшее время вашему вниманию предстанут те игры, которые более-менее пригодны для играния в них и при этом предлагают окунуться в мир открытых космических путешествий для заработка денег.

Сегодня очередь Star Valor.

Космический космос уходит вглубь монитора, а астероиды крутятся по своим орбитам, и только мрак и тьма есть в этом early access симуляторе freelancer-а, ye, i know few andglish words, boyz.

Старт игры безо всяких причуд в виде сюжета или хотя бы мотивации дарит игроку стартовый корабль, стартовую станцию рядом и стартовое обучение «жми на кнопки, если хочешь жить!!!».

Ну че, круто, пасиб за разъяснения, полетели куда-нибудь.

И тут первая приятная вещь: вид сверху, управление – realtime, стрельба на мыши, WASD в деле, а самое главное – кораблик поворачивается настолько плавно и мягко по первому движению мышки, что аж лететь приятно.

Да да, я опять пытаюсь втюхать вам какие-то странные и сомнительные плюсы от черте пойми какой игры, но управление здесь весьма отличается от многих подобных проектов, где из-за любви разработчиков «поиграть с физикой» корабль просто швыряло не пойми куда при запуске двигателей.

«Нет докторской степени по аркадной физике – не пройдешь» [с] Разработчик-гуманитарий.

«Размер стартового корабля – яхта». Погодите, то есть у меня уже есть яхта, какой смысл проходить дальше?

Объекты в местном космосе весьма враждебны, если в них врезаться на полной скорости – могут и нанести урон, гребаные агрессивные камни.

Поэтому поля астероидов начинают иметь смысл существования и игрока в частности – управляй ,кораблем мудро, если хочешь выжить, также дела обстоят и со станциями, и с другими кораблями в игре – просто так не полетаешь.

Это важный элемент: игрок чувствует корабль, как в какой-нибудь гоночной игре, и летать становится интересно.

А кроме того – в перестрелках нужно маневрировать, а маневрирование – это круто и важно для выживания.

Ведь если грамотно вилять хвостом, можно уйти как от лазерных лучей, так и от самонаводящихся ракет, немного action вам в 2D-opernworld, ye ye.

Да да, я понимаю, опять описание плавности полета корабля, но мне это понравилось, так что терпи, читатель, ну пожалуйста, ну потерпи, там дальше еще меньше смысла.

А еще радует вот эта вот официальная часть квестов – «Запрос перевозки», «Исполнитель», «Подтверждение». Меня что, уволят в жизни, если я не выполню эту доставку?

Боевая система завязана  на принципе «попади» – либо ты попадаешь лазерами, либо попадают по тебе.

Впрочем, тут в дело вступает снаряжение, и все нужные для аннигиляции инструменты в игре есть.

Ведь разработчики понимают, как приятно вручную шмалять по врагу, а поэтому постарались воссоздать побольше различных видов лазеров и ракет в игре.

Не буду перечислять – ведь в игре есть еще и уровни оружия, а стало быть, всяких вариантов прилично, но в одной из последних стычек пират пытался притормозить меня космическим магнитным гарпуном, так что что вам еще надо для разнообразия?

Разве что случайно-генерируемая каждый раз вселенная игры, но это мелочи.

Вот там в центре линии – это стартовые 10 систем, каждая из которых – это отдельная локация, в которой полно всякого полезного. Размер как в Space Rangers 2, точь-в-точь.

Правда, небольшой минус в том, что уровень в игре решает слишком много – уровневые локации, господа.

Чем дальше от старта, тем смертоноснее враг – я не фанат подобной модели, но с другой стороны, есть вызов для навыков игрока, и есть интерес прохождения и прокачки параметров пилота.

Да да, привет, RPG-элемент, кинь кубики на рукопожатие, а, черт, промах, ну ладно, у тебя такое часто бывает.

Пять столбцов вариантов развития персонажа по 7 навыков в каждом – от исследователя до харизматичного лидера среди своих пацанов – вот ты и попался, любитель прокачать свое эго.

Причем, что важно, каждый столбец полезен – исследователю дается опыт за открытие новой территории, торговец успешнее торгует [а что ты ожидал услышать?], поскольку в игре есть динамический экономический разброс в стиле «на этой планете наркота подешевле, а на той – подороже», а воин круче воюет.

А еще можно искать в обломках кораблей полезных мусор, а еще не весь товар будут покупать различные фракции, а еще есть система репутации между ними и репутация игрока по отношению к ним, а еще… [захлебывается кашкой]

Как видим, социальные умения – одни из самых бесполезных в этой жизни, так что воспряньте, задро… игроки, вы все делаете правильно.

Местные фракции активно бесят друг друга и периодически сталкиваются между собой, но это если судить по частным замесам один на один в секторах – каких либо признаков крупных замесов я пока не встретил.

