Полцарства за донат: Panzar…

Полцарства за донат: Panzar…

…Или история взлетов и падений курса жадности разработчиков.

Давным-давно, в 2014 году, когда травка была зеленее и стоила дешевле, игры переживали застой, выходя исключительно с цифрами после названия, а IceFrog выпивал с Гейбом в пабе и обсуждал концепцию платных сокровищниц, мой неутомимо ищущий что-либо новое да покрепче взор наткнулся на рекламу некоего проекта.

Судя по типу той яркой безвкусицы, что красовалась в открывающемся на многих сайтах СО ЗВУКОМ окошке, можно было подумать, что это очередная браузерка для взрослых.

Не проходи мимо, отгони родителей от монитора, уйди с работы пораньше, заколоти дома окна, и ты сможешь лицезреть полуголых женщин целых полсекунды, прежде чем начать добывать ресурсы, возводить крепостные стены и чувствовать себя слегка обманутым по самую видеокарту.

Впрочем, меня зацепило одно: слишком хорошая графика и довольно занятные штуки, происходящие в ролике [ведь именно так многие из нас приобрели те бесплатные ножи-позвони-сегодня-получи-еще-этих-бесплатных-ножей-в-подарок!!!].

И уж никак не ожидал я, зайдя в Steam, увидеть это яркое безумие там. [Free-To-Play, это как бесплатно, только ты сидишь около свалки в обносках, а господин рядом совершает монстр-киллы в дорогом фраке].

Впрочем, сию статью я рекомендовал бы дочитать до конца, ибо не все так радужно, как начинается, ибо перед нами пример отличного отечественного проекта, не до конца, но погубленного жадностью разработчиков.

Panzar – «ах, Panzar, я любила тебя. В твои режимы резалась я. Плачь, плачь, плати, плати».

Окей, Steam качает игру, кофе стоит на плите, комнату мягко заполняют звуки лиричной уличной рэпчины, а во дворе орки сражаются с эльфами за право первого брачного мангала.

И первый же запуск заставляет меня втянуться в прямом смысле этого слова.

Приятные цвета оформления, удобная и быстрая загрузка клиента, быстрая регистрация и SMS об играх, которые мы заслужили целой страной – ох уж этот 2014-ый.

Вместо ожидаемой полубраузерной поделки от отечественных разработчиков — полноценная игра от отечественных разработчиков. На движке CryEngine 2 [Плачущий Двигатель 2, прим. Фаргус].

Приятная графика, со старанием сделанный интерфейс, с душой оформленное обучение – и вот мой персонаж 5-го уровня уже готов к онлайну и экспериментам с клавиатурой.

Повторюсь, игра от отечественных разработчиков. Я ждал чего-то вроде симулятора пьяного гаишника, попавшего в средневековое фэнтези, но никак не грамотно оформленный рабочий проект с неплохим юмором и пародиями на некоторые реалии современности.

Графоний, яркие цвета, фигуристые женщины – не все могут устоять, вернее, не только лишь все, мало кто может это сделать.

Поэтому я с опаской начал первое сражение. Кто его знает, что там? Пошаговая стратегия с элементами карточного экшна от первого лица в открытом мире кубка среди закрытых помещений по версии WWWTF?

Мои ожидания были повержены, а сам я прочно втянулся на последующие несколько месяцев периодического онлайна.

Итак, если вкратце, Panzar – это онлайн-арена с нотками RPG и ароматом командных пострелушек наподобие Team Fortress 2.

Звучит безумно, но сделано просто и со вкусом.

Две команды по 8 человек сходятся в непрерывной битве на какой-либо карте со своей задачей: удержать точку, захватить несколько подряд, убить больше всех врагов и тому подобное.

Для грамотной игры нужны командные действия, знание деталей и географии каждой карты, навыков персонажа и прочих элементов любой онлайн-арены.

Но все это выглядит весьма похоже на другие проекты, если бы не пара-тройка мелочей.

К примеру, вот одна из них — самые настоящие осады вот таких вот крепостей – с постройкой осадных лестниц, пушками, тасканием ядер и штурмом ворот. Честно, подобного нигде не встречал, а уж как напряженно и интересно играется.

Основной деталью и основой всему является движок и способ его применения.

Персонажи не проходят сквозь объекты или друг друга, отсутствует эта «призрачность» сражения. Все объекты в игре цельны, самодостаточны и могут оскорбить своим мнением таких же, как и они сами.

На чем и строится non-target боевая система: махнув в гуще боя мечом, можно задеть сразу нескольких врагов, а все, что летит куда-либо, может прилететь и в персонажа.

При этом разработчики идеально спланировали скорость игры, в результате сражения между персонажами не выглядят безумной непонятной суматохой, что хорошо для какого-нибудь
Quake, но плохо для многих остальных проектов. Я вспоминаю невероятных мужиков с ножами в мультиплеере S.T.A.L.K.E.R., что могли прибежать к вам на точку закупа и убить всю вашу команду, пока вы закупались.

Panzar же выдерживает ровную, неспешную скорость эпических битв на мечах и магии.

При этом игра не теряет динамики – в некоторых режимах с захватом точки посреди карты периодически проливаются тонны крови, из гущи сражения вылетают трупы и матерные смайлики, а воздух искрит от магии и спецэффектов.

Сеттинг и является вторым успешным решением разработчиков.

Арен-пострелушек «спицназ протеф терраристаф» полно, а вот удачных замесов врукопашную еще нужно поискать.

В Panzar же умение вовремя бить, а вовремя блокировать, думать, куда можно отступить, учитывать позиции союзников на поле боя – все это играет важнейшую роль.

И навыки дополняют систему боя, а не играют ключевую роль, ведь иногда вовремя заблокированный удар позволяет провести удачную контратаку и выиграть поединок безо всяких спеллов.

Кроме того, в игре для каждого класса есть оружие ближнего и дальнего боя – чувствуете, сколько вариаций и стилей сражения открывает подобная возможность?

Я уже молчу про оригинальность арен и их особенности, также влияющие на игру – на этой, например, периодически пол спускается в лаву. Да да, почти как в твоем детстве, читатель.

Ну и третье достоинство – это с любовью и терпением вмонтированные в игру элементы RPG.

 

Итак, 8 классов персонажей, поделенных на расы, цвет кожи и религиозные верования.

— Берсерк – шибанутый зеленый черт, пригодный для штурма укрепленных укреплений и прошибания головой текстур. —

— Танк – живой щит, гроза защиты точек и просто хороший жирный парень, к которому можно прижаться в гуще сражения своим хрупким мускулистым гномьим телом. —

— Инквизитор – крысиный король, гроза задних частей тела врагов и вообще любитель нетрадиционных методов ведения боя в интересных местах. —

— Паладин – сумасшедший истребитель газебо с кадилом в руках, в местном варианте – больше лекарь, нежели воин, но и ушатать целебной травой с руки может. –
— Ледяная ведьма – перекрашенный вариант холодильной установки, отлично замедляющий врагов и щеголяющий полуголым телом одновременно. —

— Сестра огня – и кузина массового урона, при правильном занятии позиции и прямоте рук вносящая невероятный урон по противнику. Полугола, горяча, прыгуча. —

— Канонир – коротконогий любитель пошмалять со всей дури из турели, огневая поддержка и заноза в одном месте для неумелых соперников. —

— Сапер – логистик, минер, стрелок. В отличие от любителя строить турели, предпочитает шмалять с руки, прицельно и качественно. Ни один хороший куст не обходится без этого парня. —

А без подобных ребят не обходятся ни один корпоратив/свадьба/похороны.

И все это разнообразие, выполняющее на поле боя каждый свою задачу, обладает каждый своим набором навыков и характеристиками.

Не буду долго перечислять, но у каждого персонажа есть возможность прокачаться до 30 уровня и выучить до 10 различных умений, которые не влезут на панель горячих клавиш все, поэтому приходится создавать свою уникальную подборку клавиш.

Кроме уровня, персонажей можно одевать [10 слотов одной только одежды, не учитывая всякие там амулеты и различные дополнительные ништяки] и раскрашивать, аки круглые результаты интимной жизни кур.

Предметы при этом нужно создавать из полученных после боя ресурсов, что лишь стимулирует играть больше.

Таким образом, прокачка вплетена в игру прочно и достойно, и есть интерес повышать уровень, экспериментировать с сочетанием своих навыков между собой и союзниками.

Например, заморозки ледяной ведьмы и крошащего удара сапера. Да да, даже такие тонкости в игре присутствуют.

Все это так здорово звучит, не правда ли? А я ведь еще не упомянул про интересный и проработанный мир со своей концепцией и даже местными богами, различные необычные игровые режимы, вроде аналога футбола или гонок с бомбой в руках, а также режим PvE с прохождением кампаний и битв с боссами.

Так почему же сей проект не бьет рекорды онлайна, а я навряд ли буду играть в него чаще, чем разок в месяц?

Приготовьтесь скушать здоровенную ложку дегтя, мои дорогие читатели. Сейчас вы прочитаете некоторое… критика.

Угайдате, какие 3 буквы на изображении слегка напрягают беспечного геймера?

Итак, счастливый онлайн 2014-го года, рост игроков, успех, Ди Каприо протягивает разработчикам бокал с шампанским…

…И они швыряют этот бокал оземь, плюют в лицо Ди Каприо и выходят, с треском выбив двери и попутно задев локтем по лицу старушку-верующую-феминистку-негра-вегетарианку на выходе.

Поскольку заканчивается счастливое beta-тестирование, и приходит пора доната.

Истерики на форуме, паника в чате, плач в Steam – и совершенно неадекватная реакция разработчиков. «Берите, что дают».

А все почему? Новый патч.

 

Втрое уменьшенный прогресс прокачки. Втрое уменьшенное получение ресурсов. Появление перекачанных донатеров в играх с обычными геймерами-нищебродами.

Любой замес начинает напоминать сражение полубога и мелких людишек. Oneshot-ы, раскрашенные неубиваемые персонажи, опускающиеся руки после потной игры и несправедливого поражения.

Введение шанса крафта вещи. Если до этого игрок, собрав нужные ресурсы, наслаждался результатом своей работы и новой шмоточкой, то после патча можно было потратить все ресурсы… впустую.

«Извините, не удалось создать вещь. Поиграйте-ка еще два месяца, и может быть, вам не удастся создать вещь вновь».

Нечто подобное висит во всех местах, где есть разделение на эконом, бизнес и люкс-классы.

А разгадка одна – где-то в далеких подземельях Mail.ru вонючие крысолюды, вечно охотящиеся за виртуальной наживой, почуяли годный проект.

Волна крысиной чумы захлестнула Panzar, и вскоре Mail.ru уже являлся старшим братом, надзирателем и «купи или вали» инноватором игры.

На данный момент я насчитал около 5 вариантов вложить бабло в Panzar, «штобы руки стали примее».

Если бы Mail.ru существовали в средневековье, то чума была бы избавлением от «оформления подписки на исповедание в наших церквях», «хочешь, чтобы Господь услышал тебя, а не того нищеброда справа? Приобрети VIP-рясу всего за каких-то 1000 золотых в месяц и молись круглые сутки бесплатно!!!», «надоела реклама, шум и гам на казнях? Хочешь умереть спокойно? Повесь себе на дверь баннер нашего лорда, и палач избавит тебя от головы в тишине и без свидетелей!!!»

Mail.ru. Когда вы перестанете портить свои присутствием проекты? Когда ваша бездонная жадность перестанет губить то, что мне нравится? Когда вы поймете, что своей бездушной политикой теряете огромное количество потенциальных клиентов?

Да никогда, господа. Слишком жирные существа погибают от остановки сердца, и я думаю, нечто подобное и произойдет.

А пока что нам остается только терпеть и видеть, как кое-кто жадный и жирный жрет все, до чего дотянется. И я желаю этим ублюдкам стать жертвами того, что они так любят – алчности.

Все говорят: Mail.ru, а как поднять бабла?

А теперь – немного суровых реалий.

Нынешний Panzar меня слегка озадачил.

Он вроде как очень похож на тот самый, качественный. Вернули 100% создания вещи, да и платные подписки с виду вроде как дают только бонусы в прокачке.

Осталось только разобраться, почему я не могу победить ни в одной игре.

Почему противник совершает по 10 убийств каждый, а наша команда волочится позади, как бы мы ни играли.

Ведь каким бы я ни был безруким, сложно проигрывать все время. Рано или поздно должна попасться команда, которая вытянет даже самого ничтожного игрока, спасибо Доте за опыт.
Но что-то мне подсказывает, что легкие победы на ранних уровнях и унижения на поздних – довольно хитрая политика вовлечения игрока для последующего высасывания из него денег.

Ибо за нового персонажа играется легко и весело, за прокачанного старого – тяжко и нудно.

И знаете – есть донат, или нет, а свою аудиторию разработчики с успехом отвергли, отвечая на претензии игроков фразами вроде «не нравится? Удаляйте игру». Чувствуете? В итоге коммьюнити в основном сейчас состоит из школьников, упивающихся вложенными в игру бабками.

И вроде все хорошо в игре, а играть то и не хочется. Но это потому, что я ничтожество и криворукий, угу. Пожалуй, таким как я, не вложившим ни копейки в любимый проект, нет места на планете.

А ВЕДЬ Я КУПИЛ ТУ ПРИЧЕСКУ ДЛЯ ПЕРСОНАЖА ЗА РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ!!!

Всем – поменьше алчных подлецов на жизненном пути, и если ваша подписка истекла, извольте вернуться в свою коробку на вокзал, сударь, здесь вам не богадельня, здесь люди себе цену знают.

IC.

Информация

Безумно. Легально. Бесплатно.