Rebel Galaxy Outlaw…

Rebel Galaxy Outlaw…

…Или лучшее, что случалось с космическими симуляторами за последние несколько лет.

Тесак: привет, дорогуша, мне нужен твой груз, так что давай не дергайся.
Джуно: но ведь не все проблемы можно решить перестрелкой.
Тесак: извини, не сегодня.
Джуно: всегда есть мирный выход.
Тесак: да, но сегодня все выходы закрыты.
Джуно: мне только что звонили из Рая, сказали, что у них пропал самый красивый космический пират, но я тебя не выдала.
Тесак: что же ты делаешь то со мной, мать… Эх, ладно, вали на все четыре стороны… Как загнула то, а, как загнула…

Только что перед вами был представлен типичный диалог, показывающий, сколь легко этим наглым женщинам манипулировать беззащитными мужчинами и склонять их к отступлению, унижая в межгалактической связи.

Наглый и беспринципный харассмент со стороны женщин-пилотов космических кораблей становится огромной проблемой, и об этом нельзя молчать. Эти женоподобные красавицы носят откровенные скафандры и нагло виляют соплами перед лицами хрупких мужчин, что робко пытаются доставить свой груз из точки А в точку Б и при этом не попасться на провокации точки G.

Ежедневно сотни мужчин страдают от космического харассмента, но в наших силах остановить это. Подпиши петицию, перейдя по ссылке… *звуки расстрелянной собаки*.

Как видите, слова Джуно искренни — Тесак и правда красив, как бог. Бог чумы и разложения.

Первая часть Rebel Galaxy показала, как можно сделать оригинальный и необычный космический симулятор приключенца.

Да, он вышел пустоватым в плане объектов во вселенной, но в целом – это легкое, задорное и с возможностью поставить свой музон в любую часть игры приключение запомнилось в том числе и нестандартным подходом к космическим боям – впервые игрок мог почувствовать себя настоящим космическим корсаром, сходясь бок о бок с кораблями противника и обмениваясь с ним пушечными залпами из лазерных турелей, поскольку все бои и вообще игровой процесс происходили в одной плоскости.

Открытый мир, репутация, обвесы корабля пушками, задания в баре, прыжки между системами – все было круто, да, не хватало контента, но в остальном можно было зависнуть в игре на добрую неделю.

Вторая же часть сделала то, что разработчики игр делают реже, чем мамонты рожают новых детей – изменила геймплей, оставив атмосферу.

Подробности – ниже, все серьезно, пацан, похоже, у нас тут годный симулятор космического наемника.

Вот тебе немного возможностей игры для затравки. Время побыть настоящим контрабандистом, пацан. Где взять свежие органы? Просто продай пару lootbox-ов детям, пацан.

Итак, молодая феминистка Джуно Маркев теряет мужа прямо в заставке, что не мешает ей уже в следующей же cutscene саркастично шутить и вести себя, как бывалый и крутой супергерой боевиков.

И как обычно, история приключений начинается с того, что Мисс Уиллис должна кому-то услугу, а значит, нужно лететь, встревать во всякие сомнительные сделки и сомнительно ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ.

Все, пацан. У тебя нет выхода. Доставай кошелек. Здесь правда можно ГРАБИТЬ КОРОВАНЫ, и не только в сюжетной линии, а вполне себе как постоянный метод заработка. Стоит только зайти в местный бар и выторговать информацию у бармена за некоторую сумму.

При этом сюжетка в принципе может не начинаться, а игрок вполне себе может летать по галактике и заниматься своими делами.

Восхитительно.

«Да что эти разработчики себе позволяют?!!» — Бьорн, сидя в повозке до Хелгена.

А так выглядит прием в местную гильдию наемников в этом мире хрупких мужчин. Брутальные волосатые женщины с огромными пуш… Достаточно для вашего воображения на сегодня.

Уже одни только уровни сложности говорят о том, что разработчики хотели сделать игру для людей и женщин, а не для продаж —  четыре варианта сложности, различающиеся типом управления кораблем.

От старта с хорошей посудиной и помощью как в управлении полетом, так и автоприцелом для казуалов – до варианта «старая школа», в котором все управление в трехмерном пространстве и попытки попасть в этом кошмаре для вестибулярного аппарата в противника превращаются в Ад – игрок может выбрать себе стиль управления и то, хочет он страдать или нет.

Не просто «враги сложнее» — нет, сложнее управление.

Даже я, не сумев прикончить банальный чертов транспортник [тип увиливал и стрелял в ответ так, будто там не старый дальнобойщик, перевозящий космобананы, а чертов ветеран космического Вьетнама] в режиме «старая школа», выбрал вариант, в котором корабль автоматически следует за целью, и надо только грамотно целиться – ибо вид здесь – от первого лица, из кабины.

Все это попахивает старыми добрыми космосимуляторами прошлых лет, и попахивает в хорошем смысле, а не тем, о чем ты понюхал, можешь теперь убрать свой нос от монитора?!

Спасибо, было не очень приятно.

Все эти индикаторы энергии, щитов, экран с возникающей на нем рожей очередного любителя Chatroulette – это реальный интерфейс, господа, а не декорация. Чуете? Чуете, как oldschool шевелится в ваших… Неважно.

И вот игрок – в открытом мире.

Системы, соединенные между собой ниточками межгалактических врат – всего около 25, почти как штатов в Америке, только штатов 48.

Так что остались только названия – Техас, Невада, Нью-Мексико и так далее, как видим, «если не можешь захватить космос сам, заставь сделать это разработчиков в компьютерной игре» — [с] Дональд Тра… Макдак.

На самом деле подобное обусловлено общим стилем игры – разработчики явно смотрели «Светлячка», а поэтому атмосфера происходящего выдержана в стиле комического вестерна, но без излишнего углублений в револьверы и лошадей [Углубления в лошадей. Автор, опять, опять как в старые добрые, применение не тех слов не в том месте для создания не того эффекта, да?!! Больной ублюдок.]

NPC стало в разы больше, поболтать, хоть и немногосложно, можно с любым пролетающим судном, а все эти «запрашиваю разрешение на посадку», «держитесь своего курса, это межгалактическая полиция мемасов, и мы проводим сканирование вашего корабля на предмет запрещенного юмора», «доброго дня, Джуно, а не хотели бы вы пройти курсы английского языка» — всего этого атмосферного дела теперь навалом.

Вселенная игры, наметками обозначенная в первой части, здесь раскрывается по-полной – и да, музыку снова можно вставить, куда только игроку заблагорассудится.

А кроме того — в игре есть 5 радиостанций с различным музоном и СВОЯ РАДИОСТАНЦИЮ, ПРОСТО УКАЗАВ ПАПКУ С МУЗЫКОЙ, КОТОРУЮ НУЖНО ПРОИГРЫВАТЬ В ИГРЕ.

Да вы че со мной делаете то, разрабы, а?!!

Каждый экран – отдельно отрисован, и если мадам зашла к продавцу кораблей, значит, игра соизволит прогрузить нужный док. Молчу про то, что каждая станция в игре отличается от другой оформлением и персонажами, важно имитирующими жизнь на заднем плане.

А теперь главное – свобода.

Как мир вокруг игрока живет своей жизнью – кто-то куда-то вечно летит, пираты и религиозные фанатики нападают, цены на станциях скачут, а посреди системы можно наткнуться на кучу различных стычек или терпящих бедствие идиотов, попавших в минное поле – так и сам игрок теперь вправе делать все, что угодно.

И не только летать да стрелять – Rebel Galaxy Outlaw всерьез предоставляет возможности для выбора стиля игры.

Можно рыскать по всяким там развалинам, аки мусорщик, в поисках артефактов – бармен в местном баре всегда готов подсказать свежие нычки, хоть они могут быть весьма опасными в плане других, агрессивных мусорофилов при подлете. «ЕТО НАШ ОЙФОН ПЕРОВЙ МАДЕЛИ, АТЛЕТЕЛ АТСЮДА!!!»

Можно летать и за счет слухов в баре узнавать, где что купить подешевле, а где что – подороже, и, таким образом лавируя между звезд и курсов валют, валить боком на своем торговом судне навстречу к успеху.

Можно узнавать, опять таки, в баре [похоже, бар здесь заменяет собой администрацию и вообще является градообразующей постройкой], какой КОРОВАН куда собирается лететь, и вот игрок уже – вольный пират, полагающийся лишь на свои силы, попугая и степень опьянения противника.