С другой стороны, вечно напряженно летящие куда-то «стражники» различных фракций намекают на то, что где-то идет война, но это не ума игрока дело. NPC здесь не статичны, кроме тех случаев, когда охраняют переход из одной системы в другую. Они куда-то летят, с кем-то сражаются и даже способны вступить в преследование.

Особенно веселят ГРАЖДАНИНЫ – именно по их поведению можно прочувствовать всю гордость от бытия ГРАЖДАНИНОМ.

Они всегда куда-то целеустремленно летят, даже лицом в астероид.

Они ВСЕГДА вступают в бой с превосходящими силами пиратов.

Они ВСЕГДА ГОРДЫ И НАПОЛНЕНЫ СМЫСЛА, потому что они ГРАЖДАНИНЫ.

Завидуй, нищеброд с рудников, что, драконы?! Какие нахрен драконы в Хоринисе?!! Ты даже не гражданин, пошел прочь из нашего города!!!

Просто взгляните, насколько он круче моей убогой яхточки. «Эй, стражник, а где я могу взять такую же крутую космическую хреновину? – В Верхнем квартале – Твою мать…»

А что же с любимым всеми фанатами космических песочниц желанием обвешаться ништяками?

Этого есть здесь, инженер юный.

Весь корабль состоит из двигателей, пушек да брони разного рода, а также радаров и всяких прочих штук вплоть до гироскопа.

Все это можно снимать и на… о… НАОДЕВАТЬ на любимый spaceship в самых различных вариациях, были бы деньги.

Самих видов кораблей тоже приличное количество, и характеристиками они явно различаются, как и внешним видом – есть интерес искать себе любимый по стилю агрегат.

А главное – есть некая система исследований, при которой разрушение различных деталей может помочь изучить новые детали, но я пока что не очень хочу в это лезть – алчность не дает.

«Зачем изучать, когда можно продать?» [c] Министерство образования РФ.

Разработка оружия. Пожалуй, вот тут-то игра и заявляет о себе как о самодостаточном проекте и привлекает внимание внешней разведки США.

Графический стиль не вызывает нареканий [ну давай, докопайся до 2D игры с трехмерными объектами в ней, «и ета в 2019-ом гаду, когда есть Ведьмак 3!!!», ну давай!!!], а некоторые элементы игры даже приятно радуют.

Например, есть темные системы, в которых нужно включать фонарь, дабы видеть перед собой.

А фонарь нужно купить.

Иначе ничего не будет видно.

Игра невероятно хороша простотой и логичностью многих деталей – минимум декораций, максимум дела.

Музыка же радует своей космической грустью по «Интерстеллару» и ненапряжным звучанием в момент дальнего полета куда-нибудь вперед – идеально для подобного симулятора.

А не какой-нибудь гимн имперцев, врывающийся в сознание в момент, когда игрок мирно рыскал по куче космического мусора, многие игры обожают подобное.

«Что? Это началась битва?!! ЧТО ПРОИСХОДИТ?!! ТАК, Я СВАЛИВАЮ!!!»

Стоп, что. ГРАЖДАНИН СТРАЖ?!! Это какой-то новый уровень, господа.

Да, это определенно не тот масштаб, что есть в Space Rangers – на планеты даже нельзя садиться.

Но среди множества трэша подобные проекты выглядят хорошо – да и к тому же в Star Valor есть чем заняться для себя, да и квестов полно, уже сейчас это полноценная самостоятельная игра.

Одним словом – это один из тех проектов, который более-менее грамотно реализует принципы жанра космического бродяги – да, он не настолько детален, но лично мне показался весьма интересным.

В отличие от подобного проекта, в котором при полете в сторону от заданного игрой сюжета начинается просто пустая галактика – как ее там, Gaia Beyond, точно.

Такого мусора полно в Steam, завлекающего своей яркой обложкой – но в итоге это часто просто пустышки.

В случае же со Star Valor – я не могу назвать игру, в которой есть чем нелинейно заняться и получить от этого удовольствие пустышкой. Возможно, еще не так много контента, но ЕСТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК, О ЧЕМ ВЫ ВООБЩЕ, КОГДА ТАКОЕ ПОСЛЕДНЙИ РАЗ В STEAM БЫЛО!!!

Серьезно, последнее время надпись «не поддерживается русский язык» звучит как фишка проекта.

Всем – по уверенной, грамотной поддержке русского языка от «Фаргус», и если Тbi Hе NгRал в NгRY с TAkNM ШRNФT0M, T0 Tbi HE 3HAEW, CHt0 TAK0E Б0Г… B0Л… b0L, точно.

IC.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться ссылкой:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: