Killing Floor 2…
![Killing Floor 2…](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2019/01/Killing-Floor-2-0.jpg?fit=1920%2C1080&ssl=1)
…Или убийство патриарха как хобби.
Нет, здесь нет никакого религиозного подтекста, просто ты не шаришь за мемы Killing Floor, newfag и опозорился.
Killing Floor 2, выйдя в недалеком и вообще глупом 2016-ом году, обладала одной замечательной особенностью – она была хуже первой.
Нет, всем казалось, что лучше, но на деле gameplay стал меньше опираться на тактику и больше – на реакцию, карты стали куда легче в плане «ДЖОННИ, ОНИ ЗАЖАЛИ МЕНЯ В ТУПИКЕ!!!», имея по два выхода в любой своей точке, мины подрывника превратились в бессмысленный, но пафосный, как в голливудских фильмах, прожим с руки [при том что взрываются мины в той последовательности, в которой устанавливались – если на игрока лезут из прохода слева, то он вынужден будет подорвать лично все мины, которые установил в других местах, дабы наконец рванула нужная], а боеприпасы и гранаты теперь можно было периодически получать у союзников по команде прямо во время боя, что здорово казуалит обстановку.
Да, графен, да, наконец-то интересная прокачка, да, да, да.
Но в общем и целом ваш покорный слуга практически каждую карту на первых двух уровнях сложности прошел с первого раза.
Половину из них – в одиночку, чтобы не тратить время из-за нерадивых тиммейтов.
Таким образом, хоть игра и принесла порцию веселья, но ненадолго.
И казалось бы, что закину я ее в красную книгу забытых игр, но в один прекрасный день, а именно в начале этой недели, приперло мне, господа, сыграть во что-нибудь эдакое да чтобы с кооперативным командным мультиплеером.
Team Fortress 2 слегка поднадоела, и я решил глянуть, чего занимательного есть в этой нише на сегодняшний день вообще.
После двух часов в Overwatch меня стало тошнить о казуальности и однообразности.
После охренительного вечера в Battleborn я сжимал кулаки, в бессилии глядя на столь охренительную и столь мертвую игру. Любители маркетинга и ребята, для которых выполнять задания во время боя, а не просто «СТРИЛЯТЬ ПА ФРАГАМ» слишком сложно, идите к черту, я до сих пор не могу оправиться от потери [хотя что-то подсказывает мне, что нельзя было лепить на подобную игру ценник в 825 рублей на старте. А Overwatch-у можно, да, маркетинг жи, впариваем жи].
После получаса в Ring Of Elysuim, где я выиграл первую же игру, потому что никого не встретил на протяжении всей игры, а кроме того, еще и выжил один, мои надежды найти нечто кооперативно-командное и «чтобы стрелять от первого лица», да с элементами тактики, нормальной тактики, а не реакционной – когда вся тактика сводится к умению сообразить в секунду, откуда выскочит враг, еще раз привет, Overdro… Overwatch, стали таять на глазах.
Пока я не вспомнил, что у меня тут завалялся старый, добрый, жирный [50 гигабайт на диске] Killing Floor 2.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2019/01/Killing-Floor-2-2.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Итак, прежде всего я осознал одну простую вещь, буквально на первой же карте: годы идут, а Killing Floor по-прежнему самый тактический и интересный в плане прикрывания задниц товарищей пуховым одеялом проект.
Боец выпал из обоймы, увлекшись зачисткой монстров и уйдя от команды – труп.
Снайпер курил кубинскую сигару и вспоминал о шелковистых усах Фиделя Кастро, которыми он нежно щекотал его щеки, вручая награду за убийство очередного буржуя – и вот мясник выбивает всю дурь из команды, потому что меткоглазый опять не выполняет свои обязанности.
Не страдают, как обычно, только саморегенерирующиеся берсерки – до тех пор, пока их не окружат.
Мало где еще можно встретить подобный gameplay – чтобы нужно было окапываться и в режиме стрельбы от перового лица рассчитывать, какие цели нужно поражать, а какие будут поражены мастерством твоих товарищей по команде.
Молчу про финансовый вопрос в конце каждого раунда – «Ребята, подкиньте денег» — «Никак нет!» — Nagibator2009 выходит из игры.
«И погремушку свою не забудь!!!»
Здесь таким, как ты, не подают.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2019/01/Killing-Floor-2-3.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Таким образом, несмотря на некоторое оказуаливание игры, тактика по-прежнему важна.
Кроме того, теперь появилась возможность настраивать своего персонажа не только внешне: у каждого класса есть две цепочки навыков, и можно заточить каждый пункт под свой стиль.
Больше здоровья или больше урон? Больше восстанавливать здоровья команде или стать ударным медиком-идиотом? Переносить больше тяжестей или переносить голоса тиммейтов в voice-chat-е?
Теперь для каждого найдется свой, любимый метод игры.
А главное – появился смысл в грамотном выборе персонажей при старте.
Нет медика? Плохо. Нет бойца поддержки? С патронами могут возникнуть перебои. Нет берсеркера? Ну и слава богу, меньше покидающих команду в самый ответственный момент ссыкунов с катаной.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2019/01/Killing-Floor-2-4.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
При всем при этом каждый класс получил как новые способности, так и новые пушки.
Берсеркеры, которые в этой части стали куда интереснее за счет всяких там бронированных кулаков и вампиризма.
Поджигатели, теперь не являющиеся богачами, поскольку вынуждены правильно рассчитывать запас напалма на нужное количество гуков.
Стрелки, новый класс, призванный вернуть дух Дикого Запада и дешевых боевиков туда, где его, собственно, и не ждали.
Меткие стрелки, [чувствуете некоторый стеб над классом выше в этом словосочетании, чувствуете?] за счет повышения динамики игры уже не чувствующие себя столь комфортно за спинами товарищей.
Медики, столь же живучие, но не столь убойные, теперь больше направленные на исцеление команды.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2019/01/Killing-Floor-2-5.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Бойцы поддержки, поддерживающие команду боеприпасами и плотным, вкусным, жирным огнем из дробовиков всех мастей.
Подрывники, лишенные нормальных мин, но получившие реактивную броню [или это тоже было в первой части? И что она вообще дает, а? Усиленное горение некоторых частей тела после позорного проигрыша благодаря косым тиммейтам? А ведь я им гранаты раздавал, ууу].
Коммандос, все так же отличающиеся особым пафосом в плане возможности почаще вызывать slow-mo и видеть даже невидимых голых женщин вокруг.
Спецназовцы, те самые простые парни, чьи тела обычно валяются во всех зомби-апокалипсисах вокруг, пока главный-герой-рэмбо почти голышом зачищает ВЕСЬ ГОРОД, наверное, первый класс в подобных играх, специализирующийся на остановке противников и усиленной броне.
Выживальщики – мастера на все руки, одинаково хорошо пользующиеся любым оружием, правда, без бонусов чужих классов, но зато со своими, личными качествами из резюме.
Согласитесь, выбор невероятно исчерпывающий.
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2019/01/Killing-Floor-2-6.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
И чем лично меня цепляет серия Killing Floor, так это тем, что игроки наконец-то играют за тех ребят, которые обычно во всех других играх и фильмах с треском проваливают свои задачи и по-глупому умирают от полуспящего зомби, который случайно делает кусь им за ногу, просто потому, что этому актеру
заплатили сценаристы.
Солдаты, полицаи и офисные служащие – эпизодические лица на переднем плане.
У каждого при этом – личная история еще с первой части, во второй уже разворачивающаяся как полноценный сюжетный загон – а кроме них, еще несколько новых ребят.
И если эта полная женщина меня дико бесит, бесит так, как не бесит даже тот аниматор в костюме цыпленка-рэмбо, то вот немецкий солдат, вызволенный из анабиоза, и робот-тролль D.A.R. весьма радуют как репликами, так и внешним видом.
Ну и шмотки-скины – в новой части их можно не только купить, но и сковать.
Что намекает нам на то, что эта часть серии – шпион!!! [Сложный мем из TF 2, убедительная просьба, кто не понял – не пытайтесь, вам не понять, newfag-и].