Я в бары обычно не ходил, но в этот раз точно пойду — Бармен — кандидат от народа.

А знаете, чего вы точно не ожидали от космического симулятора?

В треклятом, дери его Танос, баре можно всерьез засесть за покер, слотмашину или, инопланетную мть его, БИЛЬЯРД.

Сыграть партию в обмен на крутую пушку для корабля? Без проблем.

Сидеть за слотами, спуская состояние ради заветных трех семерок на экране? Без проблем.

Подсесть и сыграть в покер на костях с местным рептилоидом Андреем? Без проблем, исключая ехидное «Сегодня просто не твой день, дружище».

Серьезно, путь отыгрыша азартного игрока здесь вполне себе может принести как прибыль, так и прочие полезные вещи – жаль, я не увидел систему репутации как известного азартного игрока в случае многих побед.

Атмосфера берет такая и становится прям совсем ламповой.

Я считаю, на этом экране нужно было убрать кнопку «покинуть бар», ибо – зачем вообще нужно покидать бар?!!

Боевая система завязана на «маневрируй – попадай», и перестрелки длятся приличное время – если, конечно, игрок не перетрет по связи и не замнет конфликт.

А теперь — фишка.

Пару раз замнув конфликт по связи, я решил, что это чистый генератор случайных реакций – типа повезет прекратить бой или нет чистым рандомом.

Но с течением времени я стал подмечать, что пираты маловероятно соглашаются на мир, если:

— У игрока есть ценный груз в трюме. —
— Рядом нет межгалактических полицаев. —
— Игрок не представляет угрозы, а корабль пирата сильнее. —

Более того – проверка на контрабанду – это реально проверка на контрабанду, и в ремонтном доке можно даже специально купить секретный трюм для контрабанды, чтобы при проверке копы не нашли порошок, пацан.

Я слишком давно не видел таких деталей в играх, пацан *грустно закуривает трубку с вареной сгущенкой*.

И вот вам еще на сладкое – покраска корабля воспроизводится в отдельном редакторе, с кучей кистей, настроек и возможностью ставить свои текстуры. Я не знаю, что вам еще надо, чтобы признать эту игру как минимум отличной, просто браво.

Я хотел написать максимально точный и описывающий все множество особенностей игры обзор, но как обычно, ни черта не смог.

Эта игра дарит и свободу действий, и живой мир, и возможность отыгрыша – вступить в гильдию наемников и охотиться на именитых пиратов, или же заняться поисков артефактов по всей галактике, или же даже, судя по некоторым вставкам – купить буровую станцию и заняться бизнесом.

Да да. Здесь МОЖНО БУРИТЬ АСТЕРОИДЫ И ДОБЫВАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ. Не хочется говорить о текущих слюнях, поэтому я лучше их вытру.

Пожалуй, основной недостаток – поначалу трудно разобраться с клавишами, и скорее всего, придется переназначать управление, но разве это проблема для ветеранов серии X с их «отдельными кнопками для изменения курса на 5%, 10% или 15%»?

Кроме того – сперва мне было тяжело ассоциировать себя с бывалой космической феминисткой, но потом я просто представил, что играю за трансвестита – и сразу стала понятна вся эта агрессия пиратов, трудности и вообще недружелюбное отношение к персонажу, а ролевой отыгрыш тут же приобрел значимость.

Когда нечто подобное ты со скукой в глазах запускаешь в пятницу вечерком – сложно потом писать нечто цельное и сухое в обзоре, ЭТО ЖЕ ЧЕРТОВ FREELANCER, МОЖЕТ, И НЕ ТОГО МАСШТАБА, НО ЭТО ЖЕ ЧЕРТОВ FREELANCER!!!

Всем – по хорошей прибыли от перевезенной контрабанды в секретном трюме, и помните, если вам говорят «наш Господь покарает тебя!!!», то правильный ответ «я уверен, что ситуацию можно разрешить мирно», если нет, то пробуйте еще раз десять и обязательно добьетесь успеха, эти верующие весьма отходчивы, даже после прямого попадания ракетой в их святой уголок.

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.