Неизвестная сторона Electronic Arts

Неизвестная сторона Electronic Arts

Для многих геймеров Electronic Arts давно уже стала корпорацией зла от мира видеоигр. Компанией, для которой важнее всего прибыль, а всё остальное — глубоко вторично. Но столь ли плоха компания на самом деле?

Пика ненависти к EA достигла после релиза Star Wars Battlefront 2 и волны негодования относительно систем микротранзакций в ней. Да ещё и выход игры пришёлся на разгар спора об этичности лутбоксов. Так что Battlefront 2 наткнулся на негатив равно как от журналистов, так и простых игроков и даже старых фанатов серии.

Но EA — не тот монстр, которого в ней часто видят. Конечно, она иногда ошибается (да-да, например, с теми же микротранзакциями). Но и принимает некоторые бизнес-решения, которые оказываются полезны для всей индустрии в целом.

Например, все доходы от издаваемых EA инди-игр остаются у разработчиков. Т.е. компания не берёт себе ни процента. А ведь это помогает добраться играм до рынка, а независимым разработчикам — развиваться. В этом году EA издала A Way Out, продавшуюся миллионным тиражом. А все вырученные деньги были вложены в студию-разработчика игры, Hazelight, что позволяет ей сфокусироваться на следующей игре. Создатель A Way Out, Юсеф Фарес (Josef Fares), поделился интересным мнением с порталом VG247:

Я бы с радостью опубликовал некоторые внутренние письма. Думаю, у людей бы челюсть отпала от удивления, если бы они их увидели. Как минимум от того, как со мной обращались в EA. Супер хорошая поддержка.

Я знаю, никто мне не поверит. Я всё время это повторяю: каждый издатель в какой-то момент облажается — Microsoft, Nintendo, да кто угодно. И вот в чём дело…  люди в индустрии ноют всё время. Но это херня какая-то. Единственное, о чём мы должны волноваться — хорошие игры.