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2019/01/Killing-Floor-2-7.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Насчет стволов – теперь на каждой волне игры есть возможность выбирать как минимум из двух пушек.
Каждый класс получил в распоряжение в сумме до семи вариаций убийства противника плюс возможность выбирать оружие других классов, если оно подходит по типу поражения.
Кроме того, в прошедшем году была введения функция «прокачки» оружия – заплатив дополнительные деньги [в игре и игровых, разумеется, мои любители поклянчить у мамы на обед], можно повысить урон оружия, правда, за счет увеличения его веса.
Гранаты у всех с разным типом действия, способы ведения боя – тоже, одним словом, гибкость Killing Floor 2 на сегодняшний день достигла невероятных высот.
Да, казуальность первых двух уровней сложности присутствует, но на следующих двух уже придется изрядно попотеть – вообще, складывается ощущение, что из пяти режимов сложности первой части разработчики пропустили третий, а потому сразу после легкого «трудного» идет тяжелый «убийственный», надеюсь, я не слишком запутал ваш разум в эту прекрасную пятницу.
Ну и долгожданный режим «бесконечных» волн – любая карта, любой уровень сложности, крутая музыка в наушниках и вперед – погибать трудно, пока не погибнешь окончательно, установив новый личный рекорд дальности прохождения.
А что еще нужно игре про зомби, ну?
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2019/01/Killing-Floor-2-8.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
PvP.
Неожиданно Killing Floor раскрывается с другой стороны – представая в образе волнового Left 4 Dead.
Теперь каждый может поиграть как за обычного зомби, так и за отбивальщика, а самые успешные на одиннадцатой волне могут от имени всея РПЦ пойти за патриарха нагибать нагибаторов, что устроили Her-овый Siege на вон том холме.
Сложно, весело, с ненавистью – командный мультиплеер в Killing Floor 2 действительно удался, и если вам надоели стандартные режимы, можете смело лезть в самое пекло знакомств с матерями.
Но и это еще не все – ведь теперь добавлен новый режим, «еженедельный», в котором при помощи различных модификаций нужно выполнять различные задания, чтобы получить очки и прокачать свое хранилище денег, вы удивитесь, деньгами, привет, Payday 2.
Серьезно, благодаря фантазии и специфическому чувству юмора разработчиков геймер теперь может, участвуя в еженедельном режиме и выполняя ежедневные задания, набить свое деньгохранилище горой местной валюты – тугриков, отображающихся в виде персонажа, стоящего на фоне поддонов с баблом — признак истинного успеха.
Чем больше бабла, тем больше его отображается в хранилище.
Какой в этом толк?
Тебе не понять, нищеброд, ты ведь живешь успешной реальной жизнью и не играешь в игры.
Ты не в состоянии постичь весь кайф момента, когда маленькая виртуальная кучка денег на экране превращается в большую вирутальную кучку денег на экране, а затем виртуальные шикарные девушки начинают делать тебе виртуальный масса…
Гхм, о чем это я?
![](https://i0.wp.com/gamelyss.com/wp-content/uploads/2019/01/Killing-Floor-2-9.jpg?resize=605%2C340&ssl=1)
Ах да, неожиданно Killing Floor 2 из точной копии первой части, только оказуаленной, более веселой в плане атмосферы [это негативное изменение – первая была трэшово-мрачной, с этими темными углами на каждом шагу и эффектом зернистой пленки при просмотре игры со стороны, молчу про КРУТОЙ тяжелый музон] и менее интересной в плане тактики вдруг превратилась в очень гибкий, кооперативный и современный командный shooter.
Да, для этого потребовалось около двух лет, но, зная особенности аудитории Killing Floor, в Killing Floor 2 будут играть еще долго.
Как и в первую.
Потому что они обе на сегодня – единственные в своем роде.
Всем – по чемодану тугриков, и если одиннадцатая волна приближается, а вы слегка поиздержались – самое время выйти из игры, оставив союзников один на один в большим количеством монстров, которое было рассчитано и на вас.
IC